СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "В единстве наша сила"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Муниципальное  бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

               муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие по теме:

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»

 

 

 

 

 

Разработала

 педагог доп. образования

Чевычелова

Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

Данные автора :

  1. Руководитель Чевычелова Ольга Анатольевна
  2. Педагог дополнительного образования
  3. Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Центр  творчества «Радуга» муниципального образования Тимашевский район объединение «Эстрадное пение»
  4. Адрес электронной почты [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • расширять представления о природе России;
  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • формирование и развитие чувства патриотизма.

 

Педагог:  Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

                                           С. Комратова

Педагог:    Россия – это наша Родина.  Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Наша  страна огромна и прекрасна.          Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

Дети: (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

Педагог:    В нашей стране живет много разных народов  (более 100 разных национальностей), которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет?

Дети: (Наш общий дом Россия)

Педагог:    В чем же сила народов России?

Дети: (В единстве)

 - Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?

Дети:  (единый язык)

Педагог:   - Верно. .У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Россия – многонациональное государство и все народы составляют единую дружную семью. – А, как называют народ, проживающий в России?

Дети:   (Россияне) Педагог: – Мы должны понимать, что мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране. Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счете, все национальные отношения в стране стали гармоничными.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.

Что заставляет нас быть нетерпимыми друг к другу?

Дети:   (Снобизм, зависть, агрессия, соперничество, отчуждение,   страх перед чем- то незнакомым).

Педагог: В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм агрессивного поведения. В чем же еще проявляется нетерпимость к другим народам?  Как вы думаете?

Дети:   (геноциде, терроризме, расовой дискриминации).

Педагог: Мы часто слышим утверждение: «Россия для русских»,  верно ли оно?

Дети:   (нет)

Педагог: Только подумайте! В России проживает более 100 народов. К чему может  привести  нетерпимость среди сограждан?

Дети:  (Нетерпимость приведет к гибели людей и развалу страны).

Педагог: А теперь давайте послушаем, к чему призывают нас различные религии: Христианство:

“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”

Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”

Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.

Из этого следует, что отношение к другим людям зависит порой от нас самих.  Мы должны быть терпимыми друг к другу.

Мирное сосуществование народов возможно при соблюдении следующих принципов:

  • Равноправия
  • Равенства
  • Взаимопомощи
  • Терпимости
  • Согласия

Об этом сказано и в основном законе нашей страны – Конституции РФ

 ( статья 19).

Об этом же говорится и в главной песне нашего государства – Гимне Российской Федерации. (Прослушивание Гимна РФ).

– Наш гимн величествен. В его словах прославляется наша Родина – Россия. Музыке гимна уже более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым С.В. в 2000 году. Наше государство большое, могучее, сильное. А сила наша в единстве. Есть такая пословица “ Когда мы едины – мы непобедимы”.

Россия это государство, политикой которого всегда было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Но наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы и помогала другим государствам. Но самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. Наша страна не только освободила свои земли от фашистской чумы, но и освободила страны Европы.

У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА».

Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.

 

 Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 

Педагог: - Что помогло победить врага?

Дети:   ( Сплоченность и единство)

Педагог: - В чем сила нашего народа?

Дети:   (В единстве)

Педагог: У вас, дорогие друзья, тоже есть своё маленькое государство – это ваша семья. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом?

Дети:   (любовь, тепло, уют, уважение)

Педагог: Попробуйте отгадать вторую часть пословицы, Вся семья вместе…

Дети:   (так и душа на месте). «Вся семья вместе, так и душа на месте”.

Педагог: Я думаю, если мы с  трепетной любовью, уважением будем относиться к своей семье,  то  мы также должны относиться и к своей стране. Сейчас мы проведем анкетирование и узнаем свой уровень толерантности.

Приложение №1, №2

Педагог: Давайте мы с вами составим  правила толерантного общения.

1.​ Уважать собеседника.

2.​ Стараться понять то, о чем говорят другие.

3.​ Отстаивать свое мнение тактично.

4.​ Искать лучшие аргументы.

5.​ Быть справедливым, готовым принять правоту другого.

6.​  Учитывать интересы других.

Педагог: Национальное многообразие – настоящее богатство России. И в этом её сила!

 

Как здорово понять, что мы — едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!

 

И праздник — День народного единства —

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!

 

Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками,  россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.

 

 

Единство России

 

Екатерина Сидорова

 

Единство России! Здесь наций немало,

Их более сотни! И  ТО – не предел!

Народы Россия от бед укрывала,

А это, известно, могучих удел!

 

Здесь - русские, чукчи, калмыки, татары…

Да стоит ли нации все называть?

Единство России поём мы недаром –

Историю нашу нельзя забывать!

 

Даже в селе небольшом проживают

Немцы, марийцы, мордва,чуваши,

Наций соседей и знать не желают,

Просто им дарят частицу души!

 

Знаю, что мне бескорыстно поможет

Друг - молдаванин, товарищ – казах;

Пусть злопыхателям сердце не гложет

То, что Россия в надёжных руках!

 

Исстари люди вставали заслоном,

Ежели враг Русь пытался сгубить;

Было всегда нерушимым законом:

Нашей Отчизне свободною быть!

 

Пусть процветает единство России,

Пусть все народы, как братья, живут;

Только в единстве – великая сила,

Сила, что люди Отчизне дают!

 

Желаем мира, процветанья!

В делах и мыслях — созиданья!

 

Игра “Знаете ли вы Россию?”. Приложение №3

Педагог:  Вот у меня в руках прутики. Возьмите каждый по прутику. Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?

Дети:   (не трудно)

Педагог: -Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику  не удалось сломать прутики?

Дети:   (Соединить прутики вместе)

(Дети связывают прутики)

Педагог:  Попробуем сломать. Ну, что получается?

Дети:   (нет)

Педагог:  В чем же наша сила?

Дети:   (В единстве наша сила)

Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности мы осилим, И только в единстве наша сила!

-А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "В единстве наша сила"»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

муниципального образования Тимашевский район












Воспитательное мероприятие по теме:

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»






Разработала

педагог доп. образования

Чевычелова

Ольга Анатольевна









2015 год

Данные автора :

  1. Руководитель Чевычелова Ольга Анатольевна

  2. Педагог дополнительного образования

  3. Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Радуга» муниципального образования Тимашевский район объединение «Эстрадное пение»

  4. Адрес электронной почты [email protected]











































Задачи:

  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

  • расширять представления о природе России;

  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

  • формирование и развитие чувства патриотизма.



Педагог: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Педагог: Россия – это наша Родина. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Наша страна огромна и прекрасна.
Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

Дети: (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

Педагог: В нашей стране живет много разных народов (более 100 разных национальностей), которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет?

Дети: (Наш общий дом Россия)

Педагог: В чем же сила народов России?

Дети: (В единстве)

- Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?

Дети: (единый язык)

Педагог: - Верно. .У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Россия – многонациональное государство и все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России?

Дети: (Россияне)
Педагог: – Мы должны понимать, что мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране. Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счете, все национальные отношения в стране стали гармоничными.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.

Что заставляет нас быть нетерпимыми друг к другу?

Дети: (Снобизм, зависть, агрессия, соперничество, отчуждение, страх перед чем- то незнакомым).

Педагог: В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм агрессивного поведения. В чем же еще проявляется нетерпимость к другим народам? Как вы думаете?

Дети: (геноциде, терроризме, расовой дискриминации).

Педагог: Мы часто слышим утверждение: «Россия для русских», верно ли оно?

Дети: (нет)

Педагог: Только подумайте! В России проживает более 100 народов. К чему может привести нетерпимость среди сограждан?

Дети: (Нетерпимость приведет к гибели людей и развалу страны).

Педагог: А теперь давайте послушаем, к чему призывают нас различные религии:
Христианство:

“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”

Ислам:
“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”

Буддизм:
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.

Из этого следует, что отношение к другим людям зависит порой от нас самих. Мы должны быть терпимыми друг к другу.

Мирное сосуществование народов возможно при соблюдении следующих принципов:

  • Равноправия

  • Равенства

  • Взаимопомощи

  • Терпимости

  • Согласия

Об этом сказано и в основном законе нашей страны – Конституции РФ

( статья 19).

Об этом же говорится и в главной песне нашего государства – Гимне Российской Федерации. (Прослушивание Гимна РФ).

– Наш гимн величествен. В его словах прославляется наша Родина – Россия. Музыке гимна уже более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым С.В. в 2000 году.
Наше государство большое, могучее, сильное. А сила наша в единстве. Есть такая пословица “ Когда мы едины – мы непобедимы”.

Россия это государство, политикой которого всегда было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Но наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы и помогала другим государствам. Но самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. Наша страна не только освободила свои земли от фашистской чумы, но и освободила страны Европы.

У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА».

Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.


Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!


Педагог: - Что помогло победить врага?

Дети: ( Сплоченность и единство)

Педагог: - В чем сила нашего народа?

Дети: (В единстве)

Педагог: У вас, дорогие друзья, тоже есть своё маленькое государство – это ваша семья. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом?

Дети: (любовь, тепло, уют, уважение)

Педагог: Попробуйте отгадать вторую часть пословицы, Вся семья вместе…

Дети: (так и душа на месте).
«Вся семья вместе, так и душа на месте”.

Педагог: Я думаю, если мы с трепетной любовью, уважением будем относиться к своей семье, то мы также должны относиться и к своей стране.
Сейчас мы проведем анкетирование и узнаем свой уровень толерантности.

