СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Музыка в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Музыка в нашей жизни"»


  1. Министерство образования и науки РД
  2. МБОУ «Школа-интернат №7» г. Дербента
  3. Воспитатель: Алирзаева Р. А.



2020 – 2021 учебный год



Тема: "Музыка в нашей жизни"

Цель: развитие познавательной активности учащихся, развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, рассуждать при выполнении заданий , познакомить ребят с музыкальным наследием, воспитать эстетические чувства, любовь к музыке.

Оборудование: ИКТ, аудиозапись классической музыки, аудиозапись "Звуки природы" , иллюстрационный материал, портреты композиторов (Бетховен, Моцарт, Чайковский) , разрезная картинка, тетрадь для нот, книга с музыкальными произведениями.

Ход урока:

1. Орг. момент

-Здравствуйте, садитесь!

2. Определение темы урока.

-Ребята, мир в котором мы живём , полон прекрасных и удивительных вещей, его можно изучать бесконечно , и сколько бы мы ни изучали его, всегда останется еще множество непознанного. Для того, чтобы познавать этот мир, воспринимать его во всем его многообразии, природа дала нам органы чувств. Давайте вспомним, как они называются.

Глаза - (зрение)-ими видим предметы.

Нос-(обоняние) - им улавливаем запахи.

Уши - (слух) -ими слышим звуки.

Язык-(вкус) - ощущаем вкусы.

Кожа-(осязание) - ощущение боли, температуры.

-Совершенно верно. Теперь давайте разберемся: музыку можем мы потрогать и ощутить, какая она холодная или горячая, мягкая или твердая? (нет)

-Музыку можем мы увидеть глазами? (нет)

-Может мы можем её понюхать или лизнуть и попробовать на вкус? (нет)
-А как же мы воспринимаем музыку? (ушами, мы ее слышим)

-Итак, музыку мы слышим ушками, а ушками мы слышим звуки, значит музыка это тоже (звуки)

Правильно, музыка это звуки , это искусство звука.

Но послушайте (стук по столу) Это звук?-(да)

Но это музыка? - (нет)

А сейчас (топнуть ногой). Это звук?-(да)

Но это музыка? - (нет)

-Это тоже звуки, но не музыка. Тогда что это? (просто шум)

-А сейчас (пение песни)-Музыка!

-Значит музыка это не любые звуки, а звуки особые ,особо приятные нашему слуху.

-Итак, как мы назовём тему воспитательного часа?

(Музыка в нашей жизни).

3. Вводная беседа.

-Наверное. каждый из вас задавал себе вопрос: "Что такое музыка?" Древние философы (это человек, который занимается исследованием вопросов, любознательный, любящий знания) утверждали , что музыка- это величайшая сила, она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви-любви ко всему: к человеку , природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

-Ребята, давайте мы с вами немного порассуждаем. Как вы думаете, когда человек впервые знакомится с музыкой?

-Правильно, с самого рождения. Ваши мамы и бабушки пели вам колыбельные и именно так вы услышали первые песни.

-Говорить и петь люди начали одновременно.

-Колыбельные песни звучали в домах на протяжении многих лет, и у каждого народа, были свои, уникальные песни. Считалось, что воспитание ребенка начиналось именно с колыбельной песни. У наших предков (деды, прадеды, которые жили до нас) даже была традиция- петь для ребёнка колыбельную, которую сочинила его собственная мать. По мнению наших предков - это позволяет ребенку и матери стать еще ближе друг к другу.

-Колыбельные так же, являются первыми уроками родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении и в дальнейшем быстрее научится разговаривать, и воспринимать речь, которую он слышит.

-А вы знаете колыбельные? Можете мне спеть?

-Музыка является древнейшим искусством; она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря музыке люди радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

Наверное ,нет человека , который вообще не любил музыку.

-Что такое музыка?

Музыка- это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. музыка может рассказать о том, о чём не скажешь словами. По значимости музыку можно сравнить с чтением и письмом.

Когда мы слушаем веселую музыку, то сразу становится радостно. Печальная музыка может заставить нас грустить. Ещё музыка- это язык для всех людей, ведь все его понимают.

-Музыка состоит из множества музыкальных звуков. Музыкальные звуки чередуются тишиной.

Чтобы записать музыку, придумали обозначения-ноты. Ноты- это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность! можно считать, что это буквы.

-Как называют человека, который рисует? (художник)

-Как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

-Как называют человека , который сочиняет музыку? (композитор).

Словарная работа.

ноты

композитор

-Они являются создателями музыкальных произведений.

-А что нужно для того, чтобы стать композитором?

1. Знать ноты.

2. Уметь играть на музыкальных инструментах.

3. Иметь желания творить.

4. Любить музыку.

-Каких известных композиторов вы знаете?

(Чайковский, Моцарт, Бетховен) (Портреты)

Слушать Чайковского "Времена года". "Осень", "Зима" ,"Весна" ,"Лето".

4. Музыка в природе.

-Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

-Почему мы говорим, что есть музыка дождя или музыка ветра? Какая еще есть музыка в природе?( ручья, пение птиц, шум деревьев).

-Да, музыка живет везде вокруг нас, слышим ее в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем ребят, которые расскажут одно из стихотворений В. Семерина " Только прислушаться надо"

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо.

***

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

***

Тихие слезы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

***

Птицы встречают восход

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.

-Неправда ли, как точно описал поэт мелодию вокруг нас?

-А вы умеете узнавать, что за звуки?

-Давайте все дружно закроем глаза, и послушаем. ( Слушание: "Звуки природы") (слушаем ответы детей)

5. Физминутка. ( под музыку)

6. Музыкальные инструменты.

-Кто мне подскажет, где взять музыкальные звуки?(ответы детей: спеть, сыграть на пианино, баян).

-Верно, для того, чтобы создавать музыку , люди изобрели специальные приспособления...

Музыкальные инструменты.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(пианино, саксофон, баян, скрипка, флейта, гитара, контрабас, барабан). (звуки и видео).

И еще у каждого из нас есть свой собственный маленький инструментик , который не нужно было изобретать, он есть у каждого из нас от рождения, это наш...(голос)!

-Молодцы!

Разрезные картинки( инструментов)

-Сейчас я раздам вам конвертики. Там разрезанная картинка, вы должны его собрать, чтобы узнать, что изображено, какой музыкальный инструмент.

7. Игра "Угадай музыкальный инструмент".

(пианино, саксофон, баян, скрипка, флейта, гитара, контрабас, барабан).

8. Загадки.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.(песня)

***

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это...(барабан).

***

У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш..(рояль)

***

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив, его играет..(скрипка)

***

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский...(хор)

***

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт-

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой ...(баян)

9. Игра "Угадай мультфильм или фильм"

-Давайте немного отдохнем и сыграем в игру.

Игра очень простая. Я буду включать вам детские песни, а вы должны будете угадывать мультик, из которого эта песня.

1.Буратино.

2.Бременские музыканты.

3.Чебурашка.

4.Ну-погоди!

10. Итог урока.

-О чём мы с вами говорили? (о музыке)

-Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Какую музыку вы любите слушать?

-Что вам больше всего запомнилось?

11. Рефлексия.

Дополнительный материал.

Интересные и полезные факты о музыке.

-Музыка способна оживить поникшее растение, если рядом с увядающим цветком поставить колонки, и включить легкую музыку, то он на глазах оживёт, наполнится красками и может даже склониться к источнику музыки. Растения любят классическую музыку- цветы растут быстрее, если им регулярно ставить классику. А вот от тяжелой музыки ( рок, металл , рэп) растения погибают.

-Музыка предотвращает потерю слуха. Эксперимент показал, что музыканты слышат лучше, чем те люди, которые никогда не увлекались музыкой. Но не забывайте, что частое прослушивание музыки в наушниках может негативно сказаться на вашем слухе, поэтому лучше слушайте лучше в колонках.

-Музыка лечит сердце и помогает пациентам, которые восстанавливаются после сердечного приступа или операции на сердце. Доказано, что приятная музыка благоприятно влияют на сосудистую систему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!