СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Школа Цивилизованного Лидера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа для старшей школы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Школа Цивилизованного Лидера"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 пос. Карымское" Воспитательная ПРОГРАММА

2015 – 2017 г.г.

Классный руководитель

Мищенко Ирина Ивановна

Содержание программы Пояснительная записка Цели и задачи программы Ожидаемые результаты Этапы реализации программы Сроки выполнения, механизм реализации, основные исполнители программы Условия и методы реализации программы Основные принципы и направления воспитания Оценка эффективности программы Список использованной литературы

Содержание программы

  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи программы
  • Ожидаемые результаты
  • Этапы реализации программы
  • Сроки выполнения, механизм реализации, основные исполнители программы
  • Условия и методы реализации программы
  • Основные принципы и направления воспитания
  • Оценка эффективности программы
  • Список использованной литературы
Пояснительная записка  Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Важнейшим фактором воспитания является школа, потому что большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны.

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Важнейшим фактором воспитания является школа, потому что большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны.

Обоснование программы  Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.  Замысел проекта программы возник потому, что передо мной постоянно возникали вопросы:  Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к  созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок, прежде всего, гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?  Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, т.е. реализовать комплексный подход?  Как способствовать улучшению качества жизни учащихся?

Обоснование программы

Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.

Замысел проекта программы возник потому, что передо мной постоянно возникали вопросы:

  • Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок, прежде всего, гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?
  • Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, т.е. реализовать комплексный подход?
  • Как способствовать улучшению качества жизни учащихся?
  Цель программы: воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.   Задачи программы :      В области обучения:   - прививать дух партнерства и сотрудничества;  -развивать навыки самоопределения и самореализации;  В области воспитания:   - формировать основы человеческого достоинства;  - воспитывать уважение прав других;  В области психического развития:   - формировать способность поставить себя на место другого;  - формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным;  В области социализации:  - способствовать умению принять другого таким, какой он есть;  - формировать умение адаптироваться в  различных жизненных ситуациях.

Цель программы:

  • воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи программы :

В области обучения: - прививать дух партнерства и сотрудничества;

-развивать навыки самоопределения и самореализации; В области воспитания: - формировать основы человеческого достоинства; - воспитывать уважение прав других; В области психического развития: - формировать способность поставить себя на место другого; - формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным; В области социализации: - способствовать умению принять другого таким, какой он есть; - формировать умение адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Сроки выполнения  сентябрь 2015 год – июнь 2017 год Механизм реализации программы: работа с ученическим коллективом в целом работа с творческими группами работа с родителями Основные исполнители программы  классный руководитель  учителя  родители  учащиеся

Сроки выполнения

  • сентябрь 2015 год – июнь 2017 год

Механизм реализации программы:

  • работа с ученическим коллективом в целом
  • работа с творческими группами
  • работа с родителями

Основные исполнители программы

  • классный руководитель
  • учителя
  • родители
  • учащиеся
 Условия реализации программы    чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент; конкретное планирование деятельности школьного коллектива; владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей; систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.

Условия реализации программы

  • чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент;
  • конкретное планирование деятельности школьного коллектива;
  • владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей;
  • систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.
Методы реализации программы  метод убеждения метод педагогического наблюдения метод анкетирования метод коллективного творчества метод товарищеского и педагогического воздействия метод личного примера

Методы реализации программы

  • метод убеждения
  • метод педагогического наблюдения
  • метод анкетирования
  • метод коллективного творчества
  • метод товарищеского и педагогического воздействия
  • метод личного примера
Основные принципы организации воспитания принцип научности и доступности  принцип систематичности и последовательности принцип свободы и гуманизма принцип социальной активности и добровольности принцип взаимодействия личности и коллектива  принцип учёта возрастных особенностей

Основные принципы организации воспитания

  • принцип научности и доступности
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип свободы и гуманизма
  • принцип социальной активности и добровольности
  • принцип взаимодействия личности и коллектива
  • принцип учёта возрастных особенностей
Основные направления воспитания  Соблюдаю законы  Творю, выдумываю, пробую Люблю свою Родину  В ладу с природой Активный участник жизни Школа Цивилизованного Лидера   Веду ЗОЖ  Совершенствую себя Живу в мире и согласии

Основные направления воспитания

Соблюдаю

законы

Творю,

выдумываю, пробую

Люблю свою Родину

В ладу с природой

Активный

участник

жизни

Школа Цивилизованного Лидера

Веду

ЗОЖ

Совершенствую себя

Живу в мире и согласии

Формы работы с учащимися экскурсии, походы спортивные, интеллектуальные, интерактивные, ролевые игры семейные посиделки индивидуальные беседы социометрические исследования посещение семей своих учеников сочинения и творческие работы проектная деятельность разговоры «по душам» и часы общения встречи с психологом творческие мастерские КВНы классные часы семейные выставки достижений дискуссии и диспуты встречи с интересными людьми

Формы работы с учащимися

  • экскурсии, походы
  • спортивные, интеллектуальные, интерактивные, ролевые игры
  • семейные посиделки
  • индивидуальные беседы
  • социометрические исследования
  • посещение семей своих учеников
  • сочинения и творческие работы
  • проектная деятельность
  • разговоры «по душам» и часы общения
  • встречи с психологом
  • творческие мастерские
  • КВНы
  • классные часы
  • семейные выставки достижений
  • дискуссии и диспуты
  • встречи с интересными людьми

 Оценка эффективности программы     Анализ воспитательной работы. Определение уровня культуры учащихся .  Социальная адаптированность школьников. Уровень развития самоуправления в классе. Уровень развития классного коллектива.

Оценка эффективности программы

  • Анализ воспитательной работы.
  • Определение уровня культуры учащихся .
  • Социальная адаптированность школьников.
  • Уровень развития самоуправления в классе.
  • Уровень развития классного коллектива.

Социальная адаптированность школьников  Большое внимание в работе с детьми уделялось формированию социальной адаптированности школьников и повышению их социальной активности. Проведённые исследования показывают, что 57% учащихся класса имеют высокую степень социализированности, 41% показывают средний уровень, 2% - низкий

Социальная адаптированность школьников

Большое внимание в работе с детьми уделялось формированию социальной адаптированности школьников и повышению их социальной активности. Проведённые исследования показывают, что 57% учащихся класса имеют высокую степень социализированности, 41% показывают средний уровень, 2% - низкий

Уровень развития самоуправления в классе

Уровень развития самоуправления в классе

Уровень развития классного коллектива

Уровень развития классного коллектива

Прогнозируемый результат Результативность программы заключается в том, что мои воспитанники будут: порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком; сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности; мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем; образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными; людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей, чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”, добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту, здоровыми духовно и физически.

Прогнозируемый результат

Результативность программы заключается в том, что мои воспитанники будут:

  • порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;
  • сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности;
  • мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем;
  • образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;
  • людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей,
  • чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”,
  • добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту,
  • здоровыми духовно и физически.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!