СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Разные науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей умению любить  разные науки.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Разные науки"»

Открытое мероприятие



«РАЗНЫЕ НАУКИ».









Воспитатель: Федорова Г.Г.





Воспитательный час: « Науки разные нужны».

Тип: игра интеллектуально - познавательная.

Форма: состязание.

Количество участников: группа делится на команды по 4 человека.

Оформление: каждый этап имеет свой раздаточный материал. Книги «Наука и

мир», плакаты, карточки, три словаря.



Цель игры: прививать интерес воспитанников к наукам, удовлетворить их познавательные потребности.

Ход игры.

Воспитатель: сегодня наша игра посвящена ее Величеству Науке

Еще А. С. Пушкин очень образно поведал миру

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Вы видите, что великий поэт ставил на первое место просвещенье, на второе - опыт, на третье - гений ученого и на четвертое - случай.

Сколько же научных дисциплин сейчас существует?

Оказывается процесс рождения научных дисциплин сходен с ростом дерева, когда из одного ствола вырастает множество ветвей, Как к примеру биологические науки.

Разминка

  1. Ботаника - наука о растениях.

2. Зоология - наука о животных.

3. Анатомия - изучает внутреннее строение организма.

4.Физиология - изучает функции организма.

  1. Бактериология - наука о бактериях.

  2. Вирусология - наука о вирусах.

  3. Молекулярная биология - изучает клеточные функции.

  4. Биохимия - изучает химию организмов.

  5. Генетика - наука о наследственности.



ЗАДАНИЕ 1. А что же эти за науки?

  1. Наука о звуке: а) статика б) звукология в) акустика (в)

  2. Наука о мхах: а) агрохимия б) бриология в) этология (б)

  3. Наука о наследственности человека:

а) фенология б) психология в) евгеника (в)

4. Наука изучающая водоемы:

А) лимнология б) синология в) метрология (а)

5. Наука о скоростях различных процессов:

А) механика б) статика в) кинетика (в)

6. Наука о бумажных деньгах:

А) териология б) бонистика в) анализ (б)

7. Наука изучающая древние рукописи:

А) палеография б) лингвистика в) геокриология (а)

8.Наука о птицах:

А) методология б) орнитология в) эмбриология (б)

9. Наука о пещерах:

А) селенология б) аэродинамика в) спелеология (в)

Воспитатель: все науки условно делятся - естественные, общественные, гуманитарные и технические.

Вопрос командам:

Какие науки относятся к социальным наукам?

Какие науки относятся к естественным наукам?

Какие науки относятся к гуманитарным наукам?



Воспитатель: история науки и техники - это волнующее повествование о победах человека, о продвижении науки вперед. Есть замечательные строки в стихотворении Д. Брюсова

Хвала человеку

Молодой моряк вселенной,

Мира древний дровосек,

Неуклонный, неизменный,

Будь прославлен человек!

По глухим стопам столетий

Ты проходишь с топором

Целишь луком, ставишь сети,

Торжествуешь над врагом!

Камни, ветер, воду, пламя

Ты смирил своей уздой,

Взвел ликующее знамя

Прямо в купол голубой.



ЗАДАНИЕ 2 «ИЗМЕНИВШИЕ МИР».

По небольшому объему информации узнать о каком открытии идет речь или о каком ученом.

  1. Когда однажды в думу погружен

Он увидел яблока паденья,

Он вывел притяжения закон

Из этого простого наблюдения. КТО ОН?

(Исаак Ньютон 1645 - 1727)

  1. Про него говорили: «Коперник богу соперник».

ЧТО ЖЕ ОН СДЕЛАЛ?

(Польский астроном лишил Землю ее центрального положения и отправил мчаться вокруг Солнца наряду с другими планетами, чем нанес удар религии.)

  1. Есть история, что этот шотландский изобретатель уже 14 лет задумался над свойствами пара, глядя на кипящий чайник и в итоге построил паровую машину.

КТО ОН? (ДЖЕЙМС УАТТ)

  1. Открыл науки храм для россов многоликий Ломоносов

ЧТО ЗА ХРАМ И ПОЧЕМУ МНОГОЛИКИЙ?

(Московский Государственный Университет, а многоликий потому, потому, что был Ломоносов физик и химик, геолог и металлург, астроном и географ, историк и экономист, филолог и оратор, художник и поэт).

