СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для промежуточной аттестации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для дифференцированного зачета по учебному предмету "Теория и методика физического воспитания" для учащихся учебной группы ФК-221б

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для промежуточной аттестации»

Перечень вопросов для ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации по учебноМУ ПРЕДМЕТУ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-221б

Специальность2-03 02 01 «Физическая культура»


  1. Ведущие понятия теории и методики физического воспитания.

  2. Физическое воспитание как социальная система и ее элементы.

  3. Цель и задачи физического воспитания.

  4. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Личность педагога как фактор воспитания.

  5. Иерархия принципов в системе физического воспитания. Общеметодические принципы обучения и воспитания.

  6. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

  7. Средства физического воспитания. Физические упражнения как основное средство физического воспитания.

  8. Методы физического воспитания. Общепедагогические методы физического воспитания.

  9. Специфические методы физического воспитания.

  10. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

  11. Сила и основы методики ее воспитания.

  12. Средства и методы воспитания силы.

  13. Скоростные способности и основы методики их воспитания.

  14. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

  15. Выносливость и основы методики ее воспитания.

  16. Средства и методы воспитания выносливости.

  17. Гибкость и основы методики ее воспитания. Средства и методы воспитания гибкости.

  18. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания.

  19. Средства и методы воспитания координационных способностей.

  20. Урок как основная форма занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Структура и содержание урока .

  21. Организационное обеспечение урока физической культуры и здоровья.

  22. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.

  23. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школьников.

  24. Внеклассные формы физического воспитания школьников. Физическая культура в семье.

  25. Педагогический контроль физкультурного образования школьников.

  26. Текущая аттестация на учебных занятиях. Методика работы с классным журналом.

  27. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию. Годовой план учреждения общего среднего образования по физическому воспитанию.

  28. Технология разработки годового плана-графика распределения программного учебного материала по учебному предмету «Физиче­ская культура и здоровье» для учрежде­ния общего среднего образования.

  29. Технология разработки рабочего плана по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» на четверть.

  30. План-конспект урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Последовательность разработки плана-конспекта.



Перечень ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ для ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации

по учебноМУ ПРЕДМЕТУ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Специальность 2-03 02 01 «Физическая культура»


  1. Составить комплекс упражнений для направленного развития собственно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  2. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития силовых способностей.

  3. Составить комплекс упражнений для направленного развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  4. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития скоростно - силовых способностей.

  5. Составить комплекс упражнений для направленного развития скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  6. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития скоростных способностей.

  7. Составить комплекс упражнений для направленного развития общей выносливости у учащихся младшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  8. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития общей выносливости.

  9. Составить комплекс упражнений для направленного развития силовой выносливости у девушек старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  10. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития специальной выносливости.

  11. Составить комплекс упражнений для направленного развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  12. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития координационных способностей.

  13. Составить комплекс упражнений для направленного развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  14. Составить комплекс контрольных упражнений (тестов) для определения уровня развития гибкости.

  15. Составить комплекс упражнений круговой тренировки по методу непрерывного упражнения для направленного развития аэробной выносливости у учащихся старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  16. Составить комплекс упражнений круговой тренировки с использованием метода стандартно-интервального упражнения для направленного развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

  17. Составить комплекс гимнастики до учебных занятий для учащихся 1 – 4 классов.

  18. Составить комплекс гимнастики до учебных занятий для учащихся 5 – 7 классов.

  19. Составить комплекс физических упражнений и игр для динамической перемены с учащимися младшего школьного возраста.

  20. Составить комплекс физических упражнений и игр для динамической перемены с учащимися среднего школьного возраста.

  21. Составить комплекс физических упражнений и игр для динамической перемены с учащимися старшего школьного возраста.

  22. Составить содержание спортивного часа (осенне-весенний период) для учащихся младших классов.

  23. Составить содержание спортивного часа (зимний период) для учащихся младших классов.

  24. Составить положение о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия «На старт вызывает Спортландия!» с учащимися младших классов.

  25. Составить положение о проведении легкоатлетического кросса среди учащихся старших классов.

  26. Составить положение о проведении соревнований по волейболу среди учащихся старшего школьного возраста.

  27. Технология пульсометрии урока физической культуры и здоровья.

