СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа «Радуга дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, в стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные вопросы воспитания подрастающего поколения. Это делает процесс воспитания трудным и жизненно необходимым. Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы. Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы - лежат в основе разработки настоящей программы. Программа «Радуга дружбы» носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетать разные виды деятельности и формы работы, налаживать связь между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа «Радуга дружбы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании

МО классных руководителей

Протокол №1

от «30» августа 2016г.

Руководитель МО

__________ /О.Е. Безуглова

Согласовано

Заместитель директора по ВР

____________ /Л.А. Беседина

Утверждаю

Директор лицея

___________/М. М. Шелехов/

Приказ № 1-165 от

«31» августа 2016г


/








Программа воспитательной работы

«Радуга дружбы»





Возраст 8-11 лет



Классный руководитель

Гребеник Наталия Сергеевна



Срок реализации 2016 - 2018 гг.











с.Верхнее Гуторово

2016 г.

Паспорт программы


Наименование

программы

Программа воспитательной работы «Радуга дружбы»





Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников

Разработчик программы

Гребеник Н.С., учитель начальных классов

Цели программы

Развитие коммуникативных навыков, создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности

Задачи программы

Развитие коммуникативных навыков

Создание условий для формирования успешной, творческой, нравственно-духовной личности, готовой к жизненному самоопределению и саморазвитию.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать эмоциональную и волевую сферы

Сроки реализации

2016 – 2018 гг.

Основные направления воспитательной

Системы

направление «Мы – граждане России»;

направление «Мы дружим друг с другом»;

направление «Нам нравится учиться»;

направление «Мы трудолюбивы и ответственны»;

направление «Мы дружим со спортом»;

направление «Мы заботимся о природе»;

направление «Мы дружим с культурой и искусством»

Участники реализации

Учащиеся 3-4 классов

Ожидаемые результаты

Воспитание достойного человека, расширение круга общения и овладение важными для жизни коммуникативными умениями и навыками, проявлять и развивать творческие способности; самореализоваться и самоутвердиться

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Радуга дружбы».

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса














Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители

и педагоги.

А. С. Макаренко



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, в стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные вопросы воспитания подрастающего поколения. Это делает процесс воспитания трудным и жизненно необходимым.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы. 
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы - лежат в основе разработки настоящей программы.
Программа «Радуга дружбы» носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетать разные виды деятельности и формы работы, налаживать связь между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования.

Моя программа называется «Радуга дружбы». Она должна помочь организовать работу в классе в течение двух лет.

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие жизненно важные ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив», «творчество», «самостоятельность» - составляли основу всей деятельности класса и каждого ученика в отдельности. Мне бы хотелось, чтобы «Радуга дружбы» помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве, с учащимися средних и старших классов, с родителями, с внешкольными учреждениями.

Срок реализации программы два года.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

В  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

Личностная культура

  1. готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  2. сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  3. развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  4. готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  5. способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  6. трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  7. осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Социальная культура

  1. сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

  2. вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

  3. готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

  4. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  5. свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;

  6. доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;

  7. забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура

  1. сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

  2. приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Характер современной национальной идентичности, «как сплав, как органичное соединение универсальных, общечеловеческих ценностей с исконными российскими ценностями, выдержавшими испытание временем».

Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей:

1. ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

  • Любовь к России;

  • Любовь к своему народу;

  • Любовь к своей малой родине;

  • Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом. Социальная солидарность не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны. Ее следует рассматривать как возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде, как поддержку (социальную, педагогическую, духовную и т.д.), которую общество готово оказывать человеку, как заботу личности об интересах общества. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

  • Свобода личная и национальная;

  • Доверие на всех уровнях общества;

  • Справедливость;

  • Милосердие;

  • Доброта;

  • Честь и честность;

  • Достоинство.

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Россиян сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща. Единство нации, в первую очередь, воплощается в российском государстве, которое необходимо рассматривать как исторически сложившийся способ взаимодействия и развития российских народов в общей социокультурной традиции. Гражданственность основана на ценностях:

  • Правовое государство;

  • Гражданское общество;

  • Долг;

  • Закон;

  • Правопорядок;

  • Межэтнический мир.

4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности чаще всего происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. Все государственные и муниципальные школы в нашей стране являются светскими учреждениями. Ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут иметь (усваивать) системные представления:

  • Культуре религий;

  • Религиозных организациях;

  • Святости и благочестии.

5. СЕМЬЯ

Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:

  • Любовь и верность;

  • Здоровье и благополучие;

  • Почитание родителей;

  • Забота о старших и младших;

  • Продолжение рода.

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:

  • Познание и истина;

  • Креативность и инновационность;

  • Целеустремленность и настойчивость;

  • Трудолюбие;

  • Бережливость.

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:

  • Жизнь;

  • Родная земля;

  • Красота;

  • Гармония.

