Просмотр содержимого документа
«Воспитание медиакомпетентности младших школьников»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС “ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА” Категория I. Номинация: “Воспитание с помощью медиапространства” Тема:“Новые формы воспитательных практик”
Подготовил: Кононова Дарья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №10
Моя воспитательная работа проходит под девизом:
МЕДИАПРОСТРАНСТВО
ЧЕМ ВЫЗВАНО РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИАПРОСТРАНСТВА?
Большим влиянием медиа на общество. Медиасообщения (реклама, новости, фильмы и т.д.) формируют наши представления о действительности, сильно воздействуют на наши мысли, жизненные
установки и действия.
Мы живём в мире, в
котором качество
полученной нами
информации в
значительной степени
определяет наш выбор
и последующие действия.
ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ?
Неисчерпаемыми возможностями медиасредств
для образования
человека.
ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ?
- Существует понятие «параллельная школа», которое означает, что современный человек может многому научиться через средста массовой информации, особенно через Интернет. Медиаобразование – фактор развития личности.
- Медиапространство, особенно Интернет, сильно замусорен текстами, которые внешне привлекательными формами склоняют людей к сектантству, насилию, радикализму, фашизму.
Медиаобразование
как результат = медиакомпетентности
Медиакомпетентность (медийная грамотность) – это совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах, жанрах и формах.
В медиакомпетентности выделяют два аспекта:
• первый связан с умением воспринимать, критически оценивать и использовать информацию, которая поступает из разных источников.
Эти умения
способствуют
развитию личности
и помогают человеку
в принятии
соответствующих
стратегий поведения
и действий.
второй — предусматривает наличие у индивида уменний быть успешным и ответственным автором обычных, аудио и видеотекстов , которые размещаются им на сайтах, в блогах,
на YouTube,
на форумах.
Медиаграмотность и информационная грамотность
- Медиаграмотность - это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их.
- Информационная грамотность добавляет к этому комплекс умений работать с информацией – классифицировать её по заданным признакам, собирать, обрабатывать, превращать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами, пользоваться соответствующими средствами
- Медиаграмотность
включает и информационную
грамотность.
идеологическая категория,
а информационная
грамотность –
более инструментальная.
МОЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АНКЕТИРОВАНИЕ
Анкетирование учеников 2 класса показало, что в свободное время дети в основном предпочитают смотреть телевизор, гулять и сидеть за компьютером. Чаще всего ребята смотрят по телевизору мультфильмы, но после просмотра, к сожалению, обсуждения с родителями в большинстве случаев не происходит. Также настораживает тот факт, что дети больше двух часов в день проводят за компьютером, и только лишь малая часть читает журналы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
- По результатам анкетирования учащихся проведено родительское собрание “Медиабезопасность младших школьников в сети Интернет”. Проведя обсуждение актуальности проблемы безопасности младших школьников, родители (законные представители) пришли к решению ограничить доступ детей к разного рода сайтам,взять под контроль времяпровождение ребёнка за компьютером, уделять время для бесед с ребёнком.
В целях формирования медиакомпетентности в воспитательной работе был разработан комплекс мероприятий под названием “Страна медиа”
“ Страна медиа”
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Наглядный (демонстрация и иллюстрация медиатекстов);
- Словесные (рассказ, беседа);
- Практические (выполнение различного рода заданий практического характера).
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ;
- ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;
- КОНКУРСЫ;
- КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА.
- ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
- Результаты воспитательной работы по формированию медиакомпетентности млаших школьников отражены на странице директора МКОУ СОШ №10 Калугиной Марины Егоровны.
- ССЫЛКА НА СТРАНИЧКУ: https://www.instagram.com/kalugina797/?hl=undefined
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- В заключение хотелось бы сказать о важности формирования медиакомпетентности именно с младшего школьного возраста, ведь это оказывает благотворное влияние на работу в период дистанционного обучения. У родителей тогда не возникает паники, дети самостоятельно приучены работать с информацией. Моим ребятам очень нравятся олимпиады, карточки на платформе Учи.ру. Они принимают в них активное участие.