СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час ко Дню освобождения Донбасса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательная: осмысление обучающимися исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающая: развитие мировоззренческих убеждений школьников, расширение их социального опыта, развитие способностей сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к Родине, определение личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.

Задачи:                   

  1. Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
  2. Развивать речь, воображение, мышление, умение обучающихся взаимодействовать друг с другом, побуждать их к совместной деятельности.
  3. Воспитывать у обучающихся гордость и уважение к ветеранам ВОВ, освободителям Донбасса, чувства гордости за Родину.
  4. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
  5. Воспитывать уважение к героическому прошлому страны.
  6. Пробуждать сочувствие к людям старшего поколения.
  7. Укреплять связи поколений для осознания себя преемниками наследия прошлого.
  8. Формировать активную жизненную позицию;
  9. Побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час ко Дню освобождения Донбасса»

Тема: Воспитательный час ко Дню освобождения Донбасса

Цель:

Образовательная: осмысление обучающимися исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающая: развитие мировоззренческих убеждений школьников, расширение их социального опыта, развитие способностей сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к Родине, определение личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

  2. Развивать речь, воображение, мышление, умение обучающихся взаимодействовать друг с другом, побуждать их к совместной деятельности.

  3. Воспитывать у обучающихся гордость и уважение к ветеранам ВОВ, освободителям Донбасса, чувства гордости за Родину.

  4. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

  5. Воспитывать уважение к героическому прошлому страны.

  6. Пробуждать сочувствие к людям старшего поколения.

  7. Укреплять связи поколений для осознания себя преемниками наследия прошлого.

  8. Формировать активную жизненную позицию;

  9. Побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.



Ход занятия

Учитель:

Великий праздник на земле сегодня!

Не надо лишних слов и лишних фраз,

Как шли с боями, шли в пыли походной

Твои освободители, Донбасс!

Героев тех навеки поименно

Суровая история хранит…

К родной земле склоняем мы знамена,

На всю планету им салют гремит!

Учитель: 8 сентября 1943г. – день торжества и памяти, гордости и скорби, праздник освобождения донбасских городов и сел от немецко-фашистских захватчиков. Живет людская память, не стареет она с годами, не тускнеет. Она стучится в наши сердца звонами колоколов, пеплом концлагерей, солдатскими обелисками. Без памяти о прошлом нет будущего. Наш урок памяти - это лишь маленькая частица большого уважения к погибшим героям и ветеранам войны, к тем, кто освободил нашу землю 78 года назад. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. На битву с врагом встала вся страна.





Ассоциативный куст.

-Рябята, а что для вас значит слово «война»? (ответы детей)

-А, что для Вас означает слово «мир»? (ответы)

Учитель: Донбасс в начале войны обеспечивал страну углем и металлом. Его называли «стальным сердцем» и «всесоюзной кочегаркой» страны. Немцы стремились захватить Донбасс, чтобы лишить страну угля и металла. Для захвата Донбасса фашисты создали мощную группу войск, которая была по численности в 3-4 раза больше советской группировки. Наступление началось 29 сентября, а уже 24 июля бои в Донбассе прекратились. Немцы полностью оккупировали его.

Учитель: 9 месяцев шли бои, в ходе которых освободили города Луганской и Донецких областей. 8 сентября вписано в наши календари красным, так как именно в этот день в 1943 году освободили Донецк. К 15 сентября Донецкий край был полностью очищен от фашистов. Бессмертной славой покрыли себя солдаты. Навечно занесены в списки Книги Памяти имена воинов освободителей, погибших на фронтах ВОВ. Многие, многие защитники нашего края умерли от ран и болезней в послевоенные годы. Вечная слава павшим героям - солдатам, сержантам и офицерам, отдавших свои жизни за свободу и независимость нашей Родины. Если бы за каждого погибшего в войну человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Ученик 1

Помните!

Через века, через года,

- помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,

- помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!



МИНУТА МОЛЧАНИЯ. МЕТРОНОМ.

Зажжем свечи и почтим память павших минутой молчания!



Ученик 2

Пусть люди этот День не позабудут!

Четыре года страшных испытаний...

Потери, жертвы, искалеченные судьбы...

Война... и тысячи людских страданий!..



Ученик 3

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..



Ученик 4

Пусть люди этот День не позабудут!

Пусть Память свято сохранит те имена,

Которые приблизили ПОБЕДУ –

Своими жизнями, перечеркнув, "война"…



Учитель: Каждый год в начале сентября мы празднуем День освобождения Донбасса. Этот праздник напоминает нам о том, чего и какой ценой нам удалось избежать. Все мы находимся в неоплатном долгу перед людьми, которые сумели отстоять нашу Родину и принести мир на нашу землю. Пусть будет никто не забыт, ничто не забыто, сколько бы лет не прошло. Любите свой край, свою землю. Учитесь старательно, чтобы в будущем стать полезным своей стране.

Изготовление ладошек для коллажа « Я за мир»

Ученик 5

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.



Ученик 6

Им хочется,

проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!



Ученик 7

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир Навеки!

Навсегда!

Подведение итогов занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!