  28. Технология хронометража урока физической культуры и здоровья.

  29. Разработать план-конспект подготовительной части урока физической культуры и здоровья для учащихся 3 класса согласно задачам:

  1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

  2. Повторить технику кувырка вперед в группировке.

  3. Развивать координационные способности, гибкость.

  4. Воспитывать правильную осанку, дисциплинированность, решительность.

  1. Разработать план-конспект основной части урока физической культуры и здоровья для учащихся 3 класса согласно задачам:

  1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

  2. Повторить технику кувырка вперед в группировке.

  3. Развивать координационные способности, гибкость.

  4. Воспитывать правильную осанку, дисциплинированность, решительность.


Тема 1. Теория и методика физического воспитания как научная и учебная дисциплина

    1. Ведущие понятия теории и методики физического воспитания.

Система ведущих понятий теории и методики физического воспитания: физическая культура, физическое воспитание, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое развитие, физическое совершенство, спорт. Классификация видов физической культуры.

Тема 2. Система физического воспитания в Республике Беларусь

    1. Физическое воспитание как социальная система и ее элементы

Физическое воспитание как социальная система и ее элементы. Внутренние и внешние функции системы физического воспитания. Принципы системы физического воспитания: оздоровительной направленности, всестороннего развития личности, связи с трудовой и оборонной практикой, связи с жизнью.

Тема 3. Роль физического воспитания в формировании разносторонне развитой личности

    1. Цель и задачи физического воспитания

Цель и задачи физического воспитания учащихся. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» о задачах разностороннего воспитания личности. Специфические задачи физического воспитания: по оптимизации физического развития человека, образовательные. Общепедагогические задачи по формированию личности человека.

    1. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Личность педагога как фактор воспитания

Взаимосвязь физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым. Требования к личности учителя как воспитателя.

Тема 4. Принципы физического воспитания

4.1. Иерархия принципов в системе физического воспитания. Общеметодические принципы обучения и воспитания

Система принципов физического воспитания: общеметодические и специфические принципы обучения и воспитания. Назначение принципа сознательности и активности. Принцип наглядности, формы наглядности. Назначение принципа доступности и индивидуализации.

    1. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха

Назначение принципа непрерывности процесса физического воспитания: дидактические правила, регулирующие процесс физического воспитания; преемственность эффекта занятий в построении системы занятий.

Назначение принципа системного чередования нагрузок и отдыха: вариантами отдыха между занятиями; понятия «реадаптация» и «перетренированность».

Тема 5. Средства физического воспитания

5.1. Средства физического воспитания. Физические упражнения как основное средство физического воспитания

Средства физического воспитания: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.

Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Содержание физического упражнения. Форма физического упражнения: его внутренняя и внешняя структура. Значе­ние оздоровительных сил природной сре­ды и гигиенических факторов как средств физического воспитания.

Тема 6. Методы физического воспитания

6.1. Методы физического воспитания. Общепедагогические методы физического воспитания

Классификация методов физиче­ского воспитания: общепедагогические и специфические методы и их оптимальное сочетание. Общепедагогические методы физического воспитания: словесного и наглядного воздействия.

    1. Специфические методы физического воспитания

Специфические методы физического воспитания: методы строго регламентированного упражнения (обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств), игровой и соревновательный метод.

Тема 7. Обучение двигательным действиям

    1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Структура процесса обучения и особенности его этапов

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.

Структура обучения двигательным дей­ствиям. Цель, основные задачи, характеристики и особенности этапов обучения двигательным действиям.

Тема 8. Развитие физических качеств

    1. Сила и основы методики ее воспитания

Определение понятиям: «сила», «силовые способности». Классификация силовых способностей и их соединений. Возрастные периоды, благоприятные для воспитания силовых способностей. Задачи развития силовых способностей.

    1. Средства и методы воспитания силы

Основные и дополнительные средства воспитания силовых способностей. Методы развития силы: максимальных усилий, непредельных усилий, динамических усилий, «ударный», статических усилий, статодинамический, круговой тренировки, игровой.

    1. Скоростные способности и основы методики их воспитания

Сущность скоростных способностей. Элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Возрастные периоды, благоприятные для воспитания скоростных способностей. Задачи развития скоростных способностей.

