СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волкова Н.А. Апрель 4 неделя. Волшебница вода. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели «Волшебница вода».

Просмотр содержимого документа
«Волкова Н.А. Апрель 4 неделя. Волшебница вода. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.»



Волкова Н.А. Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.


Весна. Апрель, 4 неделя.


Тема недели «Волшебница вода».

Природоведческая тема «Волшебница вода».


Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле”.

Леонардо да Винчи


Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».


Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.



Задачи.

  • Расширять экологические знания детей.

  • Расширять знания детей о воде.

  • Напомнить детям о значение воды в жизни человека.

  • Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

  • Формировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь её и защищать.

  • Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

  • Закреплять умение детей различать живую и неживую природу.

  • Поощрять желание детей наблюдать за погодой.

  • Развивать познавательный интерес.


Фенологический календарь природы.

Весна: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.

Оживление весны (примерно с 16 апреля по 5 мая) — совпадает с зацветанием мать-и-мачехи, а конец — с распусканием листовых почек берёзы и опылением вяза. Этот период характеризуется неустойчивым теплом, заморозками по ночам, окончательным освобождением водоёмов ото льда. Птицы приступают к гнездованию, кладке яиц.






Апрель, 4 неделя.

Тема «Волшебница вода».


День недели

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Понедельник

Наблюдение

«Матушка Земля».

(22 апреля).

Формировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь её и защищать.


Весёлые упражнения

«Наш дом».


Поддерживать интерес детей к природе.

Вторник

Наблюдение

«Голубая планета».


Напомнить детям о значение воды в жизни человека.


Весёлые упражнения

«Реченька».


Поддерживать интерес детей к природе.

Среда

Исследование

«Волшебница вода».


Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.


Весёлые упражнения

«Рыба реки Миасс».


Поддерживать интерес детей к природе.

Четверг

Наблюдение

«Круговорот воды в природе».


Познакомить детей с круговоротом воды в природе.


Весёлые упражнения «Путешествие капелек».


Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

Пятница

Исследование

«Погода в апреле».


Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Рассуждение

«Солнце и дождь:

хорошо или плохо».


Активизировать интерес детей к окружающему миру.




Примечание. Распределение по дням недели примерное. Наблюдения и исследования проводятся с учётом погодных условий или календарных праздников.








Наблюдение «Матушка Земля».

(22 апреля).


Задачи. Расширять экологические знания детей. Формировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь её и защищать. Закреплять умение детей различать живую и неживую природу. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным весенним днём. Что вы видите? Что вы чувствуйте?

Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, что такое Земля?

Земля – это почва, что кормит растения, Земля – это наша планета. Земля – это наш огромный дом, в котором мы живём. Добрые люди ласково называют свою планету матушка Земля. Сегодня, 22 апреля – день Матери – Земли.


Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты 
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели 
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Леонид Дайнеко


Матушка Земля создала Природу. Дети, назовите, пожалуйста, природные объекты.

— Вокруг нашего участка растут растения – они часть Природы. Мы слышим пение птиц. Птицы, животные – это часть Природы. Мы, люди – тоже часть Природы. Дети, растения, животные, люди – это живая или неживая природа?

— Растения, животные, люди – это живая природа. Дети, назовите, пожалуйста, неживую природу.

Неживая природа – это воздух, вода, почва, камни, песок. Дети, планета Земля нам матушка родная, мы должны её беречь и охранять. Природа – это наш дом, в котором мы живём. Как вы считает, можно ли мусорить в своём доме?

— Если никто не будет бросать мусор во дворе, на дорожках, на участке детского сада, в парках, как будет выглядеть наш дом, наша планета Земля?

— На Земле будет чистота, к нам придёт красота. Дети, как вы думаете, какое настроение будет у всех, если везде, в городах, лесах, на реках и озёрах будет чистота и порядок?

— Чистота и порядок настроение поднимают радость доставляют. Дети, не зря в народе говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Андрей Усачёв.

— Дети, что мы узнали о матушке Земле?


Вывод. Дети, мы узнали, что матушка Земля – наш дом, мы должны её беречь и защищать.



Весёлые упражнения «Наш дом».


Задачи. Поддерживать интерес детей к природе. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог читает стихотворение и показывает движения,

дети выполняют движения вместе с педагогом.


Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Руки вперёд, круг, пальцы рук соединить в замок.

Руки вверх, пальцы рук соединить – крыша.

Живут в нём солнце,

дождь и гром

Лес и

морской прибой.

Руки вперёд, ладошки вверх.

Ловим ладонями капельки. Хлопок в ладоши.

Руки вверх.

Руки в стороны, волнообразные движения.

Живут в нём птицы

и цветы,

Весёлый звон ручья.

Руки в стороны, взмахи руками вверх–вниз.

Наклон вниз, руки вниз.

Волнообразные движения рук.

Живёшь в том доме светлом ты 
И все твои друзья.

Встаём прямо, ладони прижать к сердцу.

Руки в стороны.

Куда б дороги не вели 
Всегда ты будешь в нём.

Ходьба на месте.

Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Леонид Дайнеко

Руки вверх.

Плавным движением через стороны вниз, рисуем круг.


Совместный труд «Защитники Земли».


Задачи. Формировать умение детей сотрудничать, проявлять активность и самостоятельность. Закреплять умение детей работать рационально, результативно, в общем темпе. Воспитывать ответственное отношение детей к порученному делу.

Инвентарь: детские перчатки, детские грабли, мётлы, тачки, совки. мешки для мусора.

Беседа.

— Дети, кто хочет стать защитником матушки Земли, навести порядок на нашем участке.

Желающие дети подходят к педагогу.

— Дети, наша задача собрать опавшие листья и мусор. Дети, напомню вам правила безопасного поведения во время работы.

Правила безопасного поведения:

  • перчатки надеваем, руки оберегаем;

  • инструмент высоко не поднимаем, никого не задеваем:

  • если грязь попала в глаза, немедленно обратитесь к воспитателю;

  • не встаём на клумбы и грядки ногами, чтобы не повредить корни растений.


    Педагог работает вместе с детьми, помогает детям распределить трудовые действия, правильно организовать свой труд, показывает экономные приёмы работы.

    В конце работы педагог благодарит детей за помощь.

    — Дети, дворнику помогали, дружно на участке прибрали. Скажем дружно, скажем вместе «Мы, молодцы!»



    Наблюдение «Голубая планета».


    Задачи. Расширять знания детей о воде. Напомнить детям о значение воды в жизни человека. Формировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес.

    Беседа.

    — Дети, внимательно вокруг себя посмотрите, где спряталась вода, найдите?

    — Вот на небе облака, в облаках живёт вода. Есть вода в растениях. И во мне, и в вас прячется вода. Нашу жизнь охраняет она.


    Наша Земля – голубая планета,

    Воздухом свежим и солнцем одета.

    Нет, вы поверьте, Земли голубей

    От синевы рек, озёр и морей.

    Горы, равнины, леса и поля –

    Всё это наша планета Земля.

    Ветры поют, с облаками играя,

    Ливни шумят…

    И от края до края

    Вы не найдёте чудесней на свете

    Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

    Людмила Трифонова


    — Дети, как вы думаете, почему нашу планету называют голубой?

    — На нашей Земле очень много воды. Дети, где хранится вода на планете Земля?

    Вода в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях, болотах, облаках, ледниках. Вода нужна всем: растениям, животным, людям. Дети, как вы считаете, любую воду можно пить?

    Вода может быть чистой и грязной, пресной и солёной. В реках, озёрах вода пресная, в морях и океанах – солёная. Нам подходит только пресная вода. Пресной, чистой воды на планете Земля очень мало. Дети, по вашему мнению, что нужно делать, чтобы сохранить чистую, пресную воду?

    Берегите, люди, воду!

    Ведь вода, так всем нужна!

    Вдруг погибнет вся природа?

    Жизнь несёт с собой вода!

    Мусор в речку не бросайте!

    Рыбки в речке там живут!

    Нефть, заводы, не сливайте!

    Чайки песен не споют.

    Зря не лейте с крана воду!

    Думайте, о всем живом!

    Без питья воды немного

    Мы на свете проживём.

    Марина Энтелис


    — Дети, что мы узнали о голубой планете?


    Вывод. Дети, мы узнали, что наша планета голубая, потому что на ней много воды. Но хорошей, чистой, пресной воды мала. Воду нужно беречь и охранять, реки и озёра не загрязнять.







    Весёлые упражнения «Реченька».


    Задачи. Поддерживать интерес детей к природе. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Игра.

    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

    Педагог читает стихотворение и показывает движения,

    дети выполняют движения вместе с педагогом.


    – Ты скажи мне, реченька лесная,

    Отчего ты звонкая такая?

    Наклон, руки вниз.

    Встаём прямо, руки вверх.

    – Утром надо мной поёт синичка – Оттого и звонкая водичка!

    Руки в стороны, взмахи руками вверх–вниз.

    Руки на пояс, прыжки на месте на двух ногах.

    – Ты скажи мне, реченька лесная,

    Отчего ты чистая такая?

    Наклон, руки вниз.

    Встаём прямо, руки в стороны.

    – Чистым голоском поёт синичка – Оттого и чистая водичка!

    Руки в стороны, взмахи руками вверх–вниз.

    Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

    – Ты скажи мне, реченька лесная,

    Отчего ты синяя такая?

    Наклон, руки вниз.

    Встаём прямо, руки вперёд.

    – В родничке купается синичка –

    Оттого и синяя водичка!

    Владимир Орлов

    Присели, руки вперёд.

    Встаём прямо, руки вперёд-в стороны.


    По желанию детей упражнения повторяются.
























    Исследование «Волшебница вода».


    Задачи. Расширять знания детей о воде. Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к народному фольклору. Развивать познавательный интерес.

    Беседа.

    — Дети, как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

    — Вы слышали сказку о живой и мёртвой воде. Живая волшебная вода дарит жизнь. Наступила весна, пригрело солнышко. Растаял снег и превратился во что?

    Снег превратился в воду, вода ушла в землю, и она оживила что?

    Вода оживила растения, напитала корни растений животворной силой. Дети, исследования начинаем, растения изучаем. На зелёные листочки смотрите, что оживила вода отыщите.

    Дети выполняют задание.

    Педагог обращает внимание всех детей на зелёную травку, зелёные листочки деревьев.


    — Дети, растениям надо много воды, чтобы зазеленеть. По вашему мнению, где растения возьмут воду?

    Воду растениям подарит дождь. Поэтому весной люди дождь призывали. Апрель с водой, май с травой – гласит народная пословица. Взрослые и дети весной гуляли, дождик закликали.

    Дождик, лей, лей, лей,

    Никого не жалей —

    Ни берёз, ни тополей!

    Дождик, дождик, посильней,

    Чтобы травка зеленей!

    Вырастут цветочки

    И зелёные листочки!


    — Дети, закличку повторяем, дождик зазываем.

    Дождик, лей, лей, лей,

    Никого не жалей —

    Ни берёз, ни тополей!

    Дождик, дождик, посильней,

    Чтобы травка зеленей!

    Вырастут цветочки

    И зелёные листочки!


    — Дети, что мы узнали о волшебнице воде?


    Вывод. Дети, мы узнали, что волшебница вода – животворной силой обладает, все растения от зимнего сна пробуждает.








    Весёлые упражнения «Рыба реки Миасс».


    Задачи. Поддерживать интерес детей к природе. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

    Игра.

    — Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ запоминайте.

    Педагог читает текст и показывает движения,

    дети выполняют движения вместе с педагогом.


    Течёт, течёт, не вытечет,

    Бежит, бежит, не выбежит,

    Речка в городе у нас,

    Называется Миасс.

    Руки в стороны, волнообразные движения.

    Бег на месте.

    Руки в стороны, волнообразные движения.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    К речке весело шагаем

    Мы за рыбой наблюдаем.

    Маршируем на месте,

    Приложить руки к глазам – бинокль.

    Вот серебристые чебаки,

    Ловят чебаков рыбаки.

    Наклон вниз, выпрямились,

    Закидываем удочки (имитация).

    Мы ловили вот такого леща,

    Но поймали только ерша.

    Руки в стороны,

    Руки вперёд, ладони параллельно друг другу.

    Вот огромный судак плывёт,

    К нам на удочку не идёт.

    Руки в стороны, волнообразные движения.

    Плечи вверх, вниз.

    Течёт, течёт, не вытечет,

    Бежит, бежит, не выбежит,

    Речка в городе у нас,

    Называется Миасс.

    Руки в стороны, волнообразные движения.

    Бег на месте.

    Руки в стороны, волнообразные движения.

    Руки вперёд, ладони вверх.


    По желанию детей упражнения повторяются.





















    Наблюдение «Круговорот воды в природе».


    Задачи. Расширять знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать познавательный интерес.

    Беседа.

    — Дети, внимательно вокруг себя посмотрите, где спряталась вода, найдите?


    Прилетела туча,

    Пролилась дождём

    Лужи на дорожках,

    С крыш вода ручьём.

    Выглянуло солнце,

    Пар идёт с земли

    Лужи испарились,

    Высохли ручьи.

    Капельки-дождинки

    В небо унеслись.

    Напоили землю

    И вернулись в высь.

    Чтобы облаками

    Небо украшать

    И сухую землю

    Снова поливать.

    Елена Скуратова


    — Дети, после дождя на асфальте бывают лужи, а потом они исчезают. Как вы думаете, куда?

    — Солнце лужи нагревает, и вода превращается в пар. Дети, кто помнит, какой пар?

    Пар летучий, лёгкий, поднимается вверх. Поднялся пар в вверх и что с ним произошло?

    — Тёплый пар встречается с холодным воздухом и превращается в облака. Когда в облаках накопится много пара, они превращаются в тучи. Из туч идёт, что?

    — Из тучи идёт дождь, капельки воды. Дети, что происходит с водой на земле?

    — Часть воды впитывается в землю, поит корни растений. Часть воды убегает под землёй в ручейки. Часть воды снова испаряется под лучами солнца и превращается в пар. Это круговорот воды в природе. На земле вода – в воздухе пар – в небе облака – из них льётся дождь, вода. Дети, где живёт вода на земле?

    — Вода – в ручьях и реках, в морях и океанах. Дети, что мы узнали о круговороте воды в природе?


    Вывод. Дети, мы узнали, что вода по кругу гуляет – круговорот совершает. Вода – пар – облака – дождь.
















    Весёлые упражнения «Путешествие капелек».


    Задачи. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о свойствах воды. Упражнять в ходьбе и беге. Развивать познавательный интерес.

    Игра.

    — Дети, приглашаю вас в путешествие с капельками воды. Вы согласны?

    Педагог показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

    — Дети, волшебство начинаю, в капельки нас превращаю. Сначала капельки были маленькими – водяным паром. Они жили в большим пушистом белом облаке. Дети, встанем в круг возьмёмся за руки, мы облако. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

    — Облако долго летело по небу, устало, нахмурилось и превратилось в тучу. Подросшие капельки решили отправиться в путешествие. Они спрыгнули с тучи и полетели вниз. Капельки, мы теперь кто?

    Дождик весело прыгает. Подскоки на месте, руки на поясе.

    — Спустились капельки на большую поляну и провалились под землю. Присели.

    Капельки напоили корни растений водой.

    Вытянуть руки вперёд, сложив ладони в чашечку.

    — Но под землёй скучно. Решили капельки выбраться вверх, на свежий воздух. Они собрались все вместе. Капельки, подойдите ко мне близко-близко.

    Дети подходят к педагогу.

    — Капельки все вместе ударили вверх. Поднять руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.

    — Так родился родник. Капельки воды обладают удивительным свойством – текучестью. Капельки потекли по полянке друг за другом, ручейком. Как вы думаете, куда бежит ручеёк: вверх или вниз?

    Вода всегда бежит сверху – вниз. Капельки, встали в колонну друг за другом, мы ручеёк! По полянке побежали.

    Бег с высоким подниманием колен. Педагог ведёт ручеёк змейкой.

    — К весёлому ручейку подходили звери, прилетали птицы. Все хотели напиться чистой, вкусной водой из ручейка. Но вот впереди большая вода – это река. Капельки поплыли медленно и спокойно. Ходьба змейкой.

    — Капельки, куда бежит река вверх или вниз?

    Вода всегда бежит сверху – вниз. Капельки спустились под воду.

    Присели, руки в стороны – встали.

    — Что увидели капельки под водой?

    Под водой водоросли, речная рыба, раки, лягушки. Какие птицы плавают в реке?

    — Утки, гуси, лебеди. Долго плыли капельки вместе с рекой. Течёт река мимо городов и сёл, мимо лесов и полей. Реки встречались, объединялись. Вдруг капельки услышали какой-то шум и увидели впереди огромное пространство, покрытое водой. Это море!

    Движения руками (плывут).

    — Долго-долго капельки плавали по морю. Ярко светило солнце! Под лучами солнце капельки становились всё меньше и меньше. Как вы думаете, во что они превратились?

    — Капельки превратились в водяной пар. Какой водяной пар?

    — Пар лёгкий, летучий. Полетели капельки водяного пара вверх.

    Встать на носочки, руки поднять вверх, покачивание рук из стороны в сторону.

    — Капельки подлетели друг к другу, взялись за руки и превратились во что?

    Встать в круг, взявшись за руки.

    — В облако. Это круговорот воды в природе.


    Исследование «Погода в апреле».


    Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать наблюдательность.

    Исследование.

    — Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным, весенним днём. Что вы видите? Что вы чувствуйте? Что вы ощущаете?

    Дети делятся своими впечатлениями.

    — Дети, мы чувствуем, ощущаем какая погода.

    Прошли дожди, апрель теплеет,

    Всю ночь – туман, а поутру

    Весенний воздух точно млеет

    И мягкой дымкою синеет

    В далёких просеках в бору.


    И тихо дремлет бор зелёный,

    И в серебре лесных озёр

    Ещё стройней его колонны,

    Ещё свежее сосен кроны

    И нежных лиственниц узор!

    Иван Бунин

    — Дети, напомните мне, пожалуйста, что такое погода?

    Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Дети, мы сегодня играем в метеорологов. Метеорология – это наука предсказания погоды по небесным явлениям. Юные метеорологи, понаблюдайте, пожалуйста, за небом и предскажите, какая погода нас сегодня ожидает: хорошая или плохая, дождливая или ясная? Задание понятно?

    — Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

    Дети наблюдают за погодой и делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

    — Дети, какая погода в апреле?


    Вывод. Дети, погода весною хитра. Светит солнышко, кажется, что на улице тепло. Но дует холодный ветер, воздух прохладный, и нужно одеваться теплее.


    Весёлые упражнения «Ветер».


    — Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

    Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

    Ветер южный прилетел,

    И тихонечко пропел:

    На носочки ты вставай,

    Облака ты разгоняй.

    Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Встаём на носочки, руки вверх,

    Движение рук слева-направо.

    Ветер северный летел,

    В наши уши он свистел:

    Береги здоровье, детка

    Не то ждёт тебя, таблетка!

    Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

    Ладонями прикрываем уши.

    Руки вперёд, ладони вверх.

    Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

    Мы здоровье сберегаем,

    Спинки плотно закрываем,

    Ветер, ветер пролетай,

    И гулять нам не мешай.

    Руки за спину, прыжки на двух ногах.


    Руки на пояс, шагаем на месте.


    По желанию детей упражнения повторяются.


    Рассуждение «Солнце и дождь: хорошо или плохо».


    Задачи. Активизировать интерес детей к окружающему миру. Развивать логическое мышление. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

    Разговор.

    — Дети, поспорили как-то раз лягушонок с зайчонком, что лучше дождь или солнышко. Чтобы им помочь, давайте разделимся на две команды. Кто будет в команде лягушонка? А кто будет в команде зайчика?

    Дети делятся на две команды

    — Дети, а теперь вы должны доказать, что хорошо, а что плохо.

    Педагог выслушивает мнение каждого участника команды.

    — Команда лягушонка, почему дождь – это хорошо?

    — Команда зайчонка, почему дождь – это плохо?

    — Команда зайчонка, почему солнышко – это хорошо?

    — Команда лягушонка, почему солнышко – это плохо?

    Педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы.

    Варианты ответов.


    ДОЖДЬ — ЭТО ХОРОШО:

    • Дождь помогает всему расти.

    • После дождя на улице свежий воздух.

    • Дождь смоет грязь с построек

    • Дождь наполнит реки водой….


    ДОЖДЬ — ЭТО ПЛОХО:

    • Под дождиком можно промокнуть и простыть.

    • После дождика на дорогах грязь.

    • Дождик переполняет реки и может быть наводнение.


    СОЛНЫШКО — ЭТО ХОРОШО:

    • Когда светит солнышко, у всех хорошее настроение.

    • Без солнышка не вырастут растения.

    • На солнышке можно загорать…


    СОЛНЫШКО — ЭТО ПЛОХО:

    • Если перегреться на солнышке, заболит голова.

    • Солнышко сушит землю, растения повянут.

    • Если долго загорать на солнышке, можно сгореть…



    — Дети, сделаем вывод. Всему живому нужно и солнышко, и дождь.







  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!