СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика ФЭМП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит теоретические вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика ФЭМП" для учебных групп ДО-221с, ДО-211б, ДО-213б

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика ФЭМП"»

Перечень теоретических вопросов

по учебному предмету «Методика формирования элементарных математических представлений»

для учащихся, сдающих экзамен по учебному предмету «Методика формирования элементарных математических представлений» специального цикла профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование в дневной форме получения образования в учебных группах ДО-211б, ДО-213б,

ДО-221с


  1. Методика формирования элементарных математических представлений как наука, её связь с другими науками.

  2. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф Фребеля, М Монтессори.

  3. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Е.И. Тихеевой, Ф.Н.Блехер, А.М. Леушиной.

  4. Технология алгоритмизации процесса формирования элементарных математических представлений у воспитанников раннего и дошкольного возраста (И.В. Житко)

  5. Сущность математических понятий: множество, виды множеств, операции над множествами, число, цифра, натуральный рад чисел.

  6. Сущность математических понятий: величина, геометрическая фигура, пространство, время.

  7. Задачи и содержание формирования и развития элементарных математических представлений воспитанников учреждения дошкольного образования.

  8. Дидактические средства формирования элементарных математических представлений, их виды, функции.

  9. Виды дидактического наглядного материала, требования к отбору, особенности использования.

  10. Классификация методов и приемов формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

  11. Использование словесно-наглядных методов и приемов формирования элементарных математических представлений.

  12. Использование игровых и практических методов формирования элементарных математических представлений.

  13. Типы и виды занятий по формированию элементарных математических представ­лений, их особенности.

  14. Формы работы вне занятий по формированию элементарных математических представлений.

  15. Особенности восприятия множества детьми второго-третьего года жизни.

  16. Формирование у детей первой младшей группы представлений «один», «много», «ни одного»; введение в словарь детей числительных «один», «два», «три».

  17. Особенности восприятия величинных параметров предметов детьми второго-третьего года жизни.

  18. Основные задачи и методика ознакомления с некоторыми величинными характеристиками предметов детей в первой младшей группе.

  19. Особенности восприятия геометрических фигур детьми второго-третьего года жизни.

  20. Методика формирования представлений о геометрических фигурах у детей в первой младшей группе.

  21. Особенности ориентировки в пространстве детей второго-третьего года жизни.

  22. Методика формирования элементарных пространственных ориентировок у детей в первой младшей группе.

  23. Особенности восприятия времени и методика ознакомления с некоторыми временными отрезками детей в первой младшей группе.

  24. Методика обучения детей практическому сравнению множеств по количеству входящих в них элементов.

  25. Методика ознакомления детей с параметрами величины, величиной в целом во второй младшей группе.

  26. Формирование у детей дошкольного возраста умения обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным способом под контролем зрения.

  27. Методика обучения ориентировке от себя в ближайшем пространстве, на листе бумаги детей во второй младшей группе.

  28. Методика обучения детей количественному счету.

  29. Методика обучения детей порядковому счету.

  30. Обучение детей счету с помощью различных анализаторов.

  31. Формирование у детей представлений о независимости числа от качественных признаков и пространственного расположения предметов.

  32. Методика ознакомления детей со способом сравнения предметов (их изображений) по величине с помощью посредника.

  33. Методика обучения детей средней группы построению сериационных (упорядоченных) рядов.

  34. Формирование у воспитанников умения определять форму предметов.

  35. Методика обучения ориентировке от себя, на листе бумаги в средней группе.

  36. Методика формирования у детей умения двигаться в заданном направлении.

  37. Методика формирования понятий «вчера», «сегодня», «завтра» у детей в средней группе.

  38. Методика формирования понятий «сутки», «пора года» у детей в средней группе.

  39. Ознакомление воспитанников со способами образования чисел (в пределах 10).

  40. Алгоритмы ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и из единиц.

  41. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с цифрами, элементами знаковой системы.

  42. Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста умения изображать множества графически.

  43. Алгоритмы обучения детей измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

  44. Методика формирования обобщенного понятия «четырехугольник».

  45. Методика формирования у детей умения «читать» и составлять простейшие схемы и чертежи.

  46. Формирование у детей умения ориентироваться относительно других объектов.

  47. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ориентировке на листе бумаги.

  48. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о днях недели, их последовательности.

  49. Виды арифметических задач для воспитанников от шести до семи лет.

  50. Этапы работы над арифметическими задачами.

  51. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с абсолютной меркой (сантиметр).

  52. Формирование у воспитанников представлений о точке, линии, угле.

  53. Методика ознакомления детей старшей группы с приборами измерения времени.

  54. Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

  55. Организация индивидуальной работы с воспитанниками по формиро­ванию элементарных математических представ­лений.

  56. Значение, виды и особенности использования занимательного материала.

  57. Использование средств развивающей математики в работе с детьми дошкольного возраста.

  58. Преемственность содержания, методов и форм организации работы в работе учреждения дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования.

  59. Формы работы с семьей по вопросам формирования элементарных математических представлений детей.

  60. Планирование различных форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.


Составитель:

преподаватель Шляхова Т.Г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!