СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ  «РАДУГА» (организация досуга, активного отдыха в пришкольном лагере с дневной формой пребывания)

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХОХОЛЬСКАЯ СОШ»





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ



«РАДУГА»

(организация досуга, активного отдыха в пришкольном лагере с дневной формой пребывания)



Директор МКОУ «Хохольская СОШ»

Строева О. Н.

Автор-составитель:

Старшая вожатая

Бабкина М.Ю.



Срок действия: краткосрочная

(на период работы лагеря)











с. Хохол

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программ «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

  • Авторская программа Бабкиной М.Ю. «Радуга» по организации досуга в период школьных каникул

Наименование лагеря

Летний оздоровительный лагерь «Дружба» МКОУ «Хохольская СОШ»

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневной формой пребывания

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя учреждения:

Строева Ольга Николаевна

начальник лагеря:

старшая вожатая Бабкина Маргарита Юрьевна

Адрес лагеря

С. Хохол, пер. Советский, д.14

Контактный телефон: 8 (47371) 44-0-79

Место проведения лагеря

МКОУ «Хохольская СОШ», пер. Советский, 14

Целевая группа лагеря

50 детей 7-14 лет

1-я смена

Название программы лагерной смены

Воспитательная программа «Радуга» (организация досуга, активного отдыха в пришкольном лагере с дневной формой пребывания)

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в летний период с 06 июня по 29 июня (смена -21день)

Финансовое обеспечение программы:

Лагерь финансируется за счет областных, районных бюджетных средств.

Для финансового обеспечения программы могут быть привлечены спонсорские средства, родительские пожертвования.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Живи для улыбки ребёнка!"


Вот и лето! Для кого-то это время отпусков и каникул, для педагогов – время напряжённой и трудной работы.

Мечта каждого педагогического коллектива – воспитать гармонично развитых детей. В условиях современности, в детях, как в зеркале отражается состояние общества: насилие и жестокость. Социум наших детей явно не здоров. В семьях мало уделяется внимания культуре поведения, культуре общения. Многие школьники в каникулярный период не знают чем заняться, применить свои способности, как реализовать себя. В каникулы ребёнок как бы, остаётся в вакууме. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников.

Вместе с тем, лето для них – это разрядка накопившейся за год напряжённости, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Как организовать жизнь в лагере, чтобы она могла помочь ребёнку в его развитии с учётом особенностей летнего каникулярного времени, специфических условий лагеря дневного пребывания, интенсивности его жизни, смешанного возрастного состава групп, временного характера объединений.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях с дневной формой пребывания.

Разработка данной программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в условиях лагеря дневного пребывания вызвана:

- актуальностью задач воспитания, обусловленных рекомендациями по проведению мероприятий в период летних каникул;

- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях населённого пункта;

- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач воспитания в период летних каникул.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневной формой пребывания.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены – 21 день.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07 2001 г. № 2688;

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Целью программы является – становление гармонично развитой личности через реализацию интересов ребёнка, создание разновозрастного коллектива, привлечение к досуговой деятельности в период летних каникул.

Реализовать поставленную цель возможно в постоянном контакте взрослых и детей; в сотворческой деятельности педагогов и учащихся; восприятия ребёнка как личности.

Главная задача программы – повлиять на ценностные ориентиры детей через организацию активного отдыха в каникулярный период.

Первоочередные задачи:

  • Создание условий для самовыражения личности, выполнение педагогом его роли наставника, вдохновителя в рождении, осуществлении замыслов детей, равноправных партнёров в организации досуга

  • формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела лагеря;

  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  • организация системы оздоровительных мероприятий, укрепление здоровья, закаливание организма.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ



  • сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами и отдыха;

  • обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

  • сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

  • участие детей, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

В результате реализации программы её участники получат определенные знания, умения, навыки по работе в органах детского самоуправления, по способам социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим, патриотическим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально – физического состояния.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру, к родному краю, его знаменитым людям, ветеранам войны.

Мы ожидаем получить эффект от реализации программы по следующим позициям:

  • - Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  • - Возможность реализации механизмов мотивации ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.

  • - Формирование у детей и подростков уважения к символам и атрибутам нашего государства, к истории России, района, села.

  • - Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребенка, умение находиться в разновозрастном коллективе.

  • - Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

  • - Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах, физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

  • - Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.



Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, интереса к различным видам социального творчества.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, с психологической устойчивостью, высокой нравственностью, культурой поведения и общения способен активно жить, достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового ребёнка и развития в нём творческих способностей.

Понятие «активный отдых» необходимо закладывать ещё в детстве. Общество уже не отрицает воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, активные формы отдыха.

Проведённое анкетирование школьников 5-11 классов МКОУ «Хохольская СОШ» после окончания учебных четвертей и анализа анкет выяснило что:

  • 68 % детей считают, что отдых должен быть организованным и активным;

  • 12% считают, что активные формы отдыха не обязательны;

  • 20% не придают этому вопросу большого значения.

Однако все опрошенные респонденты считают, что каникулы, безусловно, должны быть интересными.

По итогам изучения и анализа досуговой деятельности в период школьных каникул стала программа «Радуга»

Эффективность данной программы заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности: творческой, коллективной, групповой и т.д. Для программы «Радуга» администрацией и педагогическим коллективом созданы все условия для успешной реализации, чтобы она понравилась детям, родителям, педагогам.



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вся программа делится на три этапа:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ;

  2. ОСНОВНОЙ;

  3. ИТОГОВЫЙ

  1. В организационный этап программы основная роль отводится знакомству, выявлению и постановки целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению разновозрастного коллектива, формированию законов и условий совместного отдыха.

  2. Основной этап занимает большую часть времени. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели воспитания и развития детей. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики дня. С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллектив участников программы живёт активной внутренней жизнью: проводятся коллективно-творческие дела (КТД), спортивные соревнования, игры на местности, экскурсии, походы и др.

  3. В итоговый период изучаются результаты воспитательной программы, подводится итог совместной деятельности детей и педагогов.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«Я+ТЫ» - совместная деятельность педагогов и детей.

«КОГДА МЫ ВМЕСТЕ» - психология общения, снятие конфликтных ситуаций, сотрудничество поколений «Я и педагоги», «Я и родители».

«ВОСПИТАЙ СЕБЯ» - умение адаптироваться в социуме, здоровому образу жизни, правильному активному отдыху.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

  • Раскрой себя в любой инициативе;

  • Сила твоя, ценность твоя для тебя и окружающих – стремление к нравственности, гуманности и физическому здоровью;

  • Живи по законам дружбы, оказывай помощь тому, кто нуждается в ней

  • Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай;

  • Оценивай себя и друзей не словами, а делами и поступками.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ


Ведущей технологией программы «Радуга» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются: коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), КТД (коллективно-творческая деятельность) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ

КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ


В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (анкеты, игры);

  • промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогов и ассоциации:

* «Мой портрет» - ассоциация, рисунок, рассказ;

* «Мой лагерь» - сказка, проект, рисунок;

  • итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкета);

Диагностика проходит на протяжении всей смены: на «огоньках», после мероприятий, перед проведением какого-либо мероприятия, по окончании работы лагеря.


ВЕДУЩИЕ ТИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно – игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  2. Прикладная творческая деятельность – осуществляется по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

  3. Аналитическая деятельность – анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений. Осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и т.п.).



ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ И

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • Видеокамера.

  • Фотоаппарат.

  • Музыкальное оборудование.

  • Караоке.

  • Компакт – диски.

  • Спортивно-игровой и мягкий инвентарь.

  • Канцелярские товары.

  • Призовой фонд. Сувенирная продукция, грамоты, дипломы.

  • Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ



Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря с дневной формой пребывания. В реализации программы участвуют опытные педагоги (воспитатели) МКОУ «Хохольская СОШ»: педагог-психолог, хореограф, педагог по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный работник. Помимо основного педагогического состава в работе лагеря принимают участие специалисты сельского Центра культуры и досуга.

  1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение Распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность разновозрастного коллектива.

  2. Специальные кадры (педагог по физической культуре инструктор по плаванию, музыкальный работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

  3. Педагог - психолог отвечают за психологическое состояние разновозрастного детского коллектива; способствует снятию напряжённости и конфликтных ситуаций.

ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ

  • Как можно скорее сплотить детей друг с другом, для чего провести игры мероприятия, способствующие интенсивному сближению;

  • Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «Единые педагогические требования»;

  • Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего оформить помещения, в которых будут находиться дети;

  • Сделать детей «управляемыми», для чего поделить детей на маленькие группы, которые можно назвать капельками, экипажами, командами и т.п.;

  • Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно – прикладной, трудовой, творческой;


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ «РАДУГА»

У радуги семь цветов. Каждый день недели имеет свой цвет:

понедельник – красный, вторник - жёлтый, среда – оранжевый, четверг – голубой, пятница – синий, суббота – фиолетовый, воскресенье – зелёный. Мы берём с собой в дорогу всю палитру ярких красок и расцвечиваем ими наш досуг.


1 день Начало смены 06.06

- Рабочая линейка, игры на знакомство.

- Спортивная программа «Весёлые старты».

- Познавательная викторина.

- Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».


2 день Открытие смены 07.06

- Открытие лагерной смены.

- Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

- Контроль параметров физического развития.

- Выборы органов самоуправления.

- Посещение бассейна


3 день «Вперед, спасатели!» 08.06

- Операция «Борьба с королём Мусором!»

- Составление карты экологического бедствия микрорайона лагеря, игра «Пыль столбом!»

- Планирование КТД лагерной смены «Твори, выдумывай, пробуй!».

- Работа с психологом


4 день «Живая краса нашего края» 09.06

- Экскурсия к реке «Живая краса нашего края».

- Работа кружков «Изготовление поделок из природного материала», выставка поделок

- Конкурс репортажей о природе (Презентация газет)

- Посещение бассейна, работа с психологом


5 день «10 добрых дел» День добра 10.06

- Тренинг «твори добро». Операция «10 добрых дел»

- Час поэзии, конкурс рисунков «На всей земле нет краше уголка»



6 день «Красный. Желтый. Зеленый» День ПДД 11.06

- Викторина по правилам дорожного движения «Красный. Желтый. Зеленый»

- Игра «Светофор»

- Посещение бассейна, работа с хореографом



7 день «Из прошлого Воронежского края» День краеведения 13.06

- Заочная экскурсия «Малые города нашего края»

- Краеведческая викторина «Из прошлого, и настоящего Воронежского края»

- Фольклорно-этнографическая композиция «Рассказы бабушкиного сундука»


8 день «Здоровье - наша сила» День здоровья 14.06

- Проведения спортивного мероприятия «Школа безопасности»

- Игра «Пионербол», «Снайпер»

- Посещение бассейна, работа с хореографом


9 день «Село родное» День истории 15.06


- История нашего села. Демонстрация кинофильма «Иваново детство»

- Фольклорный праздник

- Фольклорные игры «У медведя во бору», «Сею, вею я ленок», «Девки по лесу ходили»

- Работа с психологом


10 день «Древо жизни» День природы 16.06

- Поход на реку Девица

- Игры средней интенсивности на свежем воздухе

- «Древо жизни» (аппликация из природного материала), выставка

- Посещение бассейна, работа с психологом и хореографом


11 день «Живая краса нашего края» День птиц 17.06

- Экскурсия в парк «Живая краса нашего края».

- Викторина «Наши пернатые друзья», делаем кормушки для птиц из подручного материала

- Веселые старты


12 день «Турист» Туристический день 18.06

- Правила укладки рюкзака, игра «Кто быстрее соберёт рюкзак»

- Правила оказания первой помощи в походах. Практическое занятие

- Веселые соревнования «Туристическая полоса препятствий»

- Посещение бассейна

13 день «Творчество» Кружковой день 20.06

- Студия «Рисуем, лепим, творим»

- «Книга рекордов Гиннеса». Что я умею лучше всех

- Занятия в кружках по интересам


14 день «Фантаст – проект » День фантастики 21.06

- Составление фантаст - проектов «Лагерь будущего».