    1. Средства и методы воспитания скоростных способностей

Основные группы средств развития быстроты: упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей; упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты скоростных способностей; упражнения сопряженного воздействия.

Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

    1. Выносливость и основы методики ее воспитания

Сущность выносливости как физического качества. Общая и специальная выносливость. Возрастные периоды, благоприятные для воспитания выносливости. Задачи по развитию выносливости.

    1. Средства и методы воспитания выносливости

Средства воспитания общей и специальной выносливости. Метод непрерывного и повторно-интервального упражнения, круговой тренировки, игровой и соревновательный.

    1. Гибкость и основы методики ее воспитания. Средства и методы воспитания гибкости

Определение гибкости. Классификация форм и способов проявления. Возрастные периоды, благоприятные для воспитания гибкости. Задачи развития гибкости. Активные, пассивные и статические упражнения. Повторный, игровой и соревновательный методы развития гибкости.

    1. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания

Сущность и группы двигательно-координационных способностей. Возрастные периоды, благоприятные для воспитания координационных способностей. Задачи развития координационных способностей.

    1. Средства и методы воспитания координационных способностей

Средства при воспитании координационных способностей. Методы воспитания координационных способностей: стандартно-повторного упражнения, вариативного упражнения со строгой и нестрогой регламентацией, игровой и соревновательный.

Тема 9. Урок – основная форма занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

9.1. Урок как основная форма занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Структура и содержание урока

Требования к уроку физической культуры и здоровья. Структура урока и характеристика его частей.

9.2. Организационное обеспечение урока физической культуры и здоровья

Организационное обеспечение урока физической культуры и здоровья: создание санитарно-гигиенических условий для проведения урока; материально-техническое обеспечение урока; методы организации деятельности занимающихся на уроке.

Тема 10. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культура

10.1. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры

Основные этапы профессионально-педагогической деятельности и их характеристика: подготовка к процессу физического воспитания, практическая деятельность на уроке, контроль эффективности образовательного процесса.

Тема 12. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня

12.1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школьников

Формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий, физкультурные паузы во время уроков (физкультми­нутки), физические упражнения на удлиненной перемене, ежедневные занятия в группах продленного дня. Требования программы по физической культуре к содержанию, организации и методике проведения.

Тема 13. Внеучебная работа по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Формы физического воспитания в семье

13.1. Внеклассные формы физического воспитания школьников. Физическая культура в семье

Значение и задачи внеучебной работы по физическому воспитанию. Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом. Общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. Формы физического воспитания в семье.

Тема 14. Планирование и контроль в физическом воспитании

14.1. Педагогический контроль физкультурного образования школьников.

Педагогический контроль, виды педагогического контроля: предварительный, оперативный, текущий, этапный. Методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы, хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС.

14.2. Текущая аттестация на учебных занятиях. Методика работы с классным журналом

Текущая аттестация на учебных занятиях: учет и оценка знаний, умений и навыков, физической подготовленности. Промежуточная аттестация: выставление отметок за четверть. Итоговая аттестация: выставление отметок по завершении учебного года. Методика работы с классным журналом.

Тема 15. Перспективное и текущее планирование по физическому воспитанию

15.1.Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию. Годовой план учреждения общего среднего образования по физическому воспитанию

Цели планирования работы по физическому воспитанию. Содержание годового плана учреждения общего среднего образования по физическому воспитанию: учебная работа, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, медицинский контроль, хозяйственная работа.

15.2.Технология разработки годового плана-графика распределения программного учебного материала по учебному предмету «Физиче­ская культура и здоровье» для учрежде­ния общего среднего образования.

Перспективное планирование учебной работы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждении общего среднего образования. Годовой план-график распределения программного учебного материала, его назначение, структура, содержание и форма. Распределение программного учебного материала в годовом плане.

15.3. Технология разработки рабочего плана по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» на четверть

Текущее планирование учебной работы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждении общего среднего образования. Четвертной рабо­чий план и его формы (тематический и по­урочный). Его назначение, структура и содержание плана

Тема 16. План-конспект урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

16.1. План-конспект урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Последовательность разработки плана-конспекта

План-конспект урока - документ те­кущего планирования учебной работы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Его связь с задачами и содержанием четвертного рабочего пла­на. Структура и содержание плана-конспекта. Последовательность разработки плана-конспекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!