СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс»

Открытый урок в 6-м классе по теме

« Все действия с обыкновенными дробями»


Цель урока:      повторить, обобщить, систематизировать изученный материал;

осуществить контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:   

Образовательные:

 -  повторить и обобщить изученный теоретический материал;

- закрепить навыки выполнения учащимися основных арифметических

действий  с   обыкновенными дробями,

- осуществить контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения темы.


Развивающие:

 - развитие   логического   и пространственного  мышления   учащихся;

- развитие  навыков работы в группах и парах;

- развитие  визуальных и тактильных каналов восприятия информации.

- развитие умений четко проводить математические рассуждения, устно и

письменно ;


 Воспитательные:

- эстетическое воспитание; 

-  воспитание ответственности и целеустремленности .

Тип урока:               комбинированный урок.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Структура урока.

  1. Организационно-психологический этап.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

(физкультминутка)

  1. Работа над нестандартными задачами. Практическая работа.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I.    Организационно-психологический этап.

II.  Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Сегодня мы должны обобщить и систематизировать наши знания про действия с обыкновенными дробями. Обыкновенные дроби возникли очень давно как результат измерения величин, В современной жизни дроби играют очень важную роль и используются практически во всех отраслях науки и техники. Дроби, действительно, не такие уж и обыкновенные, поэтому их нужно изучать.

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать, точно смысл их понимать.

И решится вмиг сложнейшая задача.


Перед нами сегодня стоят следующие задачи:

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей;

  • проверить умение умножать обыкновенную дробь на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;

  • проверить умение умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число; правила умножения и деления обыкновенных дробей;

  • отрабатывать навыки умножения и деления дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;

  • проверить уровень усвоения материала.







Ш. Актуализация опорных знаний.

Блиц – опрос:

  1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

  2. Как умножить два смешанных числа?

  3. Числа при делении называются …

  4. Какие числа называются взаимно обратными …

  5. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

  6. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

  7. Существует ли число, для которого нет обратного числа?

  8. Что называют сокращением дроби?

  9. Какую дробь называют несократимой?

  10. Как найти дополнительный множитель?

  11. Какая дробь называется правильной (неправильной)?

  12. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

  13. Свойства нуля при умножении?

  14. Свойства единицы при умножении?

  15. Сформулировать правило нахождения дроби от числа.

  16. Расскажите, как найти несколько процентов от числа.

  17. Расскажите, как можно умножить смешанное число на натуральное число.

  18. Как найти число, обратное натуральному числу?

  19. Как найти число, обратное смешанному числу?

  20. Как найти число по его дроби?

  21. Как найти процент от числа?

  22. Как найти число по его проценту?


Самостоятельная работа по вариантам в тетради.

А теперь, покажите как вы можете применять свои знания на практике. Выполняем работу по вариантам с последующей проверкой.







1 Вариант:

1.Верны ли равенства:

а)   б)  в) ;

2. Найдите число, обратное данному:

а)   б)   в) 0,5

3. Выполните умножение :

а)   б)  

4. Выполните деление :

а)   б)  

2 Вариант:

1.Верны ли равенства:

а)   б)  в) ;

2. Найдите число, обратное данному:

а)   б)   в) 0,2

3. Выполните умножение :

а)   б)  

4. Выполните деление :

а)   б)  

Сейчас узнаем, на какую тему будем решать задачи:

Для 1 варианта:


Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится

13 / 24

21 / 24

6 / 24

3 / 24

17 / 24

23 / 24

15 / 24

19 / 24

4 / 24

т

и

и

о

т

и

а

е

б


Для 2 варианта:


Если дроби расположить в порядке убывания, то получится



2/17

11/17

9/17

15/17

8/17

й

о

р

м

е


Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.


V. Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.

Учащимся предлагаются подготовленные листы с заданиями. Ребята решают задания в парах и узнают интересные факты о морских обитателях.

КИТ

  1. Вычислите вес синего кита:   ?тонн (Ответ 155т)

  2. Сколько времени под водой может пробыть кит:

  (Ответ 20мин)

  1. Найдите высоту фонтана серого кита в метрах:

  (Ответ 3м)

  1. За сутки новорожденный китенок употребляет 35 кг молока, что составляет   его собственного веса. Сколько кг весит новорожденный китенок? (Ответ 800кг)

  2. Длина детеныша серого кита составляет   длины взрослого кита. На сколько метров взрослый кит длиннее детеныша, если длина взрослого кита – 15м? (Ответ на 9м)





Акула



  1. Вычислите Длину карликовой акулы :   ?см (Ответ 15см)

  2. Найдите скорость акулы Мако , решив уравнение:

 ч. (Ответ 60км/ч)

  1. Найдите массу китовой акулы в тоннах :

 . (Ответ 11т)

  1. Длина детеныша белой акулы составляет   длины взрослой акулы. Какова длина взрослой акулы , если длина ее детеныша – 60 см? (Ответ 200см=2м)

  2. За секунду белая акула проплывает 15м, а гигантская японская медуза -   этого расстояния. На сколько больше метров за секунду проплывает белая акула? (ответ на 6м/с)

После решения задач, ребята меняются тетрадями с соседней партой и проверяют,

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: задание на Учи.ру на повторение.

Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Благодарю всех. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого:

«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами.

Рефлексия.

У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.


Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.


Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!