СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вокальное объединение "Вдохновение" как средство развития музыкальных способностей обучающихся"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика работы с участниками вокального объядинения.

Просмотр содержимого документа
«"Вокальное объединение "Вдохновение" как средство развития музыкальных способностей обучающихся"»

«Вокальное объединение «Вдохновение» как средство развития музыкальных способностей обучающихся»



Добрый день, уважаемые участники педагогического марафона. Тема моего выступления- «Вокальное объединение «Вдохновение» как средство развития музыкальных способностей обучающихся».

В нашей школе вот уже много лет работает объединение детей, в котором занимаются вокалом обучающиеся 1-7 классов. Это дети, которые проявляют не только интерес к музыке, но и к исполнительскому искусству. Занятия провожу в групповой и индивидуальной форме в музыкальном классе. Для работы использую музыкальный инструмент (фортепиано) и аудиотехнику.

Специфика работы с участниками вокального объединения не позволяет провести чёткое разграничение занятий на теоретические и практические, так как при обучении детей вокалу на каждом занятии мной выдаётся определённый объём как теории, так и практики.

Своей целью считаю создание условий, обеспечивающих музыкальное развитие обучающихся школьного возраста, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки, воспитание эмоционально-чувственной сферы.

По моему мнению, музыка для ребёнка – это мир радостных переживаний. Дети любят петь, исполняя песню, но не всегда они активно выражают свои чувства. Стремлюсь сформировать глубокое восприятие музыки, развить музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Использую основные методы обучения:

1. голосовой (демонстрация педагогом изучаемого материала)

2. словесный (устное объяснение)

Хотелось бы сказать и о принципе однородных действий, который заключается в многократном выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как саморегулирующаяся система автоматически находит оптимум, одновременно тренируя соответствующие мышечные системы. Считаю, что очень важно закреплять из занятия в занятия приобретаемые знания, умения и навыки. При этом непременно учитываю индивидуальные особенности детей.

В ходе своей педагогической работы пришла к выводу, что хорошее исполнение, осмысленное пение возможны лишь при условии развития музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками:

1. пением на дыхании

2. активной артикуляцией

3. звуковедением

4. дикцией

5. интонированием


Основными формами работы на моих занятиях являются: распевание, сольфеджирование, пение по слуху, работа над вокальным номером.

Занятия строю на основе упражнений на дыхание, дикцию, артикуляцию, звукообразование, чистоту интонирование.

Большое внимание уделяю работе над дыханием. Использую игровые приемы на выработку экономного. Ровного выдоха. Правильная певческая установка готовит детей к серьезной, активной работе над музыкальным номером.

Красивый, полный звук получается только при правильной координации всех систем, участвующих в голосообразовании в процессе самого пения. Поэтому считаю, что поющему ребенку – необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат. Человеческий голос – огромное богатство, поэтому учу разумно им пользоваться, охранять и беречь его. Заметила, что некоторые дети на первых звнятиях испытывают огромные затруднения: даже рот правильно открывать не могут. Одно из средств укрепления голосового аппарата – артикуляционная гимнастика, которая помогает участникам объединения разогреть горло и снимает челюстно-лицевой зажим. Работаю с детьми в соответствующем их индивидуальным особенностям диапазоне (начало распевания начинают альты, со среднего диапазона поют все, заканчивают сопрано).

Распевание в моем представлении – одна из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Не смотрю на распевание лишь как на разминку голосовых связок перед исполнением репертуара. Вижу в нем путь к овладению техническими основами вокального искусства. Работу строю на специальных упражнениях, которые подбираю соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей.

На занятиях решаю 5 групп задач:

1. координационные

2. мышечно-тренировочные

3. эстетические

4. музыкально-исполнительские

5. свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами, магнитофонами, фонограммами и т.д.)

Занятия предполагают подачу материала от простого к сложному. Вокальные номера готовятся в соответствии с общешкольным планом работы и городским планом мероприятий.

Большая трудность в работе с детьми в общеобразовательной школе – развитие эмоциональности. Зачастую дети очень закрыты и не могут показать и выразить настроение и развитию эмоциональной сферы:

1. способностей целостного восприятия музыки (внимательное слушание и сопереживание художественного образа в его развитии)

2. способностей дифференцированного восприятия музыки (различие средств музыкальной выразительности)

3. исполнительских способностей (чистота певческих интонаций; согласованность движений при игре на детских инструментах)

4. способностей, проявляющихся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально-игровых, танцевальных импровизациях.

У нас раз в год проходит конкурс художественной самодеятельности, где ребенок может себя показать, проявить творческие способности. Заметила, что дети, впервые выходящие на сцену, ведут себя зажато, не знают как себя вести, не умеют работать с микрофоном. Главное, что у них есть, - большое желание проявить себя. На это и опираюсь в своей работе. Для того, чтобы добиться от ребенка эмоций, ставлю сказочные сценки, в которых дети активно участвуют. Каждому персонажу подбирается соответствующая его характеру музыка. Вместе с ребенком анализируем характер персонажа и характер музыки, сравниваем их. Ребенок пытается воспроизвести характер персонажа, сыграть его в соответствии с музыкальным и литературным материалом и постепенно раскрывается, становится более раскрепощенным, проявляет эмоции в мимике, движениях.

Важная часть работы с обучающимися объединения – обучение работе с микрофоном. Сложно детям исполнять номер под минус. Этому тоже кропотливо учу.

Первыми положительными итогами своей работы считаю результаты участия обучающихся вокального объединения в различных городских мероприятиях:

- фестиваль искусства «Радуга надежд»: конкурс «Юные голоса Тольятти» в номинации «хор» - диплом за III место, в номинации «солисты (эстрадного пения)» - диплом II степени и грамота

- президентские состязания: номинация «музыкально-художественная композиция» - диплом за II место

- фестиваль детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный круг» - грамота участника.

Определила перспективы своей работы. Видя достижения вокалистов, решила осуществить проект – поставить мюзикл, который позволит мне, с одной стороны, продолжить развитие музыкальных способностей, а с другой, формировать актерское и вокальное мастерство.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!