8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Российская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий ее устойчивости. У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:

  • Планета Земля;

  • Мир во всем мире;

  • Многообразие культур и народов;

  • Прогресс человечества;

  • Международное сотрудничество.

Содержание программы

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие коммуникативных навыков и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для учащихся в начальной школе и рассчитана на два года.

Цель программы:

Развитие коммуникативных навыков, создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


 Задачи программы:

- развивать коммуникативные навыки;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;

- формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.


Принципы построения и реализации программы

  • Принцип природосообразности.

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребёнка. Природа – его корни. Воспитание – крона.

  • Деятельностный принцип.

Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки. Чем богаче классная жизнь, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  • Принцип целостности в воспитании.

Восприятие ребёнка как неразрывное единство биологического, психического, социального, духовного.

  • Эгоцентрированный принцип.

Индивидуальный подход, личностно – ориентированная педагогика означает отношение к ребёнку как неповторимой, уникальной личности.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству, ребёнок выявляет свои способности, узнаёт о сильных и слабых сторонах своей личности.

  • Принцип духовности.

Духовность – это потребность человека в творчестве, постоянном познании. В сердце духовного человека живёт мир, любовь к ближнему, умение прощать.


Основные направления

Программа строится по 7 направлениям:

  • направление «Мы – граждане России»;

  • направление «Мы дружим друг с другом»;

  • направление «Нам нравится учиться»;

  • направление «Мы трудолюбивы и ответственны»;

  • направление «Мы дружим со спортом»;

  • направление «Мы заботимся о природе»;

  • направление «Я и моя семья».

Каждое из которых направлено на решение определённых задач. Они же в дальнейшем будут иметь названия: тропинка знаний, тропинка здоровья, тропинка творчества, тропинка доброты, тропинка общения. Комплексное же решение всех задач будет способствовать формированию всесторонне развитой личности.


Организация воспитания учащихся по программе «Радуга дружбы» осуществляется по следующим направлениям:

  1. «Мы – граждане России» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности (смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.

  2. «Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

  3. «Нам нравится учиться» - воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность.

  4. «Мы трудолюбивы и ответственны» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, настойчивость в достижении целей, бережливость.

  5. «Мы дружим со спортом» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  6. «Мы заботимся о природе» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.

  7. «Я и моя семья» - воспитание ценностного отношения к прекрасному в семье, формирование представлений об эстетических ценностях. семьи Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.



Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана 2016/2017 (3 класс), 2017/2018 (4 класс) учебные годы.

Механизм реализации программы

Цели данной программы реализуются в ходе организации работы по выбранным направлениям. При этом используются современные формы и методы работы как с классом в целом, так и с отдельными учащимися.

1 этап – этап включения «Учись дружить»

Для ребёнка

На данном этапе происходит формирование детского коллектива, начинается работа по созданию системы традиций класса. Знакомство с правилами игры. Дети активно включаются в процесс совместной деятельности.

Для педагога

Создать условия для включения учащихся в совместную проектную деятельность, в которой дети учатся договариваться друг с другом, прислушиваться к иной точке зрения, аргументировать свои предположения, т.е. сотрудничать друг с другом.

Для родителей

Родители также включаются в процесс сопровождения своих детей, т.к некоторые учебные и социально – эмоциональные проблемы невозможно решить без их участия.


2 этап – этап функционирования «Азбука коллективной жизни».

Для ребёнка

На данном этапе ребёнок вместе с учителем определяет свою траекторию успешности. Идёт поиск ответов на вопросы: Какой я? Как могу себя проявить? Но здесь встаёт ещё один вопрос: Что может стать успехом?

Для педагога

Учитель продолжает создавать условия для развития традиций класса, поддерживает детские инициативы. Увеличивается степень самостоятельности. Основное внимание уделяется «философии поступка», т.к любые ценности проявляются только в поступке. А без этого невозможен подлинный успех.

Для родителей

Родители являются помощниками при проведении всех классных мероприятий.


3 этап – этап рефлексии «Вместе мы сила»

Для ребёнка

Это важный этап в жизни четвероклассника. С одной стороны, надо подводить итоги обучения в начальных классах, а с другой, определить для себя «новые горизонты», которые откроются на новой ступени обучения. Поэтому ребёнку важно осознать, в чём он может быть успешен, в чём его сильные стороны и где его «точки роста».

Для педагога

Анализ собственной деятельности, определение того, что из сделанного он возьмёт в следующее путешествие, а какой опыт является балластом.

Для родителей

Важный этап, на котором у него есть возможность сравнить свои ожидания по отношению к ребёнку и школе с достигнутыми результатами.

«Мой успех» такое название мы дали итоговому проекту, цель которого – подвести итоги жизнедеятельности класса и определить дальнейший маршрут.


Описание способов (путей, средств, методов, форм) реализации программного содержания

В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • классные часы;

  • классные собрания;

  • часы общения;

  • ролевые игры;

  • деловые игры;

  • тренинги;

  • викторины;

  • КВНы;

  • родительские собрания;

  • индивидуальные беседы


Описание ожидаемых результатов и критериев их достижения

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся может достигнуть высокого показателя. Они смогут успешно завершить обучение в начальной школе, стать образованными личностями, научиться соотносить «хочу, могу и надо». Познавать и развивать свой внутренний мир, участвовать в творческих коллективах, кружках, спортивных секциях, проектах, конкурсах, олимпиадах. Познавать окружающий мир через поездки, походы, встречи с интересными людьми, участие в различных проектах. Сформировать детский коллектив, в котором комфортно будет находиться каждому учащемуся, родителю, педагогам. Сформировать навык творческой активности, повышение уровня интеллектуальных, нравственных, физических качеств учащихся в процессе сотворчества, сотрудничества.

Перспектива: воспитание достойного человека, расширение круга общения и овладение важными для жизни коммуникативными умениями и навыками, проявлять и развивать творческие способности; самореализоваться и самоутвердиться.

Модель выпускника начальной школы

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;

  • умение дружить;

  • порядочность;

  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность;

  • забота о других;

  • милосердие;

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор;

  • потребность применять знания на практике;

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;

  • старательность;

  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • «любящий себя» - значит уважающий себя и других;

  • стремление к саморазвитию

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;

  • культура речи

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • любовь и интерес к спорту;

  • отсутствие вредных привычек;

  • знание способов поддержания здоровья

Эстетическая культура

    • умение видеть прекрасное в природе и жизни

Отношение к природе:

    • готовность охранять и защищать природу;

    • бережное отношение к окружающей среде


Прогнозируемые результаты программы:

- формирование навыков и привычек нравственного поведения;

- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

- накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;

- формирование у детей ответственности за свое здоровье;

- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Методические рекомендации

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознание себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитате9льной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.









ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

3-4 классы


Направление

Вид деятельности

Форма проведения

Мы – граждане России

Ознакомление с государственной символикой; ознакомление с героическими страницами истории России; ознакомление с народным творчеством, фольклором; знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России

  • беседы;

  • внеклассное чтение; экскурсии;

  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

  • творческие конкурсы;

  • фестивали; праздники;

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Мы дружим друг с другом

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, внимательного отношения к окружающим людям; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности; получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

  • беседы;

  • диспуты;

  • заочные путешествия;

  • коллективно-творческие дела;

  • театральные постановки;

  • литературно-музыкальные композиции;

  • «открытые» семейные праздники


Нам нравится учиться

Получение представлений о роли знаний в жизни человека и общества; выработка первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

  • олимпиады по предметам; предметные недели; научно-практические конференции проектно-исследовательских работ;

  • конкурсы;

  • викторины

Мы трудолюбивы и ответственны

Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в трудовой деятельности; приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома

  • общественно полезный труд по самообслуживанию;

  • экскурсии;

  • встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»;

  • сюжетно-ролевые экономические игры;

  • ярмарки;

  • конкурсы;

  • трудовые акции

Мы дружим со спортом

Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья; освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического, социального; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

  • беседы;

  • спортивные праздники;

  • спортивные секции;

  • «Дни Здоровья»;

  • встречи со спортсменами;

  • «Круглый стол» совместно медицинским работником, родителями


Мы заботимся о природе

Усвоение представлений об природных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду

  • беседы;

  • просмотр учебных фильмов;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • высадка растений;

  • сбор макулатуры и бытовых отходов;

  • подкормка птиц;

  • конкурсы;

  • праздники

Я и моя семья

Получение первоначального представления о ценностях отечественной культуры в семье; об эстетических идеалах в семье; ознакомление с народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное вокруг: в природе, в поведении и труде людей; получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

  • экскурсии;

  • беседы;

  • посещение музеев, театров, выставок;

  • праздники;

  • конкурсы;

  • выставки семейного художественного творчества













План реализации программы «Радуга дружбы»

(2016 – 2017)


Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 триместр

Направления «Нам нравится учиться», «Мы дружим друг с другом»


1

Классный час Урок – презентация «мир интересных профессий».

сентябрь

Кл.руководитель

2

Рейд по проверке учебников

сентябрь

Библиотекарь

3


Клуб знатоков «Смекай, считай, отгадывай»

октябрь

Кл.руководитель

4

Классный час «Великие полководцы» (беседа с презентацией)

октябрь

Кл.руководитель

5


Внеклассное мероприятие (путешествие по страницам истории России) «Ни разу не побежденный»

октябрь

Кл.руководитель

6

Викторина «Математическая регата»

ноябрь

Кл.руководитель

7

Участие в международных интеллектуальных конкурсах

в течение года

Кл.руководитель

Направление «Мы трудолюбивы и ответственны»

8

Игра - викторина «Я могу, я умею, научу».

