СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Врожденные и приобретенные программы поведения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для обьяснения новой темы параграфа 54 "Врожденные и приобретенные программы поведения"

Просмотр содержимого документа
«Врожденные и приобретенные программы поведения»

Что лежит в основе поведения Рефлекс – простейший, но не единственный механизм формирования поведения. Рефлекс – отражает процесс действия, но важно не столько действие, сколько его результат, ради которого действие совершается. Потребность в результате – фактор обеспечивающий формирование системы поведения Потребность в результате – создает мотивацию

Что лежит в основе поведения

  • Рефлекс – простейший, но не единственный механизм формирования поведения.
  • Рефлекс – отражает процесс действия, но важно не столько действие, сколько его результат, ради которого действие совершается.
  • Потребность в результате – фактор обеспечивающий формирование системы поведения
  • Потребность в результате – создает мотивацию

Врожденные формы поведения

Врожденные формы поведения

Основные особенности инстинктов а) целостность действия и поведения б) врожденность (отсутствие научения) и видотипичность в) адаптивность г) бессознательность д) шаблонность (стереотипная последовательность действий) е) изменчивость операций (шаблонна лишь общая схема)

Основные особенности инстинктов

а) целостность действия и поведения

б) врожденность (отсутствие научения) и видотипичность

в) адаптивность

г) бессознательность

д) шаблонность (стереотипная последовательность действий)

е) изменчивость операций (шаблонна лишь общая схема)

Приобретаемые формы поведения создаются путем научения

Приобретаемые формы поведения создаются путем научения

Функциональная система поведенческого акта

Функциональная система поведенческого акта

МОТИВАЦИя или ПОБУЖДЕНИЕМ К ДЕЙСТВИЮ - внутреннее состояние нервной системы, обусловленное возникшей потребностью и стимулирующее поведенческие реакции, направленные на удовлетворение этой потребности

МОТИВАЦИя или ПОБУЖДЕНИЕМ

К ДЕЙСТВИЮ - внутреннее состояние нервной системы, обусловленное возникшей потребностью и стимулирующее поведенческие реакции, направленные на удовлетворение этой потребности

ТРИ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ТРИ ВИДА МОТИВАЦИЙ 1. Биологические – (физиологические, сексуальные, ориентировочные). Ориентировочные потребности – познавательная, потребность в эмоциональном контакте, потребность смысла жизни. 2. Социальные – (трудовые, познавательные, эстетические, нравственные, потребность в успехе) 3. Творческие – потребность в создании новых произведений, научного или технического творчества, открытий

ТРИ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ТРИ ВИДА МОТИВАЦИЙ

  • 1. Биологические – (физиологические, сексуальные, ориентировочные). Ориентировочные потребности – познавательная, потребность в эмоциональном контакте, потребность смысла жизни.
  • 2. Социальные – (трудовые, познавательные, эстетические, нравственные, потребность в успехе)
  • 3. Творческие – потребность в создании новых произведений, научного или технического творчества, открытий
ТРИ ФУНКЦИИ МОТИВАЦИЙ 1. Обеспечение целенаправленного поведения – удовлетворение потребностей 2. Активирующая функция – повышает уровень бодрствования, стимулирует активные действия 3. Организационная функция – согласует отдельные компоненты поведения, определяет их необходимую последовательность

ТРИ ФУНКЦИИ МОТИВАЦИЙ

  • 1. Обеспечение целенаправленного поведения – удовлетворение потребностей
  • 2. Активирующая функция – повышает уровень бодрствования, стимулирует активные действия
  • 3. Организационная функция – согласует отдельные компоненты поведения, определяет их необходимую последовательность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!