СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам»- презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам»- презентация к уроку»

  Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?   Подготовила учитель начальных классов МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина Подзиракина С.А.  2020г.

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Подготовила учитель начальных классов МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина

Подзиракина С.А.

2020г.

 В се ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?    Может ли окончание сообщить, что речь идёт не об одном предмете, не о множестве предметов, а о двух или трёх?  Можно ли с помощью окончания указать точное количество предметов?

В се ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Может ли окончание сообщить, что речь идёт не об одном предмете, не о множестве предметов, а о двух или трёх?

Можно ли с помощью окончания указать точное количество предметов?

Какие из имён существительных можно употребить  в форме множественного числа? Форму каких существительных не удалось изменить?  Колокол, золото, Петербург, обувь, Байкал, мастер, ветер, борьба, холод, мебель, дорога, мост, дождь.    Золото, Петербург, обувь, Байкал, борьба, мебель.

Какие из имён существительных можно употребить

в форме множественного числа?

Форму каких существительных не удалось изменить?

Колокол, золото, Петербург, обувь, Байкал, мастер, ветер, борьба, холод, мебель, дорога, мост, дождь.

Золото, Петербург, обувь, Байкал, борьба, мебель.

 Подбери подписи к картинкам. Обрати внимание: слово можно использовать несколько раз.  Луковица, луковицы, лук, луки.

Подбери подписи к картинкам. Обрати внимание: слово можно использовать несколько раз.

Луковица, луковицы, лук, луки.

 Подбери подписи к картинкам.  Петрушка, петрушка, Петрушки, веточка петрушки, веточки петрушки.

Подбери подписи к картинкам.

Петрушка, петрушка, Петрушки, веточка петрушки, веточки петрушки.

Из истории языка и культуры.  Слово нож по своему происхождению связано со словом ньзити – «колоть, резать». От этого же слова произошли слова заноза, пронзить.  Нож – буквально – «то, что режет, колет».  С помощью ножниц тоже можно резать. Слова нож и ножницы раньше имели один и тот же (исторический) корень. Но почему один инструмент назван словом во множественном числе? Посмотрите, как выглядели ножницы, найденные при раскопках Древнего Новгорода: как два ножа, соединённые между собой.  В современном русском языке в слове «ножницы» – корень (ножниц).

Из истории языка и культуры.

Слово нож по своему происхождению связано со словом ньзити«колоть, резать». От этого же слова произошли слова заноза, пронзить. Нож – буквально – «то, что режет, колет».

С помощью ножниц тоже можно резать. Слова нож и ножницы раньше имели один и тот же (исторический) корень. Но почему один инструмент назван словом во множественном числе? Посмотрите, как выглядели ножницы, найденные при раскопках Древнего Новгорода: как два ножа, соединённые между собой.

В современном русском языке в слове «ножницы» – корень (ножниц).

Запиши имена существительные в форме единственного числа.  Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.   Глаза, ножницы, ножи, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, цветы, куклы, санки, рисунки, догонялки, овощи, брюки.

Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.

Глаза, ножницы, ножи, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, цветы, куклы, санки, рисунки, догонялки, овощи, брюки.

Найди лишнее слово в каждой строке:    1)Ножницы, очки, щипцы, молотки. 2) Джинсы, шорты, санки, ботинки. 3) Листва, ветви, листья, ветки. 4) Сутки, вечер, день, ночь.

Найди лишнее слово в каждой строке:

1)Ножницы, очки, щипцы, молотки.

2) Джинсы, шорты, санки, ботинки.

3) Листва, ветви, листья, ветки.

4) Сутки, вечер, день, ночь.

-Что узнали ? -Чему научились? -Что было непонятно?

-Что узнали ?

-Чему научились?

-Что было непонятно?

Домашнее задание.    Прочитай.  Выбери в скобках подходящие слова и вставь их в предложения в нужной форме.  1. Рядом с Великим Устюгом, в бору сосновом, стоит терем сказочный. А хозяином там Дед Мороз – властелин вьюг, метелей, (снег колючий, снега колючие) да морозов трескучих.  2. Василёк лечебный растёт как сорняк в посевах пшеницы, ячменя или образует самостоятельные заросли в (в чём?) (песок, пески) пустыни Негев.  (И. Сокольский)

Домашнее задание.

Прочитай.

Выбери в скобках подходящие слова и вставь их в предложения в нужной форме.

1. Рядом с Великим Устюгом, в бору сосновом, стоит терем сказочный. А хозяином там Дед Мороз – властелин вьюг, метелей, (снег колючий, снега колючие) да морозов трескучих.

2. Василёк лечебный растёт как сорняк в посевах пшеницы, ячменя или образует самостоятельные заросли в (в чём?) (песок, пески) пустыни Негев.

(И. Сокольский)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!