сентябрь

Актив класса

9

Акция «Поздравь любимого учителя

октябрь


Кл.руководитель

10

Кл.час «Устное народное творчество»

октябрь

Кл.руководитель

11

Час творчества «Моя любимая игрушка»

ноябрь

Актив класса

Направления «Мы – граждане России», «Мы заботимся о природе»


12

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

сентябрь

кл. руководитель

13

Кл.час «Посмотри вокруг», посвящённого Дню пожилых людей

октябрь

Кл.руководитель, учащиеся класса

14

Проект «Богатства, отданные людям».

октябрь

Кл.руководитель

15

Участие в городской акции «Победа в сердце каждого»

сентябрь- декабрь

Кл.руководитель

16

Классные часы, посвящённые 70-ой годовщине Победы в ВОВ

в течение года

Кл.руководитель

Направление «Мы дружим со спортом»

17

ПДД «Путь от дома к школе и обратно»

сентябрь

Актив класса,

кл. руководитель

18

Операция «Внимание, дети!»

с 1 по 15.09.

Кл.руководитель

19

Проведение утренней зарядки (перед уроком)

Проведение физкультминуток

Подвижные игры на переменах

ежедневно

Кл.руководитель

20

Кл.час «Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки»

октябрь

Классный руководитель

21

Экологический час «Здоровая пища улучшает здоровье»

ноябрь

Кл.руководитель

22

Инструктаж по противопожарной безопасности

в течение года

Кл.руководитель

Направление «Я и моя семья»

23

Беседа «Умеем ли мы дружить»

сентябрь

Кл.руководитель


24

Родительское собрание «Об организованном начале нового учебного года»

сентябрь

Кл. руководитель

25

Практическое занятие «Умею ли я пользоваться столовыми приборами»

октябрь

Актив класса, кл. руководитель

26

Родительское собрание «Семейные традиции, способность ребенка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

Итоги 1 триместра

ноябрь

Кл. руководитель, родители

2 триместр

Направление «Нам нравится учиться», «Мы дружим друг с другом»

27

Кл.час «По страницам книг»

ноябрь

Учащиеся

28

Участие в интеллектуальных конкурсах «Британский бульдог», «Русский медвежонок»

ноябрь- декабрь

Учащиеся

Направление «Мы трудолюбивы и ответственны»


29

«Зимняя сказка» (Праздничное оформление класса и школы к Новому году). Изготовление новогодних игрушек.

декабрь

Актив класса, кл. руководитель и родители.

30

Праздник «Новогодние приключения»

декабрь- январь

Кл.руководитель

31

«Учимся правильно жить и дружить»(тренинг)

январь

Кл. руководитель,

Учащиеся

Направления «Мы – граждане России», «Мы заботимся о природе»


32

Праздничная программа «Новогодние приключения»

декабрь

Актив класса

33

Участие в городской акции «Победа в сердце каждого»

Январь- март

Кл.руководитель

Направление «Мы дружим со спортом»

34

Беседа «Правила обращения со взрывоопасными предметами»

декабрь

Актив класса, кл. руководитель

35

Урок практикум «Полезные привычки»

февраль

Актив класса, родительский комитет

36

Кл. час «Чистота – залог здоровья!»

январь

Кл.руководитель

37

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

январь

Кл.руководитель

Направление «Я и моя семья»

38

Круглый стол «Спешите делать добро»

декабрь

Актив класса, кл. руководитель



39

Родительское собрание «Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребенок становится трудным»

январь

Кл. руководитель, родители.

40

Посещение учащихся на дому

январь-февраль

Кл.руководитель

3 триместр

«Нам нравится учиться», «Мы дружим друг с другом»

41

Литературная викторина по творчеству К.И.Чуковского

февраль

Кл.руководитель

42

Викторина «День космонавтики»

апрель

Кл.руководитель

43

Игра «Юный пешеход»

апрель

Кл.руководитель

Направление «Мы трудолюбивы и ответственны»

44

КТД открытка своими руками

март

Кл.руководитель

45

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Аленький цветочек»

апрель

Кл.руководитель

46

Конкурс рисунков о

В.О.В

май

Кл.руководитель

Направления «Мы – граждане России», «Мы заботимся о природе»

47

Марафон для мальчиков

февраль

Кл.руководитель

48

Праздничная программа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

март

Кл.руководитель

49

Кл.час «Помоги пернатому»

апрель

Кл.руководитель

50

Акция «Повяжи Георгиевскую ленту»

май

Кл.руководитель

51

Праздник микрорайона, митинг в честь Дня Победы

9 мая

Кл.руководитель

52

Праздник микрорайона, митинг в честь памяти С. В. Добрина

30мая

Кл.руководитель

Направление «Мы дружим со спортом»

53

Деловая игра «Кто нас лечит»

март

Кл.руководитель

54

Круглый стол «Здоров будешь – всё добудешь»

май

Кл.руководитель

55

Кл. час «Огонь - друг и враг человека»

май

Кл.руководитель

56

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул

май

Кл.руководитель

57

. Работа школьного оздоровительного лагеря «Звездочет»

1-27июня

Кл.руководитель

Направление «Я и моя семья»

58

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»

март

Кл. руководитель, родители

59

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года». Итоги года

май

Кл. руководитель, родители

Работа с родителями

1

Профилактика простудных заболеваний (беседа)

сентябрь

Кл.руководитель

2


Родительское собрание «Об организованном начале нового учебного года»

сентябрь

Кл.руководитель

3

Родительское собрание «Семейные традиции, способность ребенка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

Итоги 1 триместра.

ноябрь

Кл.руководитель

4

Родительское собрание «Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребенок становится трудным»

январь

Кл.руководитель

5

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»

март

Кл.руководитель

6

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года». Итоги года

май

Кл.руководитель















Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

2016-2017 уч.год


Социальный паспорт 3 класса.

Классный руководитель Гребеник Наталия Сергеевна

Количество обучающихся в классе____6____, из них девочек_3_, мальчиков___3_____.

Актив класса: староста Затеев Артем

Редколлегия Степанова Анастасия

ответственный за дежурство Доценко Дмитрий


Актив родителей класса (родительский комитет)

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Место работы

1.

Давыдова Ольга Игоревна

С.Верхнее –Гуторово ул.Центральная д.236

Продавец-консультант

2.

Клюева Татьяна Сергеевна

С. Верхнее – Гуторово ул.Центральная д.246

Безработная

Член общешкольного родительского комитета: Давыдова Ольга Игоревна


Характеристика учеников класса

Ф.И. обучающегося

Дата рождения

Группа риск (ВШК)

ИДН

успеваемость

Кружки в филиале

Кружки вне лицея

примечание

1

Доценко Дмитрий

12.06.2007




«Увлекательное рукоделие»



2

Затеев Артем

13.05.2007




«Увлекательное рукоделие»



3

Иванова Юлия

28.03.2007




«Увлекательное рукоделие»



4

Путинцев Дмитрий

31.10.2007




«Увлекательное рукоделие»



5

Снегур Ксения

11.12.2007




«Увлекательное рукоделие»



6

Степанова Анастасия

08.02.2008




«Увлекательное рукоделие»












Характеристика семей обучающихся (указать наличие по пунктам)


1. благополучная 2. многодетная 3. неполная 4. малообеспеченная (указать наличие справок) 5. неблагополучная

6. опекунская семья 7. семьи имеющие ребенка инвалида. 8. семьи, которые имеют статус «мать-одиночка» 9. детей имеющие ограниченные возможности здоровья 10. дети из семей, проживающие -- без гражданства РФ - без регистрации 11.дети не имеющие прописку в микрорайоне общеобразовательного учреждения


Ф.И.О. обучающегося полностью

Тип семьи

Кол-во детей в семье

Домашний адрес

Ф.И.О. родителей полностью

Образование родителей

Место работы родителей (опекунов).

1.



Доценко Дмитрий Александрович

1,4

2

С.В- Гуторово ул. Центральная д.236

Давыдова Ольга Игоревна

Неполное среднее

Продавец-консультант

Доценко Александр Александрович

Среднее

Безработный

2.



Затеев Артем Григорьевич

1

2

С.В- Гуторово ул.Луговая д.114

Затеева Вера Николаевна

Среднеспец.

МОВО по Зеленограду АОФГКУУВОГУМВД России по г. Москве, полицейский

Затеев Григорий Борисович

Среднеспец.

Салон – магазин «КИМ» водитель-экспедитор

3.



Иванова Юлия Николаевна

2, 3, 4

2

С.В-Гуторово ул. Школьная д.171

Сенькина Ольга Николаевна

Среднеспец.

Безработная




4.

Путинцев

Дмитрий

Андреевич

1,2

3

С.В- Гуторово

Ул.Центральная д. 246


Клюева Татьяна Сергеевна

НЗ основное

Безработная

Путинцев Андрей Александрович

Среднеспец.

Безработный

5.



Снегур Ксения Александровна

2,4

3

С.В- Гуторово ул. Центральная д.246

Снегур Вера Сергеевна

НЗ основное

Безработная

Снегур Александр Николаевич

НЗ основное

Рабочий,

г.Курск

6.

Степанова Анастасия Владимировна


1,2, 4

3

С.В- Гуторово

Ул.Школьная

Гуторова Анна Ивановна

Среднеспец.

Отпуск по уходу за ребенком

Степанов Владимир Сергеевич

Высшее

Начальник караула пожарной части №3 г. Курска







ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


2016-2017 учебный год


п/п

Темы инструкций

Дата проведения

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Правила поведения во время экскурсий






2

Правила дорожного движения






3

Правила поведения во время уроков технологии





4

Правила поведения в общественных местах





5

Правила личной безопасности на улице






6

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами





7

Правила безопасности на льду






8

Правила безопасного поведения на воде летом





9

Правила безопасности при обращении с животными





10

Правила поведения, когда ты один дома






11

Правила общения по телефону






12

Правила поведения в столовой






13

Правила поведения во время прогулки






14

Правила поведения во время каникул






















Приложение






Список класса


1.Доценко Дмитрий


3.Иванова Юлия


4. Путинцев Дмитрий


5. Снегур Ксения


6. Степанова Анастасия
















АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи

от «2» сентября 2016г.



  1. ФИО ребенка, дата рождения, класс: Снегур Ксения Александровна

11. 12. 2007 года рождения, 3 класс



2.Адрес:__Курская область Курский район с. Верхнее Гуторово

ул. Центральная дом 246



3.Цель посещения: выявление жилищно – бытовых условий жизни ребенка



4.Состав комиссии: _классный руководитель – Гребеник Н.С.,

заведующий филиалом – Алтухов А.А.



5.Сведения о семье: отец - Снегур Александр Николаевич, г. Москва рабочий.

Мать - _Снегур Вера Сергеевна, находится в отпуске по уходу за ребенком.

Сестры – Снегур Елизавета 2009 года рождения, Снегур София 2013 года рождения.



6.Оценка жилищно-бытовых условий семьи: жилищно – бытовые условия удовлетворительные. Обучающаяся имеет место для занятий и отдыха.


7.Выводы и заключения: семья полная, благополучная, многодетная.

Родители контролируют поведение и обучение ребенка.




Члены комиссии:__________________Н.С. Гребеник

____________________А.А. Алтухов











АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи

от «3» сентября 2016г.



1.ФИО ребенка, дата рождения, класс: Степанова Анастасия Владимировна

08.02 .2008 года рождения, 3 класс



2.Адрес:__Курская область Курский район с.Верхнее – Гуторово ул.Школьная



3.Цель посещения: выявление жилищно – бытовых условий жизни ребенка



4.Состав комиссии: _классный руководитель – Гребеник Н.С.,

заведующий филиалом – Алтухов А.А.



5.Сведения о семье: отчим - Гуторов Виктор Викторович, безработный.

Мать - _Гуторова Анна Ивановна, находится в отпуске по уходу за ребенком.

Брат – Гуторов Иван Викторович 2014 года рождения.

Сестра- Гуторова Мария 2015 года рождения

Брат-Гуторов Давид Викторович 2016 года рождения


6.Оценка жилищно-бытовых условий семьи: жилищно – бытовые условия удовлетворительные. Обучающаяся имеет место для занятий и отдыха.



7.Выводы и заключения: семья полная, благополучная. Родители строго контролируют поведение и обучение ребенка, сотрудничают с учителями.




Члены комиссии:__________________Н.С. Гребеник

____________________А.А. Алтухов












АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи

от «6» сентября 2015г.


1.ФИО ребенка, дата рождения, класс: Затеев Артем Григорьевич

13.05 .2007 года рождения, 3 класс



2.Адрес:__Курская область Курский район с.Верхнее – Гуторово ул.Школьная д.114



3.Цель посещения: выявление жилищно – бытовых условий жизни ребенка



4.Состав комиссии: _классный руководитель – Гребеник Н.С.,

заведующий филиалом – Алтухов А.А.



5.Сведения о семье: отец - Затеев Григорий Борисович, Салон – магазин «КИМ» водитель-экспедитор

Мать - _Затеева Вера Николаевна , МОВО по Зеленограду АОФГКУУВОГУМВД России по г. Москве, полицейский

Сестра – Затеева Валерия Григорьевна 2004 года рождения.


6.Оценка жилищно-бытовых условий семьи: жилищно – бытовые условия семьи хорошие. Обучающийся имеет место для занятий и отдыха.


7.Выводы и заключения: семья полная, благополучная. Родители строго контролируют поведение и обучение ребенка, сотрудничают с учителями.




Члены комиссии:__________________Н.С. Гребеник

____________________А.А. Алтухов









АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи

от «3» сентября 2016г.


1.ФИО ребенка, дата рождения, класс: Доценко Дмитрий Алекскандрович

08.02 .2007 года рождения, 3 класс



2.Адрес:__Курская область Курский район с.Верхнее – Гуторово ул.Центральная д.236



3.Цель посещения: выявление жилищно – бытовых условий жизни ребенка



4.Состав комиссии: _классный руководитель – Гребеник Н.С.,

заведующий филиалом – Алтухов А.А.



5.Сведения о семье: отчим - Давыдов Николай , г. Курск рабочий.

Мать - _Давыдова Ольга Игоревна , находится в отпуске по уходу за ребенком.

Брат – Давыдов Кирилл Николаевич 2014 года рождения.


6.Оценка жилищно-бытовых условий семьи: жилищно – бытовые условия хорошие. Обучающийся имеет место для занятий и отдыха.


7.Выводы и заключения: семья полная, благополучная. Родители строго контролируют поведение и обучение ребенка, сотрудничают с учителями.




Члены комиссии:__________________Н.С. Гребеник

____________________А.А. Алтухов













АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи

от «6» сентября 2015г.



  1. ФИО ребенка, дата рождения, класс: Иванова Юлия Николаевна

08.02 .2007 года рождения, 3 класс



2.Адрес:__Курская область Курский район с.Верхнее – Гуторово ул.Школьная



3.Цель посещения: выявление жилищно – бытовых условий жизни ребенка



4.Состав комиссии: _классный руководитель – Гребеник Н.С.,

заведующий филиалом – Алтухов А.А.



5.Сведения о семье:

Мать - _Сенькина Ольга Николаевна,безработная.

Брат – Сенькин года рождения.


6.Оценка жилищно-бытовых условий семьи: жилищно – бытовые условия удовлетворительные. Обучающаяся имеет место для занятий и отдыха.


7.Выводы и заключения: семья полная, благополучная. Родители строго контролируют поведение и обучение ребенка, сотрудничают с учителями.




Члены комиссии:__________________Н.С. Гребеник

____________________А.А. Алтухов














АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи

от «2» сентября 2016г.



  1. ФИО ребенка, дата рождения, класс: Путинцев Дмитрий Андреевич

31. 10. 2007 года рождения, 3 класс



2.Адрес:__Курская область Курский район с. Верхнее Гуторово

ул. Центральная дом 246



3.Цель посещения: выявление жилищно – бытовых условий жизни ребенка



4.Состав комиссии: _классный руководитель – Гребеник Н.С.,

заведующий филиалом – Алтухов А.А.



5.Сведения о семье: отчим – Клюев Александр Николаевич, г. Москва рабочий.

Мать - _Клюева Татьяна Сергеевна, находится в отпуске по уходу за ребенком.

Сестры– Андрюшенко Юлия 2004 года рождения, Клюева Александра 2013 года рождения.



6.Оценка жилищно-бытовых условий семьи: жилищно – бытовые условия удовлетворительные. Обучающийся имеет место для занятий и отдыха.


7.Выводы и заключения: семья полная, благополучная, многодетная.

Родители контролируют поведение и обучение ребенка.




Члены комиссии:__________________Н.С. Гребеник

____________________А.А. Алтухов






ПРОТОКОЛ № ___

Классного родительского собрания

от _____________

Повестка дня


  1. ___________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


Выступили:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________________/Н.С. Гребеник


Классного родительского собрания

от _____________

Повестка дня


  1. ___________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


Выступили:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________________/Н.С. Гребеник


Классного родительского собрания

от _____________

Повестка дня


  1. ___________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


Выступили:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________________/Н.С. Гребеник


Классного родительского собрания

от _____________

Повестка дня


  1. ___________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


  1. __________________________________________________________


Выступили:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________________/Н.С. Гребеник


ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА


п/п

Формы и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Тема: Подведение итогов и планирование работы на новой учебный год.

  1. Отчет председателя родительского комитета о деятельности комитета за 2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

  2. Итоги учебно-воспитательной работы класса за 2016-2017 учебный год. Ознакомление с планом учебно-воспитательной работы на 2016-2017 уч.год.


сентябрь

Председатель родительского комитета

Классный руководитель

2.

Тема: «Безопасность жизнедеятельности обучающихся»,

1.Участие родителей в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и соблюдении санитарно-гигиенических правил и норм.

2.Охрана жизни и здоровья учащихся. Организация спортивно-оздоровительной работы.

ноябрь

Председатель родительского комитета

учителя ОБЖ,

физкультуры

3.

Тема: «Вместе учимся и отдыхаем»

1.Итоги учебно-воспитательной работы класса за первое полугодие 2014-2015 учебного года

2.О состоянии дисциплины обучающихся в школе и поведении в общественных местах.

3.О подготовке и проведении Новогодних праздников.

декабрь

Классный руководитель

Председатель родительского комитета

4.

Тема: Реализация программы «Семья».

1.Организация работы с неблагополучными семьями и детьми, склонными к правонарушениям. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле.

2.Деятельность классного руководителя по проблеме профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

3.Отчет членов родительского комитета о посещение проблемных семей.

февраль

Члены родительского комитета

Классный руководитель

5.

Итоговое заседание.

1. Об организации летнего отдыха и занятости школьников в каникулярное время. О подготовке классной комнаты к новому учебному году.

2. О подготовке и проведение праздника «День семьи»

3. Рассмотрение плана работа родительского комитета на следующий учебный год.

апрель

Председатель родительского комитета

Классный руководитель



ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Направление работы

Целевые установки

Формы и методы

Диагностика


Выяснить взаимоотношения семьи и школы, положение детей во внутрисемейных отношениях


  1. Индивидуальные консультации

  2. Посещение семей

Тематические родительские собрания

Информирование родителей о школьных делах. Организация психолого-педагогического просвещения


  1. Диспут

  2. Круглый стол

  3. Обсуждение ситуаций

Сотрудничество


Укрепление союза детей, родителей, учителей. Включение родителей в решение воспитательных задач.

  1. Участие родителей в подготовке мероприятий

Организация совместного досуга


Укрепление здоровья детей, вовлечение семьи в воспитательный процесс


  1. День матери

  2. День здоровья

  3. Пасхальное чаепитие

  4. День семьи

  5. Экскурсии




Работа с родителями


  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня»

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 3-го класса

в) организационные вопросы

3 неделя декабря

а) лекторий «Формирование культуры здоровья у ребёнка».

б) итоги полугодия;

в) организация зимних каникул.

3 неделя марта

а) лекторий «Эмоции положительные и отрицательные»

б) итоги 3 четверти»

в) организация весенних каникул

2 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

б) организация летних каникул.

















Характеристика класса

В 3 классе 6 человек. Из них 3 девочки и 3 мальчика. Большинство детей одного возраста – 2007 года рождения. Степанова Анастасия -2008 года рождения.

Многие дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, но пока ещё не всегда умеют управлять своим поведением. Нет замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом.

В классе есть дети из многодетных семей: Снегур Ксения(3 детей), Путинцев Дмитрий (3детей), Степанова Анастасия (3детей).

Дети очень активны, доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу.

Все ученики стараются обсуждать, решать поставленные задачи.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях

Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга. Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.

1. Психолого-педагогическое просвещение.

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

3. Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.


Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.



Тематическое - планирование классных часов

п/п

Дата

Тема классного часа

План.

Факт.

1

1.09


«Я -талантлив»

2

8.09


«Режим дня школьника»

3

15.09


ПДД «Будь бдительным»

4

22.09


«Как мы говорим - культура речи»

5

29.09


«Чудо Земли-Хлеб»

6

6.10


Права и обязанности школьников


7

13.10


Я –ученик, мои права и обязанности

8

20.10


Учебная книга – наш друг


9

27.10


Красный, желтый, зеленый (ПДД)


10

10.11


Путешествие в страну здоровья

11

17.11


Люби книгу! Правила поведения в библиотеке


12

24.11


О наших бабушках, мамах, сестрах


13

1.12


Без друга в жизни туго

14

8.12


Моя малая родина.


15

15.12


Гигиена и её значение

16

22.12


Азбука ПДД

17

29.12


Сказочная викторина

18

12.01


О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе

19

19.01


Русская Зима


20

26.01


Мои любимые уроки

21

2.02


Россия – родина моя!


22

9.02


День Защитника Отечества


23

16.02


Наши друзья животные

24

2.03


А ну-ка девочки


25

9.03


Вежливые слова и поступки


26

16.03


Природа и человек

27

5.04


Учимся дружить


28

12.04


День космонавтики

29

19.04


Все профессии важны, все профессии нужны!

30

26.04


Вахта памяти


31

3.05


Птичий КВН


32

10.05


Правила поведения в транспорте

33

17.05


Игра «Что? Где? Когда?»

34

24.05


Правила ТБ во время летних каникул.

АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

При планировании воспитательной работы во 2 классе на 2015-2016 учебный год ставились следующие воспитательные задачи:

  • Активизация познавательных процессов, повышение учебной мотивации.

  • Работы над формированием ученического коллектива.

  • Повышение уровня самоконтроля своего эмоционального состояния в ходе общения.

  • Повышение уверенности в своих силах.

  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Достижение взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры.

  • Учить быть здоровыми душой и телом, стремиться укреплять своё здоровье.

Работа велась по таким направлениям, как военно-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, здоровьесберегающее, гражданско-патриотическое, развитие творческих способностей ребёнка.

На протяжении всего учебного года проводились классные часы в форме бесед, игры, конкурсов, викторин, праздников. Больше всего детям нравится играть или соревноваться. Они с большим удовольствием участвуют в викторинах и конкурсах. Все обучающиеся класса активно принимали участие в дистанционных олимпиадах, где занимали призовые места.

Нравственно-психологический климат в классе имеет оценку «хорошо». Взаимоотношения между обучающимися доброжелательные. Дети стараются быть тактичными, вежливыми, внимательными друг к другу.

В течение года велась работа с родителями. Один раз в четверть проводились родительские собрания. На них обсуждались вопросы воспитания, обучения детей, о сохранении и укреплении их здоровья. Кроме этого велись индивидуальные консультации, где обращалось внимание на трудности в обучении и способы их преодоления, на культуру поведения, на аккуратность и опрятность внешнего вида школьника. В течение года уделялось внимание здоровьесбнрегающим технологиям:

-соблюдение воздушного режима

-соблюдение норм домашнего задания

-проведение физминуток, экскурсий

Обучение в первом классе велось по УМК «Школа России». По результатам учебного года на «отлично» обучался один ученик –Затеев Артем. На «хорошо» и «отлично» - Путинцев Д., Степанова А., На «удовлетворительно» - Снегур К. Доценко Д.

Запланированные результаты обучения и воспитания обучающихся достигнуты, цели и задачи выполнены удовлетворительно.

План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30




План-сетка

Месяц________________


1





2

3

4

5





6

7

8

9





10

11

12

13





14

15

16

17





18

19

20

21





22

23

24

25





26

27

28

29





30






54




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!