Воспитательский час
«Поговорим о доброте»
Цель:
Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей.
Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Форма: Беседа
Оборудование: Карточки с задания, дом доброты из картона, дерево из картона, листочки, скотч двусторонний, кирпичики бумажные.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим друзьям. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор? (читает воспитанник)
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт!
Догадались что это? ДОБРОТА.
Тема нашего занятия «Поговорим о доброте»
Словарная работа:
- Что такое доброта?
Продолжите предложение: Доброта – это …
Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение: (читает ученик)
слайд
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
– Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; слайд
Несущий добро,;
Хороший,;
честный.
Основная часть:
- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
-Каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи, вы знаете?
-посадить дерево,
-построить дом
-вырастить сына.
- Я уверена, что вы все вырастите настоящими мужчинами, и сегодня на занятии мы с вами построим дом и посадим дерево пока из бумаги. И назовем его Дом Доброты.
А Артем нам расскажет, что произошло бы в мире, если бы в нем не стало доброты?
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они
совершили?
слайд
1 задание
Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).
- Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?
На какое доброе дело был использован последний лепесток волшебного цветка?
слайд
2 задание
«Жил–был доктор. Он был добрый». Кто это? Какие добрые дела он сделал? (К.Чуковский «Доктор Айболит»).
Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло? ……………
Выносит макет дома.
III. Ситуация
Слайд
А теперь прошу вас представить себя , что вы находитесь на автобусной остановке, где многу народу и попробуем понаблюдать за ними.
- И видим , выйдя из автобуса, медленно двигалась женщина , тяжело нагруженная сумками. – Давайте вашу сумку, - тронул её за руку мальчик . Она удивленно взглянула на него и мотнула головой. Мальчик прибавил шагу и исчез в толпе. Один из идущих сзади сказал: - Ох, и прыткий какой. Ишь ты. Сумку ему подавай. Украсть решил, да не вышло. А другой откликнулся: - Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь.
Воспитатель: - Давайте задумаемся. Два человека видели и слышали одно и тоже. Но, первый решил, что это была попытка украсть. А второй расценил поступок мальчика, как предложение помощи. Почему???
Вы, ребята, должны быть готовы всегда прийти на помощь. Конечно, у нас в группе есть ребята . которые по собственному желанию, внутреннему побуждению, а не по подсказке взрослых помогают товарищам в учебе, выполнении общественных поручений.
- Ну как убедились, что нужно творить добро. Хорошо относиться ко всем людям.
Сейчас мы с вами заработали первый кирпичик.
IV.
Воспитатель:
- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.
- Я вам предлагаю одну игру, в которой мы узнаем насколько вы внимательны и заботливы к друг другу: - Я говорю на себя, что я , Туяна Доржиевна веселая. А Грудинин Вадим говорит, что Т.Д. веселая, и про себя. И так далее – сначала про предыдущего, потом про себя.
Следующий кирпичики Дома Доброты – добрые мысли.
Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Каждый возьмет кирпичик, прочитает и приклеит на наш дом.
Добрыми делами славен человек.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живёт век.
Худо тому, кто добра не творит никому
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Твоя красота в твоей доброте
Добрым словом и камень растопишь
Доброе слово лечит, злое калечит.
Живи добрее, будешь всем милее.
Без добрых дел нет доброго имени.
V. Я думаю, что у вас доброе сердце и каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! Расскажите о своих добрых делах (рассказы детей 2-3 уч.)
– Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?
– Какие чувства вы испытывали, делая добро?
- Рядом с нашим домом растет дерево доброты. И пусть наше дерево расцветет.
- Посмотрите у нас есть цветочки, а цветочки не простые, а с поступками. Какие же поступки мы повесим на наше дерево.
-Да , ребята , только хорошие и добрые поступки.
Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
VI. Итог занятия
- Мы построили дом и посадили дерево. Как вы думаете , мы действительно ли сделали дом доброты? (ответы детей)
- Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
- А дом доброты и дерево доброты оставим у себя, чтобы в нашей группе всегда жила доброта.
-На этом наше занятие закончилось, все молодцы.