СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание медиакомпетентности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию о том, что такое медиакомпетентность и как её воспитать в подрастающем поколении.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание медиакомпетентности младших школьников»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС  “ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА”  Категория I.  Номинация: “Воспитание с помощью медиапространства”  Тема:“Новые формы воспитательных практик”   Подготовил: Кононова Дарья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №10

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС “ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА” Категория I. Номинация: “Воспитание с помощью медиапространства” Тема:“Новые формы воспитательных практик”

Подготовил: Кононова Дарья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №10

 Моя воспитательная работа проходит под девизом:

Моя воспитательная работа проходит под девизом:

 МЕДИАПРОСТРАНСТВО

МЕДИАПРОСТРАНСТВО

ЧЕМ ВЫЗВАНО РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИАПРОСТРАНСТВА? Большим влиянием медиа на общество. Медиасообщения (реклама, новости, фильмы и т.д.) формируют наши представления о действительности, сильно воздействуют на наши мысли, жизненные установки и действия. Мы живём в мире, в котором качество полученной нами информации в значительной степени определяет наш выбор и последующие действия.

ЧЕМ ВЫЗВАНО РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИАПРОСТРАНСТВА?

Большим влиянием медиа на общество. Медиасообщения (реклама, новости, фильмы и т.д.) формируют наши представления о действительности, сильно воздействуют на наши мысли, жизненные

установки и действия.

Мы живём в мире, в

котором качество

полученной нами

информации в

значительной степени

определяет наш выбор

и последующие действия.

 ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ?    Неисчерпаемыми возможностями медиасредств  для образования  человека.

ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ?

Неисчерпаемыми возможностями медиасредств

для образования

человека.

 ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ?   Существует понятие «параллельная школа», которое означает, что современный человек может многому научиться через средста массовой информации, особенно через Интернет. Медиаобразование – фактор развития личности. Медиапространство, особенно Интернет, сильно замусорен текстами, которые внешне привлекательными формами склоняют людей к сектантству, насилию, радикализму, фашизму.

ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ?

  • Существует понятие «параллельная школа», которое означает, что современный человек может многому научиться через средста массовой информации, особенно через Интернет. Медиаобразование – фактор развития личности.
  • Медиапространство, особенно Интернет, сильно замусорен текстами, которые внешне привлекательными формами склоняют людей к сектантству, насилию, радикализму, фашизму.
Медиаобразование как результат = медиакомпетентности  Медиакомпетентность (медийная грамотность) – это совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах, жанрах и формах.

Медиаобразование

как результат = медиакомпетентности

Медиакомпетентность (медийная грамотность) – это совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах, жанрах и формах.

В медиакомпетентности выделяют два аспекта: • первый связан с умением воспринимать, критически оценивать и использовать информацию, которая поступает из разных источников. Эти умения способствуют развитию личности и помогают человеку в принятии соответствующих стратегий поведения и действий.

В медиакомпетентности выделяют два аспекта:

первый связан с умением воспринимать, критически оценивать и использовать информацию, которая поступает из разных источников.

Эти умения

способствуют

развитию личности

и помогают человеку

в принятии

соответствующих

стратегий поведения

и действий.

второй — предусматривает наличие у индивида уменний быть успешным и ответственным автором обычных, аудио и видеотекстов , которые размещаются им на сайтах, в блогах,  на YouTube,  на форумах.

второй — предусматривает наличие у индивида уменний быть успешным и ответственным автором обычных, аудио и видеотекстов , которые размещаются им на сайтах, в блогах,

на YouTube,

на форумах.

Медиаграмотность и информационная грамотность Медиаграмотность - это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их. Информационная грамотность добавляет к этому комплекс умений работать с информацией – классифицировать её по заданным признакам, собирать, обрабатывать, превращать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами, пользоваться соответствующими средствами Медиаграмотность включает и информационную грамотность. Медиаграмотность – идеологическая категория, а информационная грамотность – более инструментальная.

Медиаграмотность и информационная грамотность

  • Медиаграмотность - это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их.
  • Информационная грамотность добавляет к этому комплекс умений работать с информацией – классифицировать её по заданным признакам, собирать, обрабатывать, превращать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами, пользоваться соответствующими средствами
  • Медиаграмотность

включает и информационную

грамотность.

  • Медиаграмотность –

идеологическая категория,

а информационная

грамотность –

более инструментальная.

МОЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МОЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

АНКЕТИРОВАНИЕ Анкетирование учеников 2 класса показало, что в свободное время дети в основном предпочитают смотреть телевизор, гулять и сидеть за компьютером. Чаще всего ребята смотрят по телевизору мультфильмы, но после просмотра, к сожалению, обсуждения с родителями в большинстве случаев не происходит. Также настораживает тот факт, что дети больше двух часов в день проводят за компьютером, и только лишь малая часть читает журналы.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Анкетирование учеников 2 класса показало, что в свободное время дети в основном предпочитают смотреть телевизор, гулять и сидеть за компьютером. Чаще всего ребята смотрят по телевизору мультфильмы, но после просмотра, к сожалению, обсуждения с родителями в большинстве случаев не происходит. Также настораживает тот факт, что дети больше двух часов в день проводят за компьютером, и только лишь малая часть читает журналы.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ По результатам анкетирования учащихся проведено родительское собрание “Медиабезопасность младших школьников в сети Интернет”. Проведя обсуждение актуальности проблемы безопасности младших школьников, родители (законные представители) пришли к решению ограничить доступ детей к разного рода сайтам,взять под контроль времяпровождение ребёнка за компьютером, уделять время для бесед с ребёнком.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  • По результатам анкетирования учащихся проведено родительское собрание “Медиабезопасность младших школьников в сети Интернет”. Проведя обсуждение актуальности проблемы безопасности младших школьников, родители (законные представители) пришли к решению ограничить доступ детей к разного рода сайтам,взять под контроль времяпровождение ребёнка за компьютером, уделять время для бесед с ребёнком.
В целях формирования медиакомпетентности в воспитательной работе был разработан комплекс мероприятий под названием “Страна медиа” “ Страна медиа”

В целях формирования медиакомпетентности в воспитательной работе был разработан комплекс мероприятий под названием “Страна медиа”

Страна медиа”

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Наглядный (демонстрация и иллюстрация медиатекстов); Словесные (рассказ, беседа); Практические (выполнение различного рода заданий практического характера).

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Наглядный (демонстрация и иллюстрация медиатекстов);
  • Словесные (рассказ, беседа);
  • Практические (выполнение различного рода заданий практического характера).
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ; ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ; КОНКУРСЫ; КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА. ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ;
  • ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;
  • КОНКУРСЫ;
  • КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА.
  • ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Результаты воспитательной работы по формированию медиакомпетентности млаших школьников отражены на странице директора МКОУ СОШ №10 Калугиной Марины Егоровны. ССЫЛКА НА СТРАНИЧКУ: https://www.instagram.com/kalugina797/?hl=undefined

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

  • Результаты воспитательной работы по формированию медиакомпетентности млаших школьников отражены на странице директора МКОУ СОШ №10 Калугиной Марины Егоровны.
  • ССЫЛКА НА СТРАНИЧКУ: https://www.instagram.com/kalugina797/?hl=undefined

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение хотелось бы сказать о важности формирования медиакомпетентности именно с младшего школьного возраста, ведь это оказывает благотворное влияние на работу в период дистанционного обучения. У родителей тогда не возникает паники, дети самостоятельно приучены работать с информацией. Моим ребятам очень нравятся олимпиады, карточки на платформе Учи.ру. Они принимают в них активное участие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • В заключение хотелось бы сказать о важности формирования медиакомпетентности именно с младшего школьного возраста, ведь это оказывает благотворное влияние на работу в период дистанционного обучения. У родителей тогда не возникает паники, дети самостоятельно приучены работать с информацией. Моим ребятам очень нравятся олимпиады, карточки на платформе Учи.ру. Они принимают в них активное участие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!