СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский  час "Поговорим о доброте" 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Поговорим о доброте"»

Воспитательский час

«Поговорим о доброте»

Цель:

  1. Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей.

  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

  3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Форма: Беседа

Оборудование: Карточки с задания, дом доброты из картона, дерево из картона, листочки, скотч двусторонний, кирпичики бумажные.



Ход занятия:



Орг. Момент:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки своим друзьям. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор? (читает воспитанник)

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт!

Догадались что это? ДОБРОТА.

Тема нашего занятия «Поговорим о доброте»

Словарная работа:

  - Что такое доброта?

 Продолжите предложение: Доброта – это …

Многие  верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение: (читает ученик)

 слайд

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

– Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; слайд

  • Несущий добро,;

  • Хороший,;

  • честный.



Основная часть:


- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

-Каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи, вы знаете?

-посадить дерево,

-построить дом

-вырастить сына.

- Я уверена, что вы все вырастите настоящими мужчинами, и сегодня на занятии мы с вами построим дом и посадим дерево пока из бумаги. И назовем его Дом Доброты.

А Артем нам расскажет, что произошло бы в мире, если бы  в нем не стало доброты?

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…


    1. Чтобы заложить фундамент Дома ДОБРОТЫ, надо выполнить задание

 Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они

совершили?

слайд

1 задание

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).

- Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?

На какое доброе дело был использован последний лепесток волшебного цветка?

слайд

2 задание

«Жил–был доктор. Он был добрый». Кто это? Какие добрые дела он сделал? (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло? ……………

Выносит макет дома.


III. Ситуация

Слайд

А теперь прошу вас представить себя , что вы находитесь на автобусной остановке, где многу народу и попробуем понаблюдать за ними.

- И видим , выйдя из автобуса, медленно двигалась женщина , тяжело нагруженная сумками. – Давайте вашу сумку, - тронул её за руку мальчик . Она удивленно взглянула на него и мотнула головой. Мальчик прибавил шагу и исчез в толпе. Один из идущих сзади сказал: - Ох, и прыткий какой. Ишь ты. Сумку ему подавай. Украсть решил, да не вышло. А другой откликнулся: - Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь.


Воспитатель: - Давайте задумаемся. Два человека видели и слышали одно и тоже. Но, первый решил, что это была попытка украсть. А второй расценил поступок мальчика, как предложение помощи. Почему???

Вы, ребята, должны быть готовы всегда прийти на помощь. Конечно, у нас в группе есть ребята . которые по собственному желанию, внутреннему побуждению, а не по подсказке взрослых помогают товарищам в учебе, выполнении общественных поручений.

- Ну как убедились, что нужно творить добро. Хорошо относиться ко всем людям.

Сейчас мы с вами заработали первый кирпичик.


IV.

Воспитатель:

- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.


- Я вам предлагаю одну игру, в которой мы узнаем насколько вы внимательны и заботливы к друг другу: - Я говорю на себя, что я , Туяна Доржиевна веселая. А Грудинин Вадим говорит, что Т.Д. веселая, и про себя. И так далее – сначала про предыдущего, потом про себя.

Следующий кирпичики Дома Доброты – добрые мысли.

Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Каждый возьмет кирпичик, прочитает и приклеит на наш дом.

  • Добрыми делами славен человек.

  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Доброе дело питает и душу, и тело.

  • Добрый человек в добре живёт век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому

  • Злой не верит, что есть добрый

      • Добрая слава лежит, а худая бежит

      • Добрые вести прибавят чести

      • Твоя красота в твоей доброте

      • Добрым словом и камень растопишь

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

  • Без добрых дел нет доброго имени.




V. Я думаю, что у вас доброе сердце и каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!  Расскажите о своих добрых делах (рассказы детей 2-3 уч.)

– Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?
– Какие чувства вы испытывали, делая добро?

- Рядом с нашим домом растет дерево доброты. И пусть наше дерево расцветет.

- Посмотрите у нас есть цветочки, а цветочки не простые, а с поступками. Какие же поступки мы повесим на наше дерево.

-Да , ребята , только хорошие и добрые поступки.


Как бы жизнь ни летела – 
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

VI. Итог занятия

- Мы построили дом и посадили дерево. Как вы думаете , мы действительно ли сделали дом доброты? (ответы детей)

- Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

- А дом доброты и дерево доброты оставим у себя, чтобы в нашей группе всегда жила доброта.

-На этом наше занятие закончилось, все молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!