СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР, проведение, итоги, рекомендации

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается об особенностях проведения ВПР, итогах и рекомендациях учителям

Просмотр содержимого документа
«ВПР, проведение, итоги, рекомендации»

 Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников

Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма оценки качества образования. – С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия. ВПР проводят для того, чтобы: – развивать единое образовательное пространство в России; – мониторить применение ФГОС; – формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся. ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия: 1) задания и критерии оценки едины для всей страны; 2) проводят в один день по всей стране. – Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания. – Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

форма оценки качества образования.

С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия.

ВПР проводят для того, чтобы:

развивать единое образовательное пространство в России;

мониторить применение ФГОС;

формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации.

Отличия:

1) задания и критерии оценки едины для всей страны;

2) проводят в один день по всей стране.

Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.

Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Рособрнадзор  не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).
  • Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся
  • (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).
Как использовать результаты? • Результаты ВПР нужны, чтобы: – оценить работу образовательной организации; – выявить пробелы в знании обучающихся; – помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся. • ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России. • Результаты ВПР не влияют: – на получение аттестата; – перевод в следующий класс.

Как использовать результаты?

Результаты ВПР нужны, чтобы:

оценить работу образовательной организации;

выявить пробелы в знании обучающихся;

помочь учителям и родителям организовать работу

с каждым обучающимся.

ВПР позволяют сопоставить результаты своей

образовательной организации с результатами

региона и России.

Результаты ВПР не влияют:

на получение аттестата;

перевод в следующий класс.

  • Общероссийский

Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы:

сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения;

промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов;

разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля;

сформировать единое образовательное пространство в стране

  • Региональный

Регионам результаты ВПР нужны, чтобы:

провести диагностику качества образования на региональном уровне;

сформировать программы повышения квалификации педагогов;

совершенствовать региональную систему оценки качества образования

  • Школьный

Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы:

провести самодиагностику;

определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю;

принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности

  • Родители и учащиеся

С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители:

оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую;

выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования

Что делает учитель после ВПР? 1.На ШМО анализируют полученные результаты. 2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету: – включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач; – организовывает коллективную проектную деятельность; – включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. 3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы. 4. Большое количество методических и дидактических пособий, интернет для подготовки к ВПР Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы 5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

Что делает учитель после ВПР?

1.На ШМО анализируют полученные результаты.

2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету:

включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач;

организовывает коллективную проектную деятельность;

включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы.

4. Большое количество методических и дидактических пособий, интернет для подготовки к ВПР Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы

5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит: Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Ключевые задачи ВПР  1. Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР. 2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО. 3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования 4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО.  5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).

Ключевые задачи ВПР

1. Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР.

2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО.

3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования

4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО.

5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).

Проблемы, связанные с ВПР в школе: - перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР; - находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР; - натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики; - забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников; - запугивают учеников и родителей. Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.

Проблемы, связанные с ВПР в школе:

- перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР;

- находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР;

- натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики;

- забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников;

- запугивают учеников и родителей.

Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.

Мониторинг результатов ВПР, 2022 год Предмет Класс История Количество обучающихся в классе Выполняли работу История 6 А 6 Б Получили оценки Общество- 18 18 17 7 А знание « 5 » История 7 Б « 4 » 18 История 16 8 9 А 14 17 6 7 « 3 » Иностр. язык (англ.) « 2 » 8 Б 15 9 5 23 Качество знаний 3 2 2 - 15 ВПР 5 21 - 13 5 По итогам 1 четверти 8 82 4 8 9 - 89 - - - 71 4 47 - - 12 1 81 0

Мониторинг результатов ВПР, 2022 год

Предмет

Класс

История

Количество обучающихся в классе

Выполняли работу

История

6 А

6 Б

Получили оценки

Общество-

18

18

17

7 А

знание

« 5 »

История

7 Б

« 4 »

18

История

16

8

9 А

14

17

6

7

« 3 »

Иностр. язык (англ.)

« 2 »

8 Б

15

9

5

23

Качество знаний

3

2

2

-

15

ВПР

5

21

-

13

5

По итогам 1 четверти

8

82

4

8

9

-

89

-

-

-

71

4

47

-

-

12

1

81

0

Рекомендации для учителей при подготовке учащихся к ВПР Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Во время изучения материала вовлекайте учащихся в его изучение-совместные проекты, презентации. Научите учащихся работать с критериями оценки знаний. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Хвалите своих учеников. Общайтесь с коллегами! Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Рекомендации для учителей при подготовке учащихся к ВПР

  • Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся.
  • Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
  • Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
  • Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
  • Во время изучения материала вовлекайте учащихся в его изучение-совместные проекты, презентации.
  • Научите учащихся работать с критериями оценки знаний.
  • Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
  • Хвалите своих учеников.
  • Общайтесь с коллегами!
  • Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
  • Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!