  1. Если человек начинает болеть, то ему на помощь приходит медицина. Какой уроженец острова Кос призывал врачей: «Не навреди больному». Потомки высоко

Его труд, он признан «отцом медицины».

КТО ОН?

(ГИППОКРАТ)

  1. Этот шотландец 9 лет писал научный труд, исследуя причины богатства народов. ОН впервые дал научные обоснования в экономике. Его читал Евгений Онегин, а ученые называли «отцом экономики».

КТО ОН?

(Адам Смит)

7. Таблица клеток - целая страница,

Как путеводная звезда.

Она ученым всем дана.

Ее создатель много сделал для развития науки

ЧТО ЗА ТАБЛИЦА и ЧТО ЗА УЧЕНЫЙ?

( Периодическая система химических элементов создана

Д.И. Менделеевым ).

8. Биолог, генетик, селекционер, помогавший развиваться новым наукам в России в 20 - 30 годы. Его слова: «Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся» - стали гимном науки. Сам он погиб в Бутырской тюрьме в 18433 году, будучи ложно обвиненный в шпионской деятельности. КТО ОН? (НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Человек вырвался в космос, овладел пространством и временим, от микромира до макромира и от долей секунд до Галактик, удаленных от нас на миллионы световых лет, вторгся в « книгу жизни» - геном. Сила человека в знании. В науке используются различные понятия, термины. Проверим ваши знания умения работать со словарем.

ЗАДАНИЕ 3 «ЧТО ЗА СЛОВОМ»,

  1. Канон - основное правило учения

  2. Априорный - не зависимый от опыта

  3. Метаморфоза - полная совершенная перемена.

  4. Эволюция - процесс развития чего - либо.

  5. Трактат - научное сочинение в форме рассуждений.

  6. Лаконизм - краткое и четкое выражение мысли.

  7. Генезис - процесс возникновения и развития.

  8. Плагиат - незаконное опубликование чужого труда.

  9. Ингредиент - составная часть какого - либо соединения.

  10. Регресс - движение назад.

11.Прогресс - движение вперед.

12.Формат - размеры.

13. Перегонка - процесс разделения жидкой смеси испарением и конденсацией.

14. Космология - наука изучающая состав космических тел.

ЗАДАНИЕ 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЛОТО».

Гагарин Ю.А.

(1934 - 1968)


Альберт

Эйнштейн


Максвелл Джеймс

(1831 - 1879)





вертолет


микроскоп


Космические

лучи



Тепловой

двигатель





Теория относительности



т

Лампа накаливания




ЗАДАНИЕ 5 «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»

1.Первый метрополитен появился во Франции?

( Нет, в Лондоне ).

2.Отцом русской авиации называют Жуковского Н. Е?

(да)

3.Лифт появился 200 лет назад?

(Нет. 2000 лет назад)

4.В западном Берлине должен был пройти ответственный футбольный матч. После сильных дождей, чтобы просушить стадион, директор использовал вертолет.

(Да, вместо веера)

5.В конце тридцатых годов Альберт Эйнштейн получил патент на фотокамеру с автоматической установкой экспозиции?

(да)

6.Одна французская фирма сделала весы, которые при превышении определенного показателя начинают играть музыку Баха?

7.Что Джордж Стефенсон английский конструктор, изобретатель парового железнодорожного транспорта.(ДА)

Ответ 6. ( Нет, играет траурный марш Шопена )

8.Что Иоганн Гуттенберг немецкий изобретатель, изобрел

печатный станок. (Да)

9.Что Андрей Нартов русский ученый, механик «Петра Великова механик и токарного искусства учитель».

(Да)

!0.Что Огюст Пекар швейцарский ученый физик открыл

Космические лучи.

(Да)



Воспитатель:

В настоящее время могущество человека достигло планетарного масштаба, и он может нанести огромный вред и себе и природе. «Как страшен может быть разум,

если он не служит человеку».

«Безумству мудрость станет, злом - благое» - предупреждал Гете имея в виду то, что любое открытие в зависимости от развития общества можно использовать как для торжества Добра так и во Зло современному миру.

Наука развивается быстро. Ширится и уплотняется общая платформа знаний. Отступают старые положения, на их место приходят новые гипотезы, открытия или как сказал Гюго: «Продвигаясь вперед, Наука непрестанно перечеркивает сама себя».

В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».

(К .Маркс)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждение победителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!