Приложение к воспитательной работе по внеурочной деятельности ООП НОО
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено на | Директор МАОУ СОШ | Заместитель | заседании ШМО | с. Карамалы-Губеево | директора по ВР | (творческой группы): | З.Р. Габдрахимова | А.М. Валиуллина | Протокол № _____ от | ________________ | ____________ | "____ " ______2021г. | Приказ № 109 от | " 31 "августа 2021 г. | | "31 " августа 2021 г. | | | | |
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3б КЛАССЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик:
Муратшина Рамиля Сагитовна,
классный руководитель
с. Карамалы-Губеево
2021г.
Цель школы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, создать условия для творческой деятельности;
обеспечить общее культурное развитие ребёнка, формировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;
развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся.
развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся;
формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;
продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
продолжить работу по укреплению традиций детского самоуправления, повысить уровень развития самоуправления в классных коллективах, в решении школьных проблем;
расширить систему дополнительного образования обучающихся: организовать кружки технической направленности, повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное направление
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
:
Ожидаемые результаты
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное
Работа с родителями
Задачи:
Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Планируемые результаты совместных мероприятий
-экскурсии
- поездки в город
- походы
- совместные внеклассные мероприятия
Родительский комитет
Должность | Ф.И.О. |
Председатель | Валиева Лилия Ахнафовна |
Члены родительского комитета | Нигаматьянова Гульназ |
Зиннатуллина Юлия |
|
Тематика родительских собраний
| Тема родительского собрания | дата | Кол-во | Примечания |
1 триместр август-сентябрь | Мой ребенок третьеклассник, организация учебной и внеучебной деятельности учащихся. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам третьеклассников (презентация , беседа ) | | | |
2 триместр декабрь | «О родных и близких людях с любовью.» Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении» Профилактика простудных заболеваний. | | | |
2 триместр январь | Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений. Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Результаты полугодия. | | | |
3 триместр март | Как научить своего ребенка жить в мире людей. О любви к живому. | | | |
3 триместр май | Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой. | | | |
Характеристика класса
В 3 б классе 13 учащихся. Из них 3 девочки и 10 мальчиков. Основная часть семей со средним достатком, 3 ученика из малообеспеченной семьи. Из многодетной семьи 3 человека. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно интересуются успехами детей.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Ребята очень эмоциональные и подвижные. Не всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем. В классе пользуются уважением и доверием воспитанные и добросовестные ребята.
Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей . Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено. В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка.
Список класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес | Интернат | Нацио нальность | Изучаемый язык |
татарский | башкирский |
1 | Валиев Эльварт Айратович | 13.02. 2012 | С.Кальшали,ул. Центральная 60 | - | башкир | | + |
2 | Габдрахимов Арсен Айдарович | 11.05. 2012 | с. Чукадыбашево, Советская 130 | - | татарка | + | |
3 | ГайнуллинаАльвина Валерьевна | 06.01. 2012 | с.Кальшали, ул.Центральная, 83 | | татарин | | + |
4 | Дильмухаметова Зарина Миннияровна | 03.02. 2012 | с.Кальшали, ул.Красная, 34 | - | татарка | + | |
5 | Ермаков Александр Сергеевич | 21.09. 2012 | с.Тукаево, ул.Речная,9 | - | башкирка | | + |
6 | Зиннатуллин Ильсур Марселевич | 12.01. 2012 | с.Кальшали, ул.Чапаева,30 | - | татарка | | + |
7 | Нигаматьянов Ильназ Азатович | 12.07. 2012 | с.Кальшали, ул.Речная, 10, | + | татарин | | + |
8 | Плужников Матвей Максимович | 29.07. 2012 | с.Николаевка, ул.Школьная, 6, кв.8 | - | татарка | | + |
9 | Набиуллин Радик Маратович | | д.Новосуккулово, ул.Центральная, 17 | - | русская | | + |
10 | Хабиров Радмир Ильдарович | 23.02. 2012 | с.Николаевка, ул.Набережная, 60 | - | башкирка | | + |
11 | Хайруллина Ясмина Ильсуровна | 03.03. 2012 | с.Николаевка, ул.Набережная, 60 | - | армянин | | + |
12 | Хайруллин Данис Айратович | 17.10. 2012 | с.Кальшали, ул.Красная,36 | - | русский | | + |
13 | Хисамутдинов Радмир Рафисович | 12.06. 2012 | с.Тукаево, ул.Центральная, 99 | - | татарка | + | |
Тематика классных часов
№ | Направления | Темы классных часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | Социальное | Великой победе -75 лет | 01.09 | | |
2 | Духовно-нравственное | Правила для учащихся. Наши пручения. | 08.09 | | |
3 | Духовно-нравственное | Мой труд дома. | 15.09 | | |
4 | Общекультурное | Распорядок дня учащихся младших классов. | 22.09 | | |
5 | Духовно-нравственное | Акция «Творим добро» ко дню Пожилого человека. | 13.10 | | |
6 | Спортивно-оздоровительное | Игра – путешествие «Как устроен человек» | 20.10 | | |
7 | Общекультурное | Праздник первой оценки. | 27.10 | | |
8 | Духовно-нравственное | Самый большой урок. | 03.11 | | |
9 | Социальное | Беседа «4 ноября – День народного единства» | 10.11 | | |
10 | Спортивно-оздоровительное | Урок – игра «Почему мы болеем» | 01.12 | | |
11 | Социальное | Познавательная беседа «О правах человека» | 08.12 | | |
12 | Духовно-нравственное | Урок нравственности «Мы милосердны» | 22.12 | | |
13 | Общекультурное | Здравствуй, праздник новогодний ! | 29.12 | | |
14 | Спортивно-оздоровительное | Час общения «Безопасности при любой погоде» | 12.01 | | |
15 | Обще интеллектуальное | Работа мастерской Деда Мороза | 19.01 | | |
16 | Духовно-нравственно | Игра – путешествие в мир книг | 26.01 | | |
17 | Общекультурное | Игровая программа «Суд книжки над неряхой» | 02.02 | | |
18 | Социальное | Терроризму – нет! | 09.02 | | |
19 | Духовно-нравственное | Игра-практикум «Подари другому радость» | 16.02 | | |
20 | Спортивно-оздоровительное | Беседа «Вредные привычки» | 02.03 | | |
21 | Социальное | Урок мужества «Защитники, кто они» | 09.03 | | |
22 | Духовно-нравственное | Праздник, посвящённый 8 марта. | 23.03 | | |
23 | Социальное | Диалог – игра «Что значит быть нужным людям» | 30.03 | | |
24 | Спортивно-оздоровительное | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | 06.04 | | |
25 | Духовно-нравственное | Беседа «Мир человеческих чувств» | 20.04 | | |
26 | Духовно-нравственное | Игра –практикум «Как украсить мир | 04.05 | | |
27 | Общекультурное | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | 08.05 | | |
28 | Общеинтеллектуальное | Викторина «Этот День победы» | 11.05 | | |
29 | Спортивно- оздоровительное | Урок –беседа «Где нас подстерегает опасность» | 18.05 | | |
30 | Спортивно-оздоровительное | Беседа «Наше здоровье в наших руках» | 25.05 | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Список родителей.
№ | ФИО родителей | телефоны |
1 | Валиева Лилия Ахнафовна | 8906101-94-63 |
2 | Габдрахимова Айгуль Фаузировна | 8963135-58-13 |
3 | Гайнуллина Альмира Мусавировна | 8964959-05-11 |
4 | Маннанова Рита Валериевна | 8960388-01-71 |
5 | Ермакова Рамиля Язгаровна | 8905003-71-72 |
6 | Зиннатуллина Юлия Владиславовна | 8967450-54-82 |
7 | Набиуллина Лилия Айратовна | 8937494-59-45 |
8 | Нигаматьянова Гульназ Масгутовна | 89659350113 |
9 | Плужникова Диана Викторовна | 89870271543 |
10 | Хабирова Леда Наиловна | 893308-77-63 |
11 | Хайруллина Лейсан Муназиловна | 8960387-58-13 |
12 | Хайруллина Эльвира Равилена | 89273461057 |
13 | Загидуллина Розалия Раилевна | 8937476-65-42 |
Тематика занятий по ПДД
№ | Темы занятий | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | На наших улицах | 15.09 | | |
2 | Мы идём в школу. | 13.10 | | |
3 | Это должны знать все. | 24.10 | | |
4 | Наши верные друзья. | 15.12 | | |
5 | Мы- пассажиры. | 19.01 | | |
6 | Мы знакомимся с дорожными знаками. | 16.02 | | |
7 | Где можно играть? | 16.03 | | |
8 | На загородной дороге. | 06.04 | | |
9 | Мы учимся соблюдать правила движения | 27.04 | | |
10 | Утренник по правилам движения | 04.05 | | |
11 | ТБ по ПДД. Викторина. | 25.05 | | |