СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы и задания к итоговому зачету по обществознанию в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет "обществознание" выбирают для сдачи ОГЭ и ЕГЭ большая часть выпускников. Для качественной подготовки обучающихся по обществознанию проводится промежуточная аттестация в 8 классе. Мною разработаны билеты, которые включают краткий план ответа и тестовое задание (задания взяты из сборника П.А. Баранова "Обществознание. Полный справочник для подготовки к ГИА: 9 кл., М, 2013).

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и задания к итоговому зачету по обществознанию в 8 классе»

Билет № 1

  1. Религия, ее роль в жизни современного общества.

План ответа

  1. Понятие религии

  2. Функции религии

  3. Религии мира

  4. Принцип свободы совести в РФ

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами и видами налогов, к которым они относятся. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ

А) налог на прибыль

Б) налог с продаж

В) подоходный налог

Г) таможенная пошлина

Д) поимущественный налог

Запишите в таблицу выбранные цифры.

1) прямые налоги

2) косвенные налоги


А

Б

В

Г

Д










Билет № 2

  1. Шотландский ученыйэкономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действие этого механизма.

План ответа.

  1. Понятие рынка, формы рынка

  2. Функции рынка

  3. «Невидимая рука» рынка

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи

Б) принятие закона

В) посадка дерева

Г) создание модели из конструктора

Д) выступление певца на сцене

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) игровая

2) учебная

3) трудовая


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д








Билет № 3

  1. Собственность. Право собственности.

План ответа.

  1. Понятие собственности

  2. Понятие права собственности

  3. Формы собственности

  4. Защита прав собственности.

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение

Б) признание в обществе, общение

В) пища, одежда

Г) творчество, знания

Д) самореализация, самоутверждение


ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

1) биологические

2) социальные

3) духовные

4) ложные

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д








Билет № 4

  1. Безработица, причины и последствия.

План ответа.

  1. Понятие безработицы, занятости

  2. Причины безработицы

  3. Экономические и социальные последствия безработицы

  4. Роль государства в обеспечении занятости

2. Практическое задание

Укажите последовательность фаз межличностного конфликта

1) выбор способов действия сторон

2) разрешение конфликта

3) осознание сторонами возникших противоречий

4) преодоление напряженности в отношениях ранее конфликтовавших сторон

5) выбор стратегии взаимодействия сторон

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д








Билет № 5

  1. Что такое налоги? Уплата налогов.

План ответа.

  1. Понятие налогов

  2. Зачем государству налоги

  3. Виды налогов

  4. Налоговая система в РФ

2. Практическое задание

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

А) формирование общественного движения

Б) принятие закона

В) открытие драматического театра

Г) проведение поэтического конкурса

Д) оказание бытовых услуг населению

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) духовная

2) политическая

3) экономическая


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д









Билет № 6

  1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

План ответа

  1. Понятие потребностей, виды потребностей.

  2. Участие экономики в удовлетворении потребностей

  3. Ресурсы экономики

  4. Проблема ограниченности ресурсов

2. Практическое задание

Установите соответствие между элементами культуры и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ

А) карета

Б) телефон

В) карнавал

Г) песня

Д) медаль

Е) норма

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

1) материальная

2) духовная


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е










Билет № 7

  1. Глобальные проблемы современности.

План ответа.

  1. Понятие

  2. Основные глобальные проблемы человечества

3. Экологический кризис как одна из самых острых проблем

4. Меры по преодолению экологического кризиса.

  1. Практическое задание

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

А) правовое обеспечение конкуренции

Б) борьба с монополизацией экономики

В) организация работы общественного транспорта

Г) выплата пособий многодетным семьям

Д) предоставление коммунальных услуг


ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1) производство общественных благ

2) регулирование рыночных отношений

3) социальное обеспечение населения

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д







Билет № 8

  1. Наука в жизни современного общества.

План ответа.

  1. Что такое наука

  2. Элементы современного научного знания

  3. Цели науки и методы познания

  4. Специфические черты современной науки

  5. Функции современной науки

  1. Практическое задание

Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ РЕСУРСОВ

А) здание завода

Б) полезные ископаемые

В) станки и оборудование

Г) стройматериалы

Д) работники

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1) земля

2) капитал

3) труд


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д








Билет № 9

  1. Биологическое и социальное в человеке.

План ответа.

  1. Две сущности человека

  2. Что отличает человека от животного

  3. Индивид, индивидуальность, личность.

2. Практическое задание

В приведенном списке указаны черты сходства централизованной экономической системы с традиционной и черты отличия централизованной экономической системы от традиционной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наличие натуральной формы хозяйствования

2) удовлетворение потребностей людей в экономических благах

3) распределение ресурсов в соответствии с обычаями

4) решение проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов

Черты сходства

Черты отличия







Билет № 10

  1. Социальные ценности и нормы. Мораль.

План ответа.

  1. Социальные ценности и нормы

  2. Виды социальных норм

  3. Понятие морали, моральной нормы

  4. Отличие норм морали от других социальных норм

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами и группами отраслей экономики, к которым они относятся. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) наука

Б) строительство

В) лесное хозяйство

Г) бытовое обслуживание населения

Д) транспорт


ГРУППЫ ОТРАСЛЕЙ

ЭКОНОМИКИ

1) отрасли материального производства

2) отрасли нематериального производства


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д






Билет № 11
  1. Социальная структура общества.

План ответа.

  1. Что такое структура общества

  2. Социальная группа. Примеры социальных групп

  3. Изменения в социальной структуре по мере развития общества

  4. Социальная мобильность, виды социальной мобильности

  5. Критерии социального неравенства.

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ НАУК

А) биология

Б) история

В) политология

Г) химия

Д) правоведение

Е) физика


ОБЛАСТИ НАУКИ

1) естественные науки

2) общественные науки


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е








Билет № 12

  1. Экономика и ее роль в жизни общества.

План ответа.

  1. Понятие экономики

  2. Роль экономической сферы

  3. Факторы производства

  4. Главные вопросы экономики

  5. Главная функция экономики

  6. Характеристика стадий развития общества в зависимости от преобладающего производства

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) русские

Б) соседи в салоне самолета

В) предприниматели

Г) туристическая группа

Д) экипаж космического корабля

Е) каста кшатриев

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

1) малая

2) большая


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е









Билет № 13
  1. Экономическая система. Типы экономических систем.

План ответа.

  1. Понятие экономической системы

  2. Типы экономических систем

  3. Особенности функционирования основных экономических систем.

2. Практическое задание

Установите соответствие между примерами общностей людей и их видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ОБЩНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ

А) класс

Б) племя

В) нация

Г) каста

Д) сословие

Е) народность

ВИДЫ ОБЩНОСТЕЙ

1) социальная

2) этническая


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е








Билет № 14

1. Предпринимательство.

План ответа.

  1. Понятие предпринимательства

  2. Черты предпринимательства

  3. Формы предпринимательской деятельности

  4. Функции предпринимательской деятельности

  5. Государство и предпринимательство

2. Практическое задание

В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) удовлетворение потребностей

2) целесообразная творческая деятельность

3) конечность существования

4) обладание мышлением и речью

Черты сходства

Черты отличия






Билет № 15
  1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

План ответа.

  1. Что такое межличностные конфликты

  2. Причины межличностных конфликтов

  3. Пути успешного разрешения конфликтов

  1. Практическое задание

В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и черты отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) отражение реальности на основе опыта в сформулированных понятиях

2) осмысление и преобразование жизни

3) использование методов наблюдения, описания, эксперимента

4) наибольшая свобода творчества

Черты сходства

Черты отличия






Билет № 16

  1. Рыночная экономика.

План

  1. Понятие рыночной экономики

  2. Признаки рыночной экономики

  3. Характеристика главных механизмов рынка: конкуренции, спроса, предложения

  4. Главный стимул развития рыночной экономики

  1. Практическое задание

Укажите последовательность процессов и явлений, приводящих к экологической угрозе.

1) возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды

2) накопление вредных веществ в культурных растениях, увеличение патологических отклонений у домашних животных

3) расширение масштабов хозяйственной деятельности человека

4) производство экологически «грязных» продуктов питания

5) увеличение вредных промышленных выбросов

Запишите ответы в нужной последовательности.







Билет № 17

1. Экономические цели и функции государства.

План

  1. Экономические цели государства

  2. Экономические функции государства

  3. Главные экономические задачи

2.Практическое задание

Установите соответствие между отличительными признаками и областями культуры. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

А) получение достоверных знаний о природе и обществе

Б) обоснованность и доказательность выводов

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) проверяемость и воспроизводимость полученных результатов

Е) отражение реальности на основе опыта в сформулированных понятиях

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1) наука

2) религия


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е








Билет № 18
  1. Личность. Межличностные отношения.

План ответа.

  1. Понятие личности

  2. Социализация

  3. Межличностные отношения

2.Практическое задание

В приведенном списке указаны черты сходства централизованной экономической системы с традиционной и черты отличия централизованной экономической системы от традиционной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наличие натуральной формы хозяйствования

2) удовлетворение потребностей людей в экономических благах

3) распределение ресурсов в соответствии с обычаями

4) решение проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов

Черты сходства

Черты отличия





Билет № 19

1. Общество. Основные сферы общественной жизни.

План ответа.

  1. понятие общества

2. структура общества

3 .Основные сферы общественной жизни

4. Взаимодействие основных сфер общественной жизни

5. Типы общества

2.Практическое задание

В приведенном списке указаны черты сходства индустриального и постиндустриального общества, а также отличия постиндустриального общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) основной вид экспорта - услуги

2) глобальное воздействие человека на природу

3) полная компьютеризация общества

4) наличие гражданского общества

Черты сходства

Черты отличия






Билет № 20

1. Распределение доходов.

План ответа.

  1. Доходы граждан и прожиточный минимум

  2. Неравенство доходов

  3. Перераспределение доходов

  4. Меры социальной поддержки населения

2.Практическое задание

Укажите правильную последовательность процессов и явлений, связанных с использованием ограниченных ресурсов для производства экономических благ.

1) необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов

2) обеспечение полной занятости и полного объема производства

3) невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества

4) ограниченность ресурсов

5) стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами

Запишите ответы в нужной последовательности.










Ответы на практическое задание 2

билет


1

12121

2

23313

3

42132

4

35124

5

22113

6

112212

7

22131

8

21213

9

2413

10

21121

11

122121

12

212112

13

122112

14

1324

15

2413

16

35241

17

112211

18

2413

19

2413

20

43152



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!