Беседа «О дружбе и взаимовыручке».
Цель: Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход беседы:
Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, дети складывают из букв слово «дружба».)
Какое слово получилось?
Получилось слово «дружба».
Сегодня, ребята , я хочу поговорить с вами о дружбе.
Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу .
А как вы думаете , с чего начинается дружба?
Со знакомства, с улыбки Воспитатель ГПД:Давайте же и мы улыбнёмся друг другу.
А ещё с чего начинается дружба?
С игры, с общих дел, с общения, с общих интересов
Послушайте стихотворение о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
А кто такой друг?
Это тот человек ,который помогает, волнуется , переживает и радуется за своего друга Воспитатель ГПД:Дружбу надо ценить.
А у кого из вас есть друзья? (Дети поднимают руки)
Вижу, много таких счастливчиков среди нас .
А с кем вы дружите? Кто ваши друзья? (Ответы детей)
Расскажите, какие они - ваши друзья? (Ответы детей)
А как вы считаете,для чего нужны друзья? Дети:С друзьями весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту Воспитатель ГПД: А какими качествами обладают ваши друзья?
Добрые, веселые, умные ( и т. д.)
А что , по-вашему, значит – настоящий друг? (Ответы детей).
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.
А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Итог беседы:
Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (Ответы детей)
Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.