СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебная свирелька"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Волшебная свирелька".

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная свирелька"»

Программа внеурочной деятельности «Волшебная свирелька»

для 1 класса


Автор – учитель музыки Носач С.А.

________

Цель

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через практическое музицирование на свирели.

Задачи


  1. Формирование навыков игры на простом духовом инструменте;

  2. Изучение музыкальной грамоты;

  3. Стимулирование развития интереса к музыкальному творчеству;

  4. Укрепить здоровье учащихся посредством игры на свирели.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Личностные

Предметные

  • Формирование умения настроить аппарат, чисто интонировать звук.

  • Освоение основ сотрудничества с другими детьми в поисках слитности и стройности.

  • Реализация творческих способностей в процессе творчества.

  • Понимание причин успеха творческой деятельности.

  • Знать музыкальный инструмент свирель, его устройство и звучание, графическое изображение музыки (цифровое);

  • Освоение навыков исполнительского мастерства: правильно дышать, синхронно начинать и заканчивать игру.

Взаимосвязь с учебными предметами

Взаимосвязь с предметом Музыка.

Условия реализации

1 год.

Содержание


«Музыка вокруг нас»

1. Вводное занятие. Знакомство со свирелью, историей возникновения, её устройством. Правила безопасности при игре на свирели и гигиенические требования.

2.Основы музыкальной грамотности. Знакомство с графическим (цифровым) изображением, понятие нотоносец, скрипичный ключ. Знакомство с нотами I- й октавы. Понятие ритм, роль ритма при игре на инструменте. Знакомство с длительностями: четверть (та), восьмая (ти), половинная (та-а). Штрихи в музыке: лига, легато. Динамические оттенки: f-громко, р - тихо.

3.Техника игры на свирели: дыхание, постановка рук, движение пальцев.

«Музыка и ты»

1.Игра под аккомпанемент.

2.Ансамблевая игра. Работа небольшими группами и индивидуально. Учить детей понимать дирижёрский жест: вместе начали, вместе закончили. Учить слушать себя и рядом стоящих ребят.

3.Слушание музыки.

4.Подготовка к выступлениям.

Перечень музыкальных произведений

  1. Народные песни: Андрей-воробей, Котик, Дин—дон, Дождик,

У кота — воркота, Ходит зайка по саду, Василёк, Как под горкой, под горой, Во поле берёза стояла, Лиса.

  1. Произведения современных авторов: Гармошка. Муз.

Е.Тиличеевой, Барабанщик. Муз. Ю. Литовка,Уж я колышки тешу. Муз. Е. Тиличеевой, Часы. Муз. Е Тиличеевой, Колыбельная медведицы. Муз. Е Крылатова, Колыбельная (из к/ф «Цирк»). Муз. И. Дунаевского.

3)Песни народов мира: Здравствуй, утенок (венгерская народная песня).

Как мне маме объяснить (французская народная песня), Ай — я, жу-жу (латвийская народная песня), Колыбельная (словацкая народная песня).

4)Произведения композиторов – классиков: Утро – Э.Грига,

Диагностика результативности освоения программы

Учащиеся должны: знать устройство своего инструмента (свирели ), правила посадки и постановки рук, графическое изображение музыки (цифровое); запись нотных знаков, их соотнесение с реальным звучанием свирели, основы нотной грамоты, общие аппликатурные закономерности, основные способы звукоизвлечения.

Уметь: ориентироваться в нотной записи, давать общую характеристику исполняемых пьес, различать характер музыки, в пределах начальной подготовки играть осмысленно и выразительно простые песни и пьесы.

Овладеть: техническими и исполнительскими навыками.

Список литературы


  1. Конч А.И. Играем на свирели, рисуем и поем. Сборник для учителей общеобразовательных школ и музыкальных работников дошкольных учреждений. – М., 2013.

  2. Конч А.И. Играем на свирели, рисуем и поем. Тетрадь № 1, № 2. – М., 2013.

  3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Лаптев И.Г. Детский оркестр в начальной школе. – М., 2001.

  5. Играем на свирели / Сост. Е.Евтух. - СПб., 1999г.

  6. Космовская М. Девять уроков игры на свирели. -  Курск, 1995.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!