СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная практика «Все профессии важны – мама, папа, расскажи!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика складывается в результате партнерского, продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников приреализациинаправленияработы по ранней профориентации дошкольников. Знакомство детей с профессиями происходит в процессе рассказа родителей о своей профессиональной деятельности: место, значимость для общества, необходимость знаний и умений выполнять определенные трудовые действия и т.д. Знакомство с профессиями проходит через  организацию режимных моментов, образовательных, досуговых, событийных мероприятий, при недирективном руководстве педагога. Решает вопросы формирования вовлеченности родителей в процесс профориентационной работы.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная практика «Все профессии важны – мама, папа, расскажи!»»

  1. Территория: Красноярский край

    1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 3»

    2. МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 3»

    3. Индекс: 663282

Северо-Енисейский район, гп Северо-Енисейский, улица Суворова, дом 8

  1. Сайт организации: https://mbdou-seniseiskij3.nubex.ru/

  2. Курирует практику: старший воспитатель МБДОУ № 3 Жорина Е.В.

  3. Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом: 8(39160)21-9-58

- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

sad3-se@yandex.ru

- мобильный телефон: 8-923-280-97-61

  1. Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Панкова Жанна Евгеньевна

  1. Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

образовательная практика

  1. Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

  1. Название практики:

«Все профессии важны – мама, папа, расскажи!»

  1. Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Профориентация, способности, семья, партнерство, взаимодействие, единое образовательное пространство, сотрудничество, равноправные участники.

  1. На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- Дошкольное образование

  1. На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

-воспитанники

-родители

-педагоги

  1. Масштаб изменений

- уровень образовательной организации

  1. Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

Практика складывается в результате партнерского, продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников при реализации направления работы по ранней профориентации дошкольников. Знакомство детей с профессиями происходит в процессе рассказа родителей о своей профессиональной деятельности: место, значимость для общества, необходимость знаний и умений выполнять определенные трудовые действия и т.д. Знакомство с профессиями проