СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание и ОБЖ в школе.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать жизнь каждого ребенка счастливой и безопасной.

Если подрастающее поколение не готово, не знает, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы и других чрезвычайных ситуаций, может возникнуть такая опаснейшая ситуация, которая не только будет угрожать жизни людей, их интересам, но даже и безопасности страны.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание и ОБЖ в школе.»

Воспиатние и ОБЖ в школе.

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

Очень важно стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие. Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Основной задачей педагогических работников является:

  1. дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

  2. научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

  3. научить адекватно действовать в экстремальных условиях.

  4. развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  5. стимулировать у ребёнка самостоятельность в принятии решений и вырабатывать умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни.

Это является наиболее актуальным и эффективным способом организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии всех участников в поэтапной практической деятельности по достижению положительного результата в решении вопроса формирования безопасного поведения у детей.

Чтобы оценить, на каком уровне находятся знания детей по теме, как родители относятся к данной проблеме и в какой мере соблюдается безопасность детей, необходимо провести следующие формы работы:

- анкетирование родителей;

- тематическая проверка;

- оперативный контроль.

Мнения родителей были однозначны: тема очень важная, безопасности детей нужно уделять больше внимания и большинство родителей согласились на сотрудничество.

В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения.

Классными руководителями ведутся журналы с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения техники безопасности.

В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, конференции, беседы о соблюдении гражданских норм и правил. Эти мероприятия способствуют воспитанию у обучащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.

Мероприятия, проведенные в рамках изучения данной темы:

  1. Классный час по теме «Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход»

  2. 4 сентября - единый день ПДД «Детям Подмосковья – безопасные дороги»

  3. Оформление уголков, выставок и пособий.

  4. Беседа «Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом».

  5. Консультации с участием инспекторов дорожного движения.

По данным Минздрава России, в школе абсолютно здоровы лишь 10-15% детей. За последнее время увеличилось число детей, болеющих инфекционными, гельминтозными, кожными и другими заболеваниями. Возросло число бытовых травм у детей школьного возраста. Систематические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют школьники. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным МВД России увеличилось количество детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, и детей, являющиеся жертвами насилия.

В связи с этим возрастает роль и ответственность учителя за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия, проведенные в рамках изучения данной темы:

  1. День солидарности в борьбе с терроризмом (сентябрь).

  2. Всероссийский открытый урок «День образования Гражданской обороны» (октябрь)

  3. Проведение месячника по гражданской обороне (декабрь).

  4. Составление памяток по безопасности для школьников (январь).

  5. Круглый стол на тему «Моя безопасность. Что я могу сделать?» (февраль).

Формирование у обучающихся в школе системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не только в рамках учебных часов, но и путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы, практикумы, "круглые столы", викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности, вовлечение детей в деятельность школьного клуба «Дружина юных пожарных» и др.) в течение всего учебного года и в особенности по окончании учебы перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении. С обучающимися изучаются требования норм и правил пожарной безопасности и формирование навыков безопасного поведения при возникновении пожаров в жилом секторе, в общественных зданиях (в том числе при возникновении паники) и на промышленных предприятиях, способов эвакуации из горящего здания, навыки использования первичных средств пожаротушения; обучать способам эвакуации из задымленных общественных зданий с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитных комплектов), другим способам эвакуации.

Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах являются тренировки с обучаемыми по отработке плана эвакуации при пожаре в школе.

Мероприятия, проведенные в рамках изучения данной темы:

  1. Классный час «Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара».

  2. Объектовые тренировки и эвакуация обучающихся по теме «Пожар».

  3. Комплекс бесед и конкурсов детского творчества «Огонь – друг и враг человека».

Единые требования педагогов и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На родительских собраниях знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам безопасности, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Для родителей изготовлены стенды. На них помещаются выдержки из газет, журналов, книг, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и школьников о правилах безопасного поведения.

Дети, понимая возможную опасность различных ситуаций, с огромным удовольствием изучали правила поведения и участвовали во всех мероприятиях:

  • занятия, экскурсии, тренинги;

  • совместная деятельность взрослых и детей;

  • драматизация сказок, беседы

  • свободная самостоятельная деятельность детей;

  • сюжетно-ролевые игры, игры - соревнования и др.;

  • оформление уголков по пожарной безопасности и выставки рисунков.

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать жизнь каждого ребенка счастливой и безопасной.

Если подрастающее поколение не готово, не знает, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы и других чрезвычайных ситуаций, может возникнуть такая опаснейшая ситуация, которая не только будет угрожать жизни людей, их интересам, но даже и безопасности страны. Многие явления могут приобрести такую силу, что трудно будет что-то предпринять.

Люди поступают так, как они научены. В нашей жизни всегда существовали и будут существовать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его современных и грамотных действий. Именно поэтому моей целью, как учителя, является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!