СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможность формирования универсальных учебных действий (УУД) при использовании УМК по истории издательства «Вентана-Граф»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ формирования УУД при использовании УМК ИЦ "Вентана граф" по всеобщей истории в 7 классе.Использование в учебном процессе данного учебника позволяет проанализировать возможность формирования предметных умений у учащихся в  соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к уровню подготовки учащихся 7 класса по истории. Стандарты второго поколения содержат требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории. Предполагается, что результатом изучения истории  в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Для решения данных задач необходимо сформировать у обучающихся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Возможно ли использование УМК издательства «Вентана-Граф» в учебном процессе для формирования у учащихся УУД?

К личностным универсальным учебным действиям относятся, например, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Достоинство учебника по Всеобщей истории в том, что вопросы культуры изучаются не отдельным параграфом, а в контексте исторического развития конкретной страны, конкретного народа. Например, в §8 ««Золотой век» Испании» п.6 посвящен вопросам культуры Испании; в §9 «Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики» так же п.6 посвящен вопросу культуры Нидерландов. Богатый иллюстративный ряд позволяет организовать самостоятельную работу учащихся, как в течение урока, так и во внеурочное время.

В блок регулятивных действий входят: целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий; прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Методический аппарат учебника позволяет организовать работу учащихся, которая будет направлена на формирование данных УУД. В помощь учителю необходима рабочая тетрадь и методическое пособие как составные элементы УМК. К сожалению, данные пособия пока не разработаны.

В блоке познавательных учебных действий выделяются общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблемы. Изучая, например, тему «Французская революция XVIII века», учащиеся, знакомясь с информацией п.1 и п.2 §22, самостоятельно формируют причины революции: экономические, политические, социальные и духовные. Методический аппарат учебника содержит достаточно заданий на развитие общеучебных умений, о чем было сказано выше.

Коммуникативные действия направлены на осуществление межличностного общения, совместную деятельность. Возможна организация парной, групповой работы на уроке. Например, при изучении темы «Англия в эпоху революционных потрясений» учащиеся получают задание: Обсудите с соседом по парте проблему «Можно ли было избежать конфликта между королем и парламентом?» Аргументируйте.  При изучении темы «Международные отношения второй половины XVII – начала  XVIII в.» проводится групповая работа, в ходе которой учащиеся получают инструкционную карту, анализируют историческое событие, проводят вместе с учителем сравнительный анализ данных событий. В содержание учебника включен и материал по истории России (например, тема «Северная война 1700-1721г.г.»). Так как данный вопрос подробно изучается в курсе Истории России, достаточно провести ознакомительный этап в изучении данного события. Итогом всей работы станет выполнение задания в.6 стр.174. На примере изучения темы «Англия в эпоху революционных потрясений» возможна организация дискуссии на основе задания в.6 стр.154.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в преподавании истории на основе стандартов второго поколения использование учебников издательства «Вентана-Граф» позволит добиться  более высокой результативности и качества обучения.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!