Приложение №1, №2

Педагог: Давайте мы с вами составим правила толерантного общения.

1.​ Уважать собеседника.

2.​ Стараться понять то, о чем говорят другие.

3.​ Отстаивать свое мнение тактично.

4.​ Искать лучшие аргументы.

5.​ Быть справедливым, готовым принять правоту другого.

6.​  Учитывать интересы других.

Педагог: Национальное многообразие – настоящее богатство России. И в этом её сила!


Как здорово понять, что мы — едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!


И праздник — День народного единства —

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!


Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками,  россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.



Единство России


Екатерина Сидорова


Единство России! Здесь наций немало,

Их более сотни! И  ТО – не предел!

Народы Россия от бед укрывала,

А это, известно, могучих удел!


Здесь - русские, чукчи, калмыки, татары…

Да стоит ли нации все называть?

Единство России поём мы недаром –

Историю нашу нельзя забывать!


Даже в селе небольшом проживают

Немцы, марийцы, мордва,чуваши,

Наций соседей и знать не желают,

Просто им дарят частицу души!


Знаю, что мне бескорыстно поможет

Друг - молдаванин, товарищ – казах;

Пусть злопыхателям сердце не гложет

То, что Россия в надёжных руках!


Исстари люди вставали заслоном,

Ежели враг Русь пытался сгубить;

Было всегда нерушимым законом:

Нашей Отчизне свободною быть!


Пусть процветает единство России,

Пусть все народы, как братья, живут;

Только в единстве – великая сила,

Сила, что люди Отчизне дают!


Желаем мира, процветанья!

В делах и мыслях — созиданья!


Игра “Знаете ли вы Россию?”. Приложение №3

Педагог: Вот у меня в руках прутики. Возьмите каждый по прутику. Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?

Дети: (не трудно)

Педагог: -Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику не удалось сломать прутики?

Дети: (Соединить прутики вместе)

(Дети связывают прутики)

Педагог: Попробуем сломать. Ну, что получается?

Дети: (нет)

Педагог: В чем же наша сила?

Дети: (В единстве наша сила)

Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности мы осилим, И только в единстве наша сила!

-А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.

































Приложение № 1 Народы, входящие в состав Российской Федерации

народы

Русские

Татары

Украинцы

Чуваши

Народности Дагестана

Башкиры

Мордва

Белорусы

Немцы

Чеченцы

Евреи

Удмурты

Марийцы

Казахи

Коми и коми-пермяки

Армяне

Осетины

Буряты

Якуты

Кабардинцы

Другие

Всего 100















































Приложение № 1

Анкета


1. ФИО____________________________________________________________

2. Ваш возраст_______________________

3. Кем по национальности являются Ваши родители?

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

4. Кем по национальности Вы себя считаете?

_________________________________________________________________

5. Имеете ли Вы российское гражданство?

  • да

  • нет

6. Считаете ли Вы правильным изъятие графы «национальность в паспорте РФ»?

  • да

  • нет

  • мне все равно

7. Поддерживаете ли Вы практику милиции проверять документы у лиц неславянской внешности?

  • да, это нужно делать обязательно

  • да, это необходимо в некоторых случаях

  • нет, это неприемлемо

8. Как Вы относитесь к тому, что в вашем доме (городе) живут люди другой национальности (религии)? Почему?

  • это плохо _______________________________________________________

  • это хорошо_______________________________________________________

  • мне все равно ______________________________________________________

9. К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку?

  • никогда

  • такое случалось

  • это происходит регулярно

10. Поддерживаете ли Вы организации, выступающие против миграции под лозунгом «Россия для русских»?

  • полностью поддерживаю и готов стать членом такой организации

  • в принципе согласен, но вступать не хочу

  • не поддерживаю такую позицию

11. Считаете ли Вы деятельность молодежных антифашистских организаций полезной?

  • да, они борются с неофашизмом

  • да, они дают молодежи выразить свою точку зрения

  • нет, не считаю

12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей?

  • да, конечно

  • пока нет, но такое может случиться

  • для меня это неприемлемо

13. Может ли отношение к человеку зависеть от его внешности?

  • да, конечно

  • нет

  • в зависимости от ситуации

14. Стали бы Вы врагом человеку, принадлежащему к другой вере?

  • да, потому что моя позиция верна

  • нет, он имеет право выбора

  • в зависимости от ситуации

15. Вас пригласили на день рождения к однокласснику из семьи переселенцев. Примете ли Вы приглашение?

  • да, конечно

  • ни за что

  • как себя поведет большинство

16. Как Вы поведете себя, если на дискотеке Вас пригласит на танец молодой человек (или девушка) другой национальности?

  • соглашусь

  • конечно, не соглашусь

  • в зависимости от ситуации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!