- Защита, презентация фантаст – проекта, просмотр м\ф «Тайна 9 планеты»

- Посещение бассейна

15 день «Викторина по сказкам» День сказок 22.06

- «Играем сказку» показ подготовленных постановок

- Лепим сказочных героев, выставка поделок

- Викторина по сказкам


16 день «День Девочек» 23.06

- Конкурс «Мисс лагеря!»

- Наши таланты (концерт девочек)

- Посещение бассейна


17 день «День Мальчиков» 24.06

- Сильные, ловкие, смелые!

- Конкурс «Мистер лагеря!»

- Весёлые старты

18 день «День здоровья» 25.06

- Агитбригада «Наше здоровье»

- Игры средней интенсивности

- Посещение бассейна


19 день «У похода есть начало…» 27.06

- Однодневный поход


20 день «Литературная гостиная» 28.06

- Литературная викторина

- Бал литературных героев

- Посещение бассейна


21 день «Прощай, смена!» 29.06

- Линейка закрытия

- Поездка в кинотеатр









НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства

Спортивные игры, состязания, соревнования, оздоровительные часы, походы, экскурсия в краеведческий музей, музей с. Костёнки, музей «Мастера», профилактическое мероприятие «С огнем не шути», мини-футбол, ежедневная утренняя зарядка, посещение бассейна, подвижные игры.

Результат

  • выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек;

  • знание простейших способов укрепления собственного здоровья, профилактика заболеваний и вредных привычек.

  • выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми;

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Патриотизм – энергия созидания. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы лагеря.

Средства

Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, уважение к традициям;

Результат

  • развитие культуры межличностных отношений, воспитание уважения к мнению, другого человека;

  • развитие взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе;

  • освоение культурных норм общения и поведения в обществе;





ЭКОЛОГО- ТУРИСТИЧЕСКОЕ

Средства

Прогулки и экскурсии в природу;

Экологические акции «Борьба с королём мусором», «Муравейник» викторины;

Игры – путешествия «Живая краса нашего края».


Результат

  • обогащение знаниями и опытом общения с природой;

  • овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, расширение кругозора;

  • воспитание экологической культуры.



«АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА» - ДОСУГОВОЕ

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.

Средства

Реализация плана досугово-познавательных программ:

Творческое открытие смены, музыкальные часы, викторины по сказкам, «День девочек», «День мальчиков», литературная гостиная, кружковой день и т.д.

Результат

  • овладение навыками культуры общения, лидерских качеств, творческих способностей, артистизма;

  • приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского разновозрастного коллектива.

  • максимальное раскрытие творческого потенциала, участие детей досуговых мероприятиях.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ



«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. Организация работы в творческих мастерских, и жизни внутри лагеря.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных наблюдателей становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами

«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера партнёрства, сотрудничества «ребёнок-педагог»

«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку: творческие мастерские, спортплощадка, игровой материал.

«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПО ОКОНЧАНИИ СМЕНЫ У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ:

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства;

  • Отработка моделей взаимодействия воспитателей с детским коллективом: «Я+ТЫ»

Для детей:

  • Полный отдых и оздоровление детей;

  • Воспитание у детей представлений о традициях, культуре, межличностных отношений, осознание себя как полноправного члена общества;

  • Раскрытие потенциала ребенка, самореализация в творческой деятельности: «ВОСПИТАЙ СЕБЯ»

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;

  • Удовлетворенность потребности родителей в организованном летнем отдыхе детей: «Когда мы вместе»



А также:

  • реализована мотивация к собственному развитию;

  • развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;







































Список использованной литературы:

«Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001

«Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.

Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.

Куцанова Л.В. «Летний досуг с детьми» (книги для воспитателей). – М., 1996.

«Фейерверк идей» (в помощь организации досуга) – Омск, 1999

«Лето- это маленькая жизнь» - Хабаровск, 2003

Титов С.В. «Ура, каникулы» - М., 2001

«Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск 2006.

«Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград 2001.

«Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

«Кипарис» Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова . Москва 1999.

«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.

Авторская программа по организации каникул школьников «Радуга» - Бабкина М.Ю. – Воронеж 2009






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!