СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для итогового тестирования по дисциплине ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В перечне содержится 150 вопросов по всему курсу ОБЖ за 10 и 11 классы 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для итогового тестирования по дисциплине ОБЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Рассмотрено Согласовано

на заседании ЦМК Зам. директора по УР

Председатель __________ Г.Н. Долгова

___________ С.Г. Вакуленко

«____» _________ 2017 г. «____» _________ 2017 г.


Перечень вопросов к Дифференцированному зачету по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»


1. Условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения:

а) сейсмические волны; 

б) продольные и поперечные колебания земной поверхности; 

в) эпицентр землетрясения;

г) гипоцентр землетрясения. 

2. Шкала, созданная для измерения силы землетрясений по внешним его проявлениям? :

а) 12-ти бальная шкала Меркали;

б) 9-ти бальная шкала Рихтера; 

в) 12-ти бальная шкала Бофорта; 

г) 5-ти бальная шкала. 

3. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и растений и снижением их продуктивности называется:

а) эпидемия;

б) эпизоотия;

в) эпифитотия;

г) эрозия.

4. Выделите из ниже перечисленных группы ЧС природного характера:

а) аварийные;

б) метеорологические;

в) гидрологические;

г) экологические;

д) массовые заболевания.

5. Стихийные бедствия бывают: геологические, метеорологические, гидрологические. Расставьте в этом порядке перечисленные ниже бедствия:

а- наводнения, сели, лавины; б- извержения, землетрясения; в- смерч, ураган, снегопад.

а) б, в, а;

б) а, б, в;

в) в, а, б.

6. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?:

а) обвал;

б) лавина;

в) сель.

7. Спиральный атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся по поверхности земли, со скоростью 100 м/с:

а) циклон;

б) смерч;

в) шторм.

8. Внезапно разразилась гроза, вспышки молнии прямо над головой. Как надо действовать: а- не обращать внимания; б- спрятаться под большим деревом; в- укрыться под навесом скал; г- найти не выделяющееся на местности укрытие и накрыться палаткой?

а) всё равно;

б) б;

в) только – г.

9. Что такое форшоки и афтершоки? :

а) слабые толчки, предшествующие сильному землетрясению и происходящие во время землетрясения; 

б) звуковое воздействие землетрясения на психику человека; 

в) показания сейсмографа, записанные во время землетрясения; 

г) слабые толчки, предшествующие основным колебаниям и происходящие после землетрясения. 
10. Что делать если землетрясение застало в здании?: 
а) немедленно покинуть здание, пользуясь лифтом;

б) стать в дверной проем у внутренней стены подальше от окон; 

в) открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь; 

г) лечь на пол, закрыв голову руками. 


11. Назовите два вида стихийных бедствия в гидросфере.

12. Главный критерий катастрофы в отличие от аварии:

а) повреждение станка, оборудования;

б) наличие человеческих жертв;

в) повреждение зданий, сооружений;

г) разрушение техники, сооружений, человеческие жертвы.

13. Найдите среди охарактеризованных ниже явлений стихийные бедствия:

а) лесной пожар, охвативший большие территории тайги, возникший в результате грозового разряда;

б) гибель городов Геркуланума и Помпеи в результате извержения вулкана Везувия;

в) массовая гибель животных из-за наводнения, вызванного разливом рек;

г) массовая гибель растений и животных за счет попадания нефти на поверхность океана из-за аварии на танкере, транспортирующем нефть;

д) гибель населенных пунктов в результате землетрясения.

14. Какие признаки учитываются при классификации ЧС по тяжести (мас-штабности) последствий:

а) размеры территорий подвергшихся заражению;

б) число разрушенных зданий и сооружений;

в) число людей, пострадавших, число людей, у которых, нарушены условия жизнедея­тельности; размера материального ущерба; границ зон распространения поражающих факторов ЧС;

г) число людей, пострадавших в этих ситуациях.

15. Признаками приближающего землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко

расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в

районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стёкол на окнах.

16. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода в безопасное место;

г) быстро установить связь с людьми;

д) определить направление ветра;

е) быстро выходить из леса в подветренную сторону.

17. По масштабу действия чрезвычайные ситуации делятся на:

(расписать на что).


18. Причинами каких чрезвычайных ситуаций по природе возникновения являются ошибочные действия людей:

а) стихийных бедствий;

б) техногенных;

в) антропогенных;

г) социальных;

д) внезапных.

19. Что представляет наибольшую опасность при пожаре:

а) открытое пламя;

б) ухудшение видимости вследствие задымления;

в) токсичные продукты горения;

г) высокая температура;

д) разрушение сооружений.

20. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС техногенного характера;

б) ЧС экологического характера;

в) ЧС природного характера;

г) стихийным бедствиям.


21. Назовите пять наиболее важных природных явлений, которые вызывают чрезвычайные ситуации в литосфере.

22. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла­мени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж)подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

23. Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость

более 30 м/с:

а) пурга;

б) циклон;

в) шквал;

г) ураган.

24. Как называется опасное техногенное явление, происходящее по конструк-тивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, но не сопровождающееся гибелью людей:

а) чрезвычайное явление;

б) авария;

в) происшествие;

25. Как называется природное явление, при котором происходит отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах:

а) оползень;

б) обвал;

в) снежная лавина;

г) извержение вулкана.

26. Шкала Меркалли имеет:

а) 12 делений;

б) 6 делений;

в) 8 делений;

г) 10 делений;

27. При извержении вулканов образуются продукты извержения вулканов, которые НЕ бывают:

а) жидкими;

б) твердыми;

в) кристаллическими;

г) газообразными.

28. С помощью какого прибора специалисты улавливают и регистрируют подземные толчки, отмечают их силу, направление и продолжительность действия?

а) топографа;

б) хромографа;

в) сейсмографа;

г) хронографа.

29. Каковы основные причины возникновения лесных пожаров?

а) жаркая погода;

б) сухая погода;

в) посещение леса туристами;

г) небрежное обращение людей с огнем.

30. Любые осадки, кислотность которых выше нормы называются ………… дождями.


31. Назовите основные коллективные средства защиты населения, применяе- мые в гражданской обороне от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


32. Закончите фразу: «Организованный вывоз (вывод) населения из районов, которым угрожает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, в безопасную зону называется _________________».

33. Закончите фразу: «Удаление радиоактивных веществ с зараженной (загрязненной) поверхности называется ______________».

34. Дополните фразу: «_____________ работы проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения ».


35. Назовите наиболее важные вспомогательные помещения крупных убежищ.

36. Укажите минимальное число входов в крупное убежище.

37. Укажите примерные оптимальные размеры (длину, ширину, глубину) за-щитных щелей.

38. Закончите фразу: «Профилактические медицинские препараты, применяемые с целью предотвращения или снижения тяжести поражений от воздействий средств поражения, называются ___________».

39. Укажите, что в первую очередь должен сделать эвакуируемый по прибытии на сборный эвакуационный пункт.

40. Закончите фразу: «Уничтожение болезнетворных организмов и токсинов, содержащихся на поверхности тела животных и человека или данной территории, называется _________».

41. Дополните фразу: «_________ работы проводятся в целях блокирования, локализации или нейтрализации источников опасности, снижения интенсивности, ограничения распространения и устранения действия полей, поражающих факторов в зонах применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций».


42. Назовите три группы средств индивидуальной защиты организма человека по характеру их действия.

43. Укажите, какое физико-химическое явление лежит в основе действия филь-трующего противогаза.

44. Назовите два приспособления, уменьшающих запотевание стекол противо-газа.

45. Охарактеризуйте предназначение индивидуального противохимического пакета.


46. Назовите четыре известных Вам индивидуальных средств защиты органов дыхания.

47. Дополните фразу: «Принцип действия фильтрующих противогазов основан на ________, то есть поглощении растворенных или газообразных веществ __________ твердого или жидкого тела».

48. Дополните фразу: «Противогаз ГП-5 относится к ____________ противогазам и отличается от общевойскового строением ________ маски гражданского противогаза».


49. Назовите наиболее распространенные индивидуальные специальные сред-ства защиты кожного покрова человека.


50. Назовите наиболее важные индивидуальные медицинские средства защиты и профилактики и их марки.

51. Назовите функциональное предназначение индивидуальной аптечки.

52. Назовите четыре основных компонента, составляющие здоровье человека.


53. Назовите три вредные привычки, снижающие уровень здоровья.


54. Дополните фразу: «Повреждения, характеризующиеся нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, иногда – глубоких тканей, сопровождаю -щееся болью, кровотечением, зиянием, называется ____________ ».

55. Назовите три вида огнестрельных и осколочных ран.

56. Закончите фразу: «Совокупность мероприятий, направленных на предупрежде-ние попаданий микробов в рану, называется ___________».

57. Назовите четыре вида антисептики по характеру воздействия на рану.

58. Назовите три вида кровотечений по характеру повреждения кровеносных сосудов.


59. Закончите фразу: «Припухлость, возникающая за счет кровоизлияния, называется ___________».

60. Установите относительную долю каждого отдельного фактора в здоровье отдельного человека (ответ представьте цифрой – наименование фактора и буквой – его доля в процентах):

1) окружающая среда; 2) наследственность; 3) образ жизни; 4) служба здоровья;

а) 10%; б) 20%; в) 50%.

61. Назовите три основных компонента, входящие в режим дня.


62. Назовите семь из восьми известных видов ран по характеру поражения.

63. Дополните фразу: “___________ - это система мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов или уничтожение их в ране”.


64. Назовите два вида кровотечений относительно поверхности кровеносных сосудов.


65. Назовите примерный объем потери крови, который при тяжелых комбини-рованных поражениях может привести к летальному исходу (к смерти).


66. Закончите фразу: “_________ - это внутреннее кровотечение, при котором кровь изливается в ткань, орган или полость”.


67. Закончите фразу: “Ограниченная полость, наполненная кровью, возникшая при неравномерном заполнении ткани кровью при излиянии, называется ___________”.


68. Закончите фразу: "Перевязочный материал, которым закрывают рану, называ-ется _______________".


69. Назовите главную причину ожогов.


70. Назовите результат воздействия на человека низких температур.


71. Назовите две операции помощи пострадавшему на воде после его извлечения из воды, раздетого до пояса, и удаления из него ила, тины и воды из легких и желудка.


72. Закончите фразу: " Заболевания, которые вызываются определенными живыми возбудителями, способные передаваться от больного организма к здоровому , и вызывать эпидемии, называются ____________ заболеваниями".


73. Назовите два вида перелома костей по наличию раны в месте перелома.


74. Назовите основную цель иммобилизации переломанной конечности.


75. Назовите состояние, при котором сердце внезапно останавливается и дыха -ние исчезает.


76. Закончите фразу: "Процесс наложения повязки на рану называется _____ ".


77. Назовите три вида ожогов по характеру вызвавшего их поражающего фак-тора.


78. Назовите первое воздействие на пострадавшего, если его одежда горит.

79. Закончите фразу: "При нарушении правил поведения на воде возможно насту-пление _________, которое характеризуется заполнением дыхательных путей _________".

80. Закончите фразу: "Массовое распространение инфекционного заболевания, вызванного общим источником инфекции, называется __________ ".


81. Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.


82. Назовите два вида переломов по количеству отломков.


83. Назовите основное приспособление для осуществления иммобилизации места перелома.


84. Назовите приемы первой медицинской помощи при возникновении состоя-ния "клинической смерти".


85. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

86. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

87. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.


88. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.


89. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) кипячение воды;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи.

90. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва;

в) сильная загазованность местности.

91. Сжигание мусора на территории предприятия или во дворе :

а) запрещается;

б) разрешается, если расстояние от места сжигания до зданий и сооружений

более 150 м;

в) разрешается в присутствии сотрудника противопожарной службы;

г) разрешается, если место сжигания обнесено барьерным ограждением. 92. При устройстве шалаша крышу следует накры­вать:

а) безразлично как;

б) сверху вниз;

в) справа налево;

г) снизу вверх.

93. Разрушающее действие смерча связано: а) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс;

б) с действием прямолинейного скоростного напо­ра воздушных масс;

в) с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, со­оружения и т. п.

94. Гражданская оборона — это:

а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситу­аций в военное время;

б) система обеспечения постоянной готовности ор­ганов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочеред­ного жизнеобеспечения населения при ведении воен­ных действий на территории Российской Федерации;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий.

95. Удаление радиоактивных веществ, обеззара­живание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной за­щиты, одежды и обуви — это:

а) дезактивация;

б) способ профилактики инфекционного заболе­вания;

в) дезинфекция;

г) санитарная обработка.

96. Признаками перелома являются:

а) тошнота и рвота, нарушение функции конечнос­ти, ее деформация и подвижность;

б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;

в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.


97. Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий: а) определить наличие отечности нижних и верх­них конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего; б) убедиться в отсутствии сознания, реакции зрач­ка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии; в) убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника. 98. Одной из составляющих здорового образа жиз­ни является:

а) малоподвижный образ жизни;

б) оптимальный уровень двигательной активности;

в) небольшие и умеренные физические нагрузки;

г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

99. Какие функции выполняет кожа человека: а) оберегает организм от механических и химиче­ских повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует тем­пературу тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;

б) защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в ор­ганизме, дает возможность вредным веществам, накапливаю-щимся в организме, выходить через поры наружу в атмосферу;

в) оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.

100. Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) животного и растительного происхождения;

б) минеральные и искусственные;

в) мясные и молочные.

101. Гиподинамия — это:

а) физическое перенапряжение организма;

б) избыток движения;

в) недостаток движения.

102. Назовите закон, определяющий права и обя­занности граждан России в области защиты от ЧС:

а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Закон Российской Федерации «О безопасности»;

г) Федеральный закон «О защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуа-ций природного и техногенного характера».

103. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местнос­тях начинается: а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения; б) с момента объявления или введения Президен­том Российской Федерации чрезвычайного положе­ния на территории Российской Федерации или в от­дельных ее местностях; в) с момента объявления состояния войны, факти­ческого начала военных действий или введения Пре­зидентом Российской Федерации военного положе­ния на террито-рии Российской Федерации или в от­дельных ее местностях.

104. Жгут накладывается:

а) при капиллярном кровотечении;

б) при артериальном и венозном кровотечении;

в) при паренхиматозном кровотечении.

105. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

а) наложить жгут на обработанную рану;

б) выше раны на 10-15 см;

в) на 15-20 см ниже раны;

г) на 20-25 см ниже раны;

д) ниже раны на 30 см.

106. На какой срок жгут накладывается летом?

а) на час;

б) на 1ч 30 мин.;

в) на 2 часа;

г) на 2 ч 30 мин.; д) на 3 часа.

107. На какой срок жгут накладывается зимой?

а) на час;

б) на 1ч 30 мин.;

в) на 2 часа;

г) на 2 ч 30 мин.;

д) на 3 часа.

108. Вместо жгута можно использовать:

а) давящую повязку;

б) закрутку;

в) холод к ране;

г) компресс.

109. Через сколько минут после наложения жгута его необходимо ослаблять на несколько минут:

а) 30-50 мин.;

б) 40 мин.;

в) 20-30 мин.;

г) 20-25 мин.

110. К чему может привести непрерывное длительное нахождение конечности с наложенным жгутом (более 2 ч):

а) к повышению температуры конечности, пощипывающим болям, покраснению кожного покрова;

б) к поступлению в кровь значительного коли­чества токсинов из тканей выше жгута и развитию травматического токсикоза;

г) к поступлению в кровь значительного коли­чества токсинов из тканей ниже жгута и развитию травматического токсикоза.




111. При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение

а) паренхиматозное;

б) венозное;

в) капиллярное;

г) артериальное.

112. Характерные признаки артериального кровотечения:

а) кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй;

б) кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй;

в) кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель.

113. Артериальное кровотечение возникает при:

а) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;

б) поверхностном ранении;

в) неглубоком ранении в случае повреждения любо­го из сосудов.

114. При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны необходимо в первую очередь:

а) обработать край раны йодом;

б) провести иммобилизацию конечности;

в) промыть рану перекисью водорода;

г) остановить кровотечение.


115. Укажите, какой объем обязательных работ (в часах) может быть назначен в качестве наказания несовершеннолетнему осужденному и каков режим исполнения.


116. Напишите, в каком случае несовершеннолетний правонарушитель может быть подвергнут аресту и на какой срок.


117. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению.


118. Назовите три оболочки земли, в которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.


119. Назовите пять наиболее важных природных явлений, которые вызывают чрезвычайные ситуации в литосфере.


120. Назовите два вида стихийных бедствий в гидросфере.


121. Назовите две возможные причины возникновения цунами природного происхождения.


122. Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере.


123. Назовите основные виды оружия массового поражения.


124. Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.


125. Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений объектов нападения.


126. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.


127. Дополните фразу: «Оружие массового поражения действие которого основано на воздействии на организм человека токсических (___________) веществ, называется _________ ____________».


128. Назовите шесть групп отравляющих веществ по характеру их воздействия на организм.


129. Укажите среди приведенных ниже названий веществ те, которые можно применять в качестве химического оружия:

а) аммиак; г) концентрированная уксусная кислота;

б) хлорид бария; д) зарин;

в) иприт; е) синильная кислота.


130. Установите соответствие названия отравляющего вещества (ОВ) и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например 1г):

1. ОВ удушающего действия. а) BZ (Би-Зет);

2. ОВ общеядовитого действия. б) иприт;

3. ОВ кожно-нарывного действия. в) синильная кислота;

г) зарин;

д) фосген;

131. Дополните фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется __________ ____________».

132. Выберите среди приведенных ниже характеристик те, которые присущи бактериальному оружию:

а) обладает малым скрытым (инкубационным) периодом;

б) трудно обнаружить во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков;

в) имеет длительный скрытый (инкубационный) период;

г) поражающее действие длится в течении короткого времени;

д) легко обнаружить в первые моменты применения;

е) действует в течении длительного времени после применения.

133. Назовите основные функции семьи с демографической точки зрения:

а) увеличение трудоспособного населения, в том числе и для службы в Вооруженных Силах;

б) производство, воспитание патриотизма;

в) воспроизводство и оптимальное воспитание нового поколения.



134. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете.


135. Искривление позвоночника в правую или левую сторону это:

а) заболевание костей скелета;

б) сколиоз;

в) заболевание мышц.


136. Укажите, сколько энергии должен получать организм человека с пищей:

а) столько, сколько он потратит в течение суток;

б) на 20% меньше той, сколько он потратит в течение суток;

в) на 20% больше той, сколько он потратит в течение суток.


137. Что нельзя использовать для жгута? а) ремень, подтяжки;

б) веревку, проволоку;

в) бинт, шарф.


138. Синильная кислота – это:

а) Вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом:

б) Бесцветная жидкость с запахом горького миндаля:

в) Слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.


139. Конечным продуктом превращения углеводов в организме человека является:

а) клетчатка;

б) минеральные вещества;

в) глюкоза.

140. Включенные сирены, прерывистые гудки предприятий и транспорта - все это означает сигнал .

а) Внимание всем!;

б) Занять защитные сооружения!;

в) Загерметизировать квартиру!.


141. Какую цель преследует проведение йодной профилактики?

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

142. Хлор – это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусов во рту.

143. Из приведенных определений здоровья выбе­рите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

в) здоровье человека — это состояние полного фи­зического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостат-ков.


144. В приведенной ниже цепочке способов переда­чи инфекции допущена ошибка. Найдите ее. В на­стоящее время известны следующие способы переда-чи инфекции:

а) фекально-оральный;

б) воздушно-капельный;

в) механический;

г) жидкостный;

д) переносчиками зоонозных инфекций;

е) контактный или контактно-бытовой.


145. Причинами инсульта могут быть:

а) пороки сердца, инфаркт миокарда, сильное пе­реутомление;

б) мозговое кровотечение, блокирование кровенос­ного сосуда сгустком крови;

в) обширные внутренние кровотечения, поврежде­ние головного и спинного мозга.


146. Какой метод можно использовать для останов­ки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

а) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафикси­ровать предплечье к плечу;

б) максимально отвести плечи пострадавшего на­зад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;

в) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксиро­вать предплечье к плечу.


147. Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить холод и тугую повяз­ку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

б) на место ушиба приложить теплую грелку, обес­печить покой пострадавшему и доставить его в меди­цинское учреждение;

в) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспе­чить покой пострадавшему и доставить его в меди­цинское учреждение.


148. При иммобилизации бедра, плеча шина обяза­тельно должна захватывать:

а) два сустава (выше и ниже перелома);

б) три сустава;

в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

149. Если у пострадавшего появились признаки травмы головы или позвоночника, нельзя до приезда
«скорой помощи»;

а) поддерживать проходимость дыхательных путей;

б) держать голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном состоянии;

в) снимать одежду, переносить пострадавшего в постель, делать промывание желудка;

г) останавливать наружное кровотечение, поддер­живать нормальную температуру тела пострадав­шего.

150. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий:

а) положить пострадавшего на ровную твердую по­верхность, встать на колени с левой стороны от пост­радавшего параллельно его продольной оси, на об­ласть сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно на­давливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью;

б) положить пострадавшего на ровную твердую по­верхность, встать на колени с левой стороны от пост­радавшего параллельно его продольной оси, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, паль­цы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны, давить на грудь толь­ко прямыми руками, используя вес тела, ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следую­щее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение;

в) положить пострадавшего на кровать или на ди­ван и встать от него с левой стороны, в точку проек­ции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину руками с полусогнутыми пальцами пооче­редно ритмично, через каждые 2—3 секунды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!