СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная шкатулка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование Волщебная шкатулка

Просмотр содержимого документа
«Волшебная шкатулка»



Отдел по образованию и молодежной политике

Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Ольховский центр развития творчества детей и юношества»

Ольховского района Волгоградской области


Принята на заседании «Утверждаю»

педагогического совета: Директор

протокол № «МОУ ДО Ольховский ЦРТДЮ»

от ___________________В.И.Бассанский

приказ от _________________




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Волшебная шкатулка»

(стартовый уровень)



Возраст учащихся 7-15 лет

(срок реализации программы - 1 год)





Разработчик (автор/составитель):
Беликова Мария Александровна,
педагог дополнительного образования


с. Ольховка,








Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования»

1.1Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная шкатулка» - художественная, поскольку программа ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей в процессе занятий рукоделием.

Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современного общества и образовательным заказам государства в создании и обеспечении необходимых условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии. Во время занятий по программе «Волшебная шкатулка» происходит формирование и развитие творческих способностей учащихся, приобщение к созданию простейших изделий декоративно-прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, кругозор, творческое отношение к окружающей жизни, нравственные представления, повышается интерес к современным видам рукоделия. Реализация программы позволяет создать условия для развития мелкой моторики, пространственного мышления, воображения, приобщить к общечеловеческим ценностям, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Навыки, полученные на занятиях в творческом объединении, пригодятся в будущем. В программе заложено сочетание различных видов рукоделия для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей.

Педагогическая целесообразность

Реализация данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в создании особой (комфортной) развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей учащихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств, поэтому целесообразно применение таких видов занятий, как игра, мастерская, мастер-класс, самостоятельная работа, мини-выставка. В программе предусмотрена методика дифференцированного обучения. Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Программа «Волшебная шкатулка» даёт возможность формирования у учащихся интереса к ручному труду, выявления склонностей к изучаемому виду творчества, чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива.

Отличительная особенность данной программы в том, что большая часть занятий по программе отводится на самостоятельное выполнение задания, когда изготовление изделия своими руками превращается в творческий процесс и учащиеся могут воплотить свои идеи и замыслы, а педагог выступает в роли консультанта. Каждый её раздел начинается с занятий по овладению практическими навыками, а заканчивается самостоятельным замыслом художественного образа, воплощенным в готовое изделие.

Адресат программы: Возраст учащихся преимущественно от 7 до 15 лет. В возрасте 7-10 лет у детей увеличивается устойчивость произвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости. Дети с удовольствием создают свои работы не только по образцу, но и по представлению, у них появляется стремление обратить на себя внимание, дарить подарки «не так как у всех». В период 11-12 лет детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, самооценке, происходит уточнение сфер интересов, увлечений, что позволяет развивать в детях творческие возможности, они могут создавать свои уникальные работы. Характерным для данного возраста является реактивность, чувствительность ко всему яркому, новому, необычному что, так или иначе, вызывает эмоциональный отклик. Именно в этот период наилучшим образом проявляется творческая активность. В этом возрасте дети легко осваивают различные техники декоративно-прикладного искусства. 13-15 лет - это особо ответственный период психологического развития ребенка, формирования нравственных норм, самооценки, элементов волевой регуляции поведения. В этом возрасте проявляется потребность выделиться, проявить себя в среде сверстников. Очень важна положительная оценка и эмоциональная поддержка сверстников и взрослых.

В разновозрастной группе применяется методика дифференцированного обучения – новый материал излагается всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагается работа разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Система набора детей в группу не зависит от степени предварительной подготовки. Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к рукоделию.

Количество учащихся в группе от 10 до15 человек.

Уровень программы базовый, объем и сроки реализации -1год (216 часов в год).

Форма обучения очная, очная с применением дистанционной образовательной технологии (ДОТ).

Режим занятий: 3 раза в неделю, по 2 занятия по 40 мин., 216 часов в год.

Особенности организации образовательного процесса

Состав группы постоянный, разновозрастный. На занятиях педагогом используется групповая форма работы. Возможно деление на подгруппы. Виды занятий по программе: игра, мастерская, мастер-класс, самостоятельная работа, мини-выставка, выставка. При обучении с применением ДОТ, используется связь с учащимися с помощью Интернет – связи.

1.2Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе художественной работы с различными материалами.

Задачи программы:

Образовательные (предметные)

1. Познакомить с различными видами рукоделия: изонитью, ниткографией, вышивкой, шитьём.

2. Закрепить умение использовать различные приемы при работе с нитью, иголкой, тканью, пяльцами.

Личностные:

1. Научить практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки родным и друзьям, сувенирные украшения для дома и т.д.

2. Воспитывать аккуратность, художественный и эстетический вкус.

Метапредметные:

1.Приобщать учащихся к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.

2.Формировать умения анализировать образец, сравнивать, оценивать, контролировать собственные действия.

1.3 Содержание программы:

Учебный план

№п\п

Название раздела,темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Чудесная нить

59

9

50


1.1

Вводное занятие

2

2


Беседа, игра или аудио-

беседа

1.2

Закладка для книг

5

1

4

Педагогическое

наблюдение или фотоотчёт

1.3

Помпоны

10

1

9

Педагогическое наблюдение

или фотоотчёт

1.4

Кисточки

10

1

9

Педагогическое наблюдение или фотоотчёт

1.5

Нитяная игрушка

10

1

9

Педагогическое

наблюдение или фотоотчёт

1.6

Ажурный шар

10

1

9

Педагогическое

наблюдение или фотоотчёт

1.7

Ниткография. Промежуточная аттестация.

12

2

10

Педагогическое

наблюдение, мини-выставка

или фотоотчёт

2

Послушная иголочка

66

8

58


2.1

Вводное занятие

1

1


Беседа или

аудио-беседа

2.2

Виды ручных швов

5

1

4

Педагогическое

наблюдение или фотоотчёт

2.3

Изонить

20

2

18

Педагогическое

наблюдение,

или фотоотчёт

2.4

Вышивание гладью

20

2

18

Педагогическое

наблюдение

или фотоотчёт

2.5

Вышивание крестиком. Промежуточная аттестация.

20

2

18

Педагогическое

наблюдение, мини-выставка

или фотоотчёт

3

Волшебный лоскуток

83

11

72


3.1

Вводное занятие

1

1


Беседа или

аудио-беседа

3.2

Цветок «Йо-йо»

20

2

18

Педагогическое

наблюдение

или фотоотчёт

3.3

Лоскутное шитьё

20

2

18

Педагогическое

наблюдение или фотоотчёт

3.4

Игрушка из носочка

20

2

18

Педагогическое

наблюдение или фотоотчёт

3.5

Кукла. Промежуточная аттестация.

22

4

18

Педагогическое

наблюдение, мини-выставка

или фотоотчёт

4

Подведение итогов

4

1

3



4.1

Подготовка поделок к выставке

2

1

1

Педагогическое

наблюдение

или аудио-беседа

4.2

Выставка работ

2


2

Выставка или

заочная отчётная

выставка работ


Резерв

4


4



Итого

216

29

187



III. Содержание программы

Раздел 1. Чудесная нить

Тема 1.1Вводное занятие

Теория: Введение в образовательную программу. История декоративно-прикладного творчества. Правила т/б на занятиях. Организация рабочего места. Приспособления и инструменты, используемые в работе. Игры на знакомство

Формы контроля: Беседа, игра или аудио-беседа.

Тема 1.2 Закладка для книг

Теория: Происхождение, свойства и разнообразие ниток, применяемых в рукоделии. Виды волокон (натуральное, химическое). Особенности изготовления мягкой закладки для книг. Материалы, используемые в работе.

Практика: Физкультминутка.Основы работы с различными нитями. Мастер-класс «Разнообразие переплетения нитей». Использование подручных материалов (картон, цветная бумага, клей, скотч) и элементов декора (лента, тесьма, кружево) для изготовления разнообразных закладок. Самостоятельное изготовление закладки.

Сайт Яндекс.ру https://yandex.ru/video/preview/12926384486433437736

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 1.3 Помпоны

Теория: Разнообразие игрушек, украшений для интерьера, одежды, аксессуаров из помпонов. Приёмы изготовления помпонов. Многообразие размеров и форм. Коллективный анализ получившихся работ. Просмотр картинок с изображением поделок из помпонов. Необходимые инструменты и материалы. Цветовая гамма.

Практика: Демонстрацияспособа изготовления помпона. Самостоятельное изготовление поделки. Физкультминутка. Изготовление пушистых изделий из помпонов.

Сайт YouTube httpsHYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"://HYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"youtuHYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo".HYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"beHYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"/HYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"BJKkHYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"9HYPERLINK "https://youtu.be/BJKk9qaCTIo"qaCTIo, Сайт Яндекс.ру httpsHYPERLINK "https://clck.ru/QhJni"://HYPERLINK "https://clck.ru/QhJni"clckHYPERLINK "https://clck.ru/QhJni".HYPERLINK "https://clck.ru/QhJni"ruHYPERLINK "https://clck.ru/QhJni"/HYPERLINK "https://clck.ru/QhJni"QhJni,httpsHYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"://HYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"clckHYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i".HYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"ruHYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"/HYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"QhKHYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"9HYPERLINK "https://clck.ru/QhK9i"i

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 1.4 Кисточки

Теория: Разнообразие украшений для интерьера, одежды, аксессуаров из кисточек. Рассматривание образца. Изучение приёмов изготовления кисточки. Обсуждение выбора пряжи. Коллективный анализ работ.

Практика: Демонстрация способа изготовления кисточки. Физкультминутка.Самостоятельное выполнение задания. Изготовление изделий с применением нитяных кисточек.

Сайт YouTube https://youtu.be/P2wZYqTJJV8

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 1.5 Нитяная игрушка.

Теория: История появления игрушки на Руси. Беседа «Формирование бережного отношения к народным традициям и обрядам» Демонстрация образцов.

Практика: Мастер-класс по изготовлению игрушки из ниток. Самостоятельная работа. Физкультминутка. Изготовление из ниток куклы, осьминожки, птички, лошадки и т.д.

Сайт Яндекс.ру httpsHYPERLINK "https://clck.ru/QhNXo"://HYPERLINK "https://clck.ru/QhNXo"clckHYPERLINK "https://clck.ru/QhNXo".HYPERLINK "https://clck.ru/QhNXo"ruHYPERLINK "https://clck.ru/QhNXo"/HYPERLINK "https://clck.ru/QhNXo"QhNXo, Сайт YouTube httpsHYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"://HYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"youtuHYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA".HYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"beHYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"/HYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"LdOgHYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"7HYPERLINK "https://youtu.be/LdOg7TcUHMA"TcUHMA

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 1.6 Ажурный шар

Теория: Демонстрация образца. Технология выполнения работы. Предложить пофантазировать и придумать свою поделку. Подбор нитей для работы. Коллективный анализ получившихся работ.

Практика: Демонстрация способов наматывания нитей на воздушный шарик. Самостоятельное выполнение задания. Физкультминутка. Окончательное оформление поделки после сушки.

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/QhqDr

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 1.7 Ниткография. Промежуточная аттестация.

Теория: Знакомство с разновидностью декоративно-прикладного творчества

«Ниткография». Инструменты и материалы, необходимые для работы. Предложить пофантазировать, обдумать тему предстоящей работы. Коллективный анализ получившихся работ.

Практика: Нанесение рисунка на плотный картон. Подбор пряжи. Мастер –класс по демонстрации методов нанесения пряжи на проклеенную основу. Самостоятельная работа. Мини–выставка.

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/QhrCJHYPERLINK "https://clck.ru/QhrCJ,https://clck.ru/Qhr8k",HYPERLINK "https://clck.ru/QhrCJ,https://clck.ru/Qhr8k"https://clck.ru/Qhr8k

Формы контроля: Педагогическое наблюдение, мини-выставка или фотоотчёт.

Раздел 2. Послушная иголочка

Тема 2.1 Вводное занятие

Теория: Знакомство с основными направлениями работы по данному разделу. Демонстрация образцов. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Просмотр презентации.

Формы контроля: Беседа или аудио-беседа.

Тема 2.2 Виды ручных швов

Теория: Виды ручных швов. Демонстрация образцов. Подбор ткани и нити для работы. Правила организации рабочего места.

Практика: Изучение ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «петельный», «через край», «потайной». Способы закрепления нити. Физкультминутка. Практические упражнения по выполнению швов.

СайтYouTubehttpsHYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"://HYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"youtuHYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY".HYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"beHYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"/HYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"OJvbHYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"6HYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"MHYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"76HYPERLINK "https://youtu.be/OJvb6M76mUY"mUY,httpsHYPERLINK "https://youtu.be/hjeklRKaqTw"://HYPERLINK "https://youtu.be/hjeklRKaqTw"youtuHYPERLINK "https://youtu.be/hjeklRKaqTw".HYPERLINK "https://youtu.be/hjeklRKaqTw"beHYPERLINK "https://youtu.be/hjeklRKaqTw"/HYPERLINK "https://youtu.be/hjeklRKaqTw"hjeklRKaqTw

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 2.3 Изонить

Теория: Знакомство с техникой вышивания на картоне. Возможности использования поделок для подарков, сувениров, открыток. Характерные ошибки при работе. Понятие рисунка, эскиза, чертежа. Основы чертежа (линии, размеры), с его элементами и особенностями. Коллективный анализ получившихся работ.

Практика: Демонстрация основных приёмов работы:«Линия»,«Уголок»,

«Круг». Упражнение с готовым чертежом. Физкультминутка. Самостоятельная работа. Грибочек, листочек, цыплёнок, цветочек, по кругу.

СайтЯндекс.руhttps://clck.ru/QgJvy,https://clck.ru/QgKVF,https://clck.ru/QgHwV,https://clck.ru/QgKBH,https://clck.ru/QgJk9

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 2.4 Вышивание гладью

Теория: История вышивания на Руси. Демонстрация образца. Выбор рисунка для вышивания. Подбор ткани и ниток.

Практика: Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Крепление ткани в пяльцах. Практические упражнения по вышиванию гладью. Самостоятельная работа.

Сайт Яндекс.ру httpsHYPERLINK "https://clck.ru/QhvRm"://HYPERLINK "https://clck.ru/QhvRm"clckHYPERLINK "https://clck.ru/QhvRm".HYPERLINK "https://clck.ru/QhvRm"ruHYPERLINK "https://clck.ru/QhvRm"/HYPERLINK "https://clck.ru/QhvRm"QhvRm, Сайт YouTube httpsHYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"://HYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"youtuHYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI".HYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"beHYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"/HYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"zFvfwSzZHYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"7HYPERLINK "https://youtu.be/zFvfwSzZ7qI"qI

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 2.5 Вышивание крестиком. Промежуточная аттестация.

Теория: Узоры как средство украшения. Орнамент–повторение рисунка через определѐнный интервал. Символика орнамента народного костюма. Что такое канва? Выбор нитей мулине. Работа с пяльцами.

Практика: Подготовка нитей и канвы к вышиванию. Мастер-класс по вышиванию традиционным крестиком. Практические упражнения. Физкультминутка. Самостоятельная работа.

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/Qhvsf

Формы контроля: Педагогическое наблюдение, мини-выставка или фотоотчёт.

Раздел 3. Волшебный лоскуток

Тема 3.1 Вводное занятие

Теория: Основные сведения об истории возникновения и развития искусства шитья. Разнообразие ткани, её структурные (сыпучие, несыпучие) и фактурные (х/б ткань, трикотаж, байка, синтепон, кожа, мех и т.д.) свойства. Подготовка материала к работе. Экономичный расход материала. Знакомство с основными направлениями работы по данному разделу. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Формы контроля: Беседа или аудио-беседа.

Тема 3.2 Цветок «Йо-йо»

Теория: Современное рукоделие. Происхождение техники «Йо-йо». Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. Понятие «выкройка». Определение изнаночной и лицевой сторон ткани. Правила раскроя. Моделирование. Коллективный анализ работ.

Практика: Технология изготовления цветка в современной технике шитья. Физкультминутка. Применение шаблона. Практическая деятельность по изготовлению заготовок «Йо-йо». Самостоятельная работа по сборке и окончательному завершению изделий.

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/QiNw2HYPERLINK "https://clck.ru/QiNw2,https://clck.ru/QiNkq",HYPERLINK "https://clck.ru/QiNw2,https://clck.ru/QiNkq"https://clck.ru/QiNkq

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема: 3.3 Лоскутное шитьё

Теория: Историческая самобытность лоскутного шитья в России. Технология изготовления изделий в лоскутной технике. Законы орнаментальной композиции. Гармоничное сочетание цветов.

Практика: Построение орнаментов из геометрических фигур и их зарисовка. Разработка эскизов. Изготовление выкроек. Раскрой ткани. Физкультминутка. Сборка деталей в свободной технике (от середины основы или от края основы). Самостоятельная отделка готовых изделий (салфетка, прихватка, подставка под горячее).

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/QiPdX

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 3.4 Игрушка из носочка

Теория: Сказка «Бюро находок». Демонстрация образцов. Знакомство с техникой изготовления игрушек из носочков. Способы выразительности игрушки: глаза, носик, ротик. Коллективный анализ готовых игрушек.

Практика: Поэтапное изготовление игрушек. Использование дополнительных средств: бусинки, пуговицы, ленты, оформление глаз, носа, рта. Технология изготовления трехслойных глаз. Творческая мастерская по изготовлению изделий из носочков по личному замыслу.

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/QgMBj

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или фотоотчёт.

Тема 3.5 Кукла. Промежуточная аттестация.

Теория: История появления куклы на Руси. Современная авторская кукла. Знакомство с техникой изготовления куклы из отдельных деталей по выкройкам. Кукла для интерьера или для игры. Коллективный анализ работ. Практика: Подбор подходящей ткани для работы. Заготовка выкроек. Пошив деталей. Набивка синтепоном или ватой. Физкультминутка. Сшивание деталей между собой. Творческая мастерская по изготовлению авторской куклы.

Сайт Яндекс.ру https://clck.ru/QiR5K

Формы контроля: Педагогическое наблюдение, мини-выставка или фотоотчёт.

Раздел 4. Подведение итогов

Тема 4.1 Подготовка поделок к выставке

Теория: Беседа. Подведение итогов работы за год.

Практика: Подготовка поделок к выставке.

Формы контроля: Педагогическое наблюдение или аудио-беседа.

Тема 4.2 Выставка работ

Практика: Представление творческих работ, участие в отчетной выставке. Беседы с детьми, родителями и т.п.

Формы контроля: Выставка или заочная отчётная выставка работ.

1.4 Планируемые результаты:

Образовательные (предметные):

1. Учащиеся знают различные виды рукоделия: изонити, ниткографии, вышивания, шитья.

2. Имеют навыки использования различных приемов при работе с нитью, иголкой, тканью, пяльцами.

Личностные:

1. Умеют применять в быту навыки изготовления изделий: подарки родным и друзьям, сувенирные украшения для дома и т. д.

2. Проявляют аккуратность, художественный и эстетический вкус.

Метапредметные:

1. Способны к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.

2. Умеют анализировать образец, сравнивать, оценивать, контролировать собственные действия.


2. Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»

2.1 Календарно-учебный график.

Продолжительность учебных занятий – 10 месяцев, учебных недель –40. Количество учебных часов –216, режим занятий 3 раза в неделю, продолжительность занятия – 2часа.

Материально-техническое обеспечение: рабочий кабинет с хорошим освещением, столами и стульями.

Перечень оборудования, инструментов и материалов: компьютер, телефон, ножницы, альбомы для рисования, карандаши, ластики, линейки, салфетки, бисер, пайетки, пуговицы, бусины, тесьма, ленточки, кружево, клей ПВА, основы для композиций (панно), бумага белая и цветная, копировальная бумага, скотч, скрепки, булавки, шило, проволока, воздушные шарики, набор ниток, пряжа различных цветов, ткань, плотный картон, иголки, игольница, калька, шаблоны изделий, вата или любой набивной материал, пяльцы, утюг.

Дидактический материал: иллюстрации, лекционный материал для бесед, загадки, образцы изделий, схемы для вышивания.

Информационное обеспечение: запись классической музыки, звуков природы и различных мелодий для релаксационных физкультминуток, интернет-ресурсы.

2.2 Условия реализации программы

I. Материально – техническое обеспечение.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета, оборудованного школьной доской, креплениями для демонстрации наглядных пособий, компьютером, желательно имеющим выход в Интернет

II. Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:












III. Информационное обеспечение:

Список электронных источников и Интернет-ресурсов:

Интернет-источники:

1. https://podelki-doma.ru/rukodelie/vyishivka/izonit-tehnika-master-klass

2. http://mastera-rukodeliya.ru/

3. https://handsmake.ru/igrushki-iz-noska.html

4. https://podelki.guru/podelki-iz-nitok

5.httpsHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"://HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"pedHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"kopilkaHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html".HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"ruHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"/HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"blogsHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"/HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"tamaraHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"mihailovnaHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"lavrenkoHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"/HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"masterHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"klasHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"poHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"izgotovleniyuHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"kuklyHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"oberegaHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"izHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"-HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"nitokHYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html".HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/master-klas-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-iz-nitok.html"html

6. httpsHYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"://HYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"gidrukodeliyaHYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov".HYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"ruHYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"/HYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"podelkiHYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"-HYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"izHYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"-HYPERLINK "https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-pomponov"pomponov

7. httpsHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"://HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"handsmakeHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html".HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"ruHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"/HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"kakHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"-HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"sdelatHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"-HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"sharHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"-HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"izHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"-HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"nitokHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"-HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"iHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"-HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"kleyaHYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html".HYPERLINK "https://handsmake.ru/kak-sdelat-shar-iz-nitok-i-kleya.html"html

8. httpsHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"://HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"podelkiHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"-HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"domaHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih".HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"ruHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"/HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"podelkiHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"/HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"izHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"-HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"nitokHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"/HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"nitkografiyaHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"-HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"dlyaHYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"-HYPERLINK "https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih"nachinayushhih

9. httpsHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"://HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"uzelokHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/".HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"suHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"/HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"vyshivanieHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"-HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"krestikomHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"-HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"dljaHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"-HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"nachinajushhihHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"-HYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"detejHYPERLINK "https://uzelok.su/vyshivanie-krestikom-dlja-nachinajushhih-detej/"/

10.https://handsmake.ru/loskutnoe-shite-dlya-nachinayuschih-tehnika-shemy-foto.html

IV. Кадровое обеспечение:

Программу может реализовывать педагоги дополнительного образования с уровнем образования и квалификацией и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2. 3 Формы аттестации.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

В ходе реализации программы проводится промежуточная и итоговая аттестации. Промежуточная аттестация служит для отслеживания текущих результатов учащихся и проходит в течение учебного года в конце каждого раздела программы, итоговая аттестация– конце учебного года.

Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов являются педагогическое наблюдение, коллективный анализ работы, оценочные карты, протоколы аттестации, журнал посещаемости, перечень готовых работ.

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов является подведение итогов по результатам освоения материала данной программы в конце учебного года в виде «Выставки работ». А в течение учебного года – это помещение работ на мини - выставку в кабинете, участие в конкурсах поделок по декоративно-прикладному направлению, в школьных тематических выставках, использование поделок в качестве сувениров, подарков, украшений для класса и дома.

В случае перехода на обучение с использованием ДОТ, промежуточная аттестация проводится в виде участия в дистанционных конкурсах, а итоговая аттестация проводится в виде «Заочной отчётной выставки работ» в электронном виде при помощи Интернет - связи.

2.4 Оценочные материалы:

Педагогом применяется оценочная карта, отражающая уровни достижений учащихся.

Высокий уровень – 1) учащийся самостоятельно определяет вид рукоделия; 2) грамотно использует различные приемы при работе с нитью, иголкой, тканью, пяльцами; 3) с удовольствием делает поделки в подарок для родных; 4) работы отличаются мастерством исполнения, индивидуальностью, аккуратностью; 5) активен в коллективной творческой деятельности, оказывает помощь другим учащимся; 6) самостоятельно выделяет этапы выполнения работы, проявляет активность при обсуждении результатов своего труда.

Средний уровень – 1) учащийся иногда испытывает затруднения при определении вида рукоделия; 2) ограниченно использует различные приемы при работе с нитью, иголкой, тканью, пяльцами; 3) по настроению делает поделки в подарок для родных; 4) работы выполняет по образцу, иногда не достаточно аккуратно; 5) способен к совместному труду, но иногда делает всё с помощью педагога или других учащихся; 6) допускает незначительные ошибки при выделении этапов выполнения работы, оценка своего труда складывается под влиянием педагога и других учащихся.

Низкий уровень – 1) учащийся не умеет самостоятельно определять вид рукоделия; 2) всегда пользуется помощью педагога в применении различных приёмов при работе с нитью, иголкой, тканью, пяльцами; 3) затрудняется сделать поделки в подарок для родных; 4) работы выполняет не аккуратно, только по образцу с помощью педагога; 5) не проявляет эмоциональной отзывчивости к коллективной творческой деятельности; 6) пользуется помощью педагога при планировании своих действий, преимущественно равнодушен к результатам своего труда.

При переходе на обучение с использованием ДОТ критерии (требования) к отбору работ для дистанционных конкурсов и проведения заочной выставки: авторский замысел; дизайн, оформление изделия; мастерство исполнения; аккуратность исполнения.

Приложение №1

Ф.И.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Иванов Иван

+



2

Петров Пётр


+


3

Сидоров Сидор



+


2.5 Методические материалы:

Для более продуктивной работы применяются методы переключения внимания, что предупреждает переутомление:

Словесный: разъяснение, объяснение, рассказ, беседа, аудио рецензия, аудио-беседа, онлайн консультация;

Наглядный: иллюстрация, демонстрация, наблюдение, показ, фото- ивидеоматериалы;

Репродуктивный: повторение, закрепление, обобщение;

Практический: упражнения, трудовая деятельность;

Стимулирования: поощрение, замечание, выставка, заочная выставка.

Работа организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей: для младших учащихся приемы изготовления поделок упрощены, а для более старших детей приемы работы и поделки представлены в более сложном варианте. Во время работы проводятся физкультурные и релаксационные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук. Практическая работа может сопровождаться слушанием легкой классической музыки или записей со звуками природы (шум прибоя, пение птиц…). В результате этого у детей выравниваются психомоторные процессы, улучшается поведение, а это, в свою очередь, влияет на качество и продуктивность работы. Занятия состоят из организационной, теоретической и практической частей. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов. Теоретическая и практическая части во время занятий тесно переплетаются. Но теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большее количество времени,

Формы организации учебного занятия.

При реализации программы на занятиях (в зависимости от критериев) применяются такие формы как:

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – лекции, беседы, встречи с интересными людьми, дидактические и деловые игры, соревнования, конкурсы, экскурсии, мастер-классы, творческие задания, защита проектов.

-по дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, по углублению знаний, по обобщению и систематизации знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Алгоритм учебного занятия:

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занятия способствует закреплению и обобщению полученных знаний, умений и навыков.

Структура занятия включает в себя:

  • Организационный момент.

  • Теоретическая часть.

  • Практическая часть.

  • Подведение итогов занятия.



Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Режим занятий

Сроки контрольных процедур

Продолжительность каникул

01.09.2023

31.05.2024

36

361

3 раза в неделю по 2 часа

Декабрь(16 неделя), май (35 неделя)

1-8 января 2024 года

Приложение №1

Ф.И.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Иванов Иван

+



2

Петров Пётр


+


3

Сидоров Сидор



+


Методические материалы

Для более продуктивной работы применяются методы переключения внимания, что предупреждает переутомление:

Словесный: разъяснение, объяснение, рассказ, беседа, аудио рецензия, аудио-беседа, онлайн консультация;

Наглядный: иллюстрация, демонстрация, наблюдение, показ, фото- и видеоматериалы;

Репродуктивный: повторение, закрепление, обобщение;

Практический: упражнения, трудовая деятельность;

Стимулирования: поощрение, замечание, выставка, заочная выставка.

Работа организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей: для младших учащихся приемы изготовления поделок упрощены, а для более старших детей приемы работы и поделки представлены в более сложном варианте. Во время работы проводятся физкультурные и релаксационные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук. Практическая работа может сопровождаться слушанием легкой классической музыки или записей со звуками природы (шум прибоя, пение птиц…). В результате этого у детей выравниваются психомоторные процессы, улучшается поведение, а это, в свою очередь, влияет на качество и продуктивность работы. Занятия состоят из организационной, теоретической и практической частей. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов. Теоретическая и практическая части во время занятий тесно переплетаются. Но теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большее количество времени.

Алгоритм учебного занятия:

1.Организационный момент: Подготовка к новой теме. Объявление темы. Постановка задач перед учащимися.

2. Основная часть: Демонстрация образца и этапов изготовления поделки. Закрепление. Физкультминутка. Самостоятельная деятельность.

3. Рефлексия: Мини-выставка. Коллективная оценка работ и занятия. Уборка рабочих мест.

Список литературы

Для педагогов:

1. Ажинер В. Cадовые цветы, вышитые крестом. Издательство: Микко, 2009. – 160 с.

2. Журналы «Лена рукоделие» №6, №7. Издательство: АО«Конлига Медиа», 2018.

3. Кононова Е. Куклы мечты. Выкройки и мастер-классы. - Издательство: Питер, 2020. – 80 с.

4. Кудина О. Авторская кукла. - Издательство: Формат - М, 2019. – 68 с.

5. Морган К. Простые стежки. 20 мастер – классов по вышивке в свободном стиле.- Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 128 с.

6. Преображенская В. Н. Поделки из ниток, пуговиц, бусин.- Издательство: Рипол - Классик, 2017. – 256 с.

7. Шилкова Е. А. Игрушки. - Издательство: Рипол - Классик, 2020. – 32 с.

Для учащихся и родителей:

1.Версо Эйми. 50 детских улыбок. Шьем игрушки. С шаблонами в натуральную величину. - Издательство: Эксмо, 2020. – 144 с.

2. Измайлова Т.В. Пэчворк. Самое полное и понятное пошаговое руководство по лоскутному шитью для начинающих. - Издательство: Эксмо, 2018. – 208 с.

3. Каминская Е.А. Вышивка крестом. - Издательство: Рипол - Классик, 2017. – 256 с.

4. Каминская Е.А. Вышивание гладью. - Издательство: Рипол - Классик, 2017. – 256 с.

5. Савина Е.Г. Сшей и обними. Зайчики, пингвины и другие звери. Игрушки-примитивы своими руками.- Издательство: Эксмо, 2020. – 128 с.

6. Степанова Г.Р. Лоскутное шитье.11 новых проектов для ленивых и занятых.- Издательство: АСТ, 2018. – 128 с.

8. Шилкова Е. Оригинальные куклы своими руками.- Издательство: Рипол- К







Приложение №1

Календарный учебный график на 2023-2024учебный год

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Режим занятий

Сроки контрольных процедур

Продолжительность каникул

01.09.2023

31.05.2024

36

361

3 раза в неделю по 2 часа

Декабрь(16 неделя), май (35 неделя)

1-8 января 2024 года





Приложение №2

Ф.И.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Иванов Иван

+



2

Петров Пётр


+


3

Сидоров Сидор



+



Приложение №2


Входящая диагностка учащихся по програаме"Волшебная шкатулка."

Цель педагогической деятельности:

Определение стартового уровня развития практических нывыков у учащихся.

Области исследования:

Умение работать иглой и ниткой.

Уровень владения ножницами

Развития чувства симметрии

Выдерживание контура при симметрии вырезания по шаблону и выкройке

Умение пользоваться выкройками


Подготовка к исследованию.

Каждому выдается лоскут,линейка,мел,ножницы

Задание1.Обвести шаблон выкройки на ткани

Задание2.Вырезать деталь по контуру.

Задпние3.Измерить длинну и ширину выкройки


Критерии оценивания.

Критерии оценивания проводятся по 5бальной шкале с последующим определением уровня развития

15-12 высокий

11-9 средний

8-0 низкий


Приложение 3

Табель успеваемости учащихся:

Фамилия______________________________

Имя__________________________________


Критерии подготовки

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

Баллы

Уровень

Работа с эскизом

Экономное использование материалов

Умение работать с инструментами

Умение заправлять ткань

Умение начать и закончить работу

Применение в работе изученных швов

Баллы

Уровень

Работа с литературой

Работа с электронными источниками

Исследовательская раб.

Умение слушать и слышать педагога

Выступление перед аудиторией



Приложение 3

Значение термина

1. Шов

а) последовательный ряд стежков

2. Стежок

б) расстояние между двумя проколами иглы

3. Строчка

в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом

2. Сшивание - это:

а) соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам швом «назад иголкой» или машинным швом;

б) соединение нескольких различных по величине деталей швом «крест»;

в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3. Определите виды ручных швов:

а) шов «набор»; г) шов «через край»;

б) смёточный шов; д) шов «вперёд иголкой»;

в) петельный; е) шов «назад иголкой»;

Правильные ответы: 1. 1 - в; 2-б; 3-а; 



Материально-техническая база:

учебный кабинет;

рабочий стол (5 шт);

стул (20 шт);

Рабочие материалы:

цветная бумага, ножницы,иглы,ткань,проволока,пуговицы,мел,сантиметровая лента,различная фурнитура,нитки,клей,скотч.

Информационное обеспечение 10 при необходимости использование мультимедийного проектора ,компьютер.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!