Цель | Создание условий для развития творческих способностей учащихся через практическое музицирование на свирели. |
Задачи | Формирование навыков игры на простом духовом инструменте; Изучение музыкальной грамоты; Стимулирование развития интереса к музыкальному творчеству; Укрепить здоровье учащихся посредством игры на свирели. |
Планируемые результаты: |
Метапредметные | Личностные | Предметные |
Формирование умения настроить аппарат, чисто интонировать звук. Освоение основ сотрудничества с другими детьми в поисках слитности и стройности. | Реализация творческих способностей в процессе творчества. Понимание причин успеха творческой деятельности. | Знать музыкальный инструмент свирель, его устройство и звучание, графическое изображение музыки (цифровое); Освоение навыков исполнительского мастерства: правильно дышать, синхронно начинать и заканчивать игру. |
Взаимосвязь с учебными предметами | Взаимосвязь с предметом Музыка. |
Условия реализации | 1 год. |
Содержание | «Музыка вокруг нас» 1. Вводное занятие. Знакомство со свирелью, историей возникновения, её устройством. Правила безопасности при игре на свирели и гигиенические требования. 2.Основы музыкальной грамотности. Знакомство с графическим (цифровым) изображением, понятие нотоносец, скрипичный ключ. Знакомство с нотами I- й октавы. Понятие ритм, роль ритма при игре на инструменте. Знакомство с длительностями: четверть (та), восьмая (ти), половинная (та-а). Штрихи в музыке: лига, легато. Динамические оттенки: f-громко, р - тихо. 3.Техника игры на свирели: дыхание, постановка рук, движение пальцев. «Музыка и ты» 1.Игра под аккомпанемент. 2.Ансамблевая игра. Работа небольшими группами и индивидуально. Учить детей понимать дирижёрский жест: вместе начали, вместе закончили. Учить слушать себя и рядом стоящих ребят. 3.Слушание музыки. 4.Подготовка к выступлениям. |
Перечень музыкальных произведений | Народные песни: Андрей-воробей, Котик, Дин—дон, Дождик, У кота — воркота, Ходит зайка по саду, Василёк, Как под горкой, под горой, Во поле берёза стояла, Лиса. Произведения современных авторов: Гармошка. Муз. Е.Тиличеевой, Барабанщик. Муз. Ю. Литовка,Уж я колышки тешу. Муз. Е. Тиличеевой, Часы. Муз. Е Тиличеевой, Колыбельная медведицы. Муз. Е Крылатова, Колыбельная (из к/ф «Цирк»). Муз. И. Дунаевского. 3)Песни народов мира: Здравствуй, утенок (венгерская народная песня). Как мне маме объяснить (французская народная песня), Ай — я, жу-жу (латвийская народная песня), Колыбельная (словацкая народная песня). 4)Произведения композиторов – классиков: Утро – Э.Грига, |
Диагностика результативности освоения программы | Учащиеся должны: знать устройство своего инструмента (свирели ), правила посадки и постановки рук, графическое изображение музыки (цифровое); запись нотных знаков, их соотнесение с реальным звучанием свирели, основы нотной грамоты, общие аппликатурные закономерности, основные способы звукоизвлечения. Уметь: ориентироваться в нотной записи, давать общую характеристику исполняемых пьес, различать характер музыки, в пределах начальной подготовки играть осмысленно и выразительно простые песни и пьесы. Овладеть: техническими и исполнительскими навыками. |
Список литературы | Конч А.И. Играем на свирели, рисуем и поем. Сборник для учителей общеобразовательных школ и музыкальных работников дошкольных учреждений. – М., 2013. Конч А.И. Играем на свирели, рисуем и поем. Тетрадь № 1, № 2. – М., 2013. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. Лаптев И.Г. Детский оркестр в начальной школе. – М., 2001. Играем на свирели / Сост. Е.Евтух. - СПб., 1999г. Космовская М. Девять уроков игры на свирели. - Курск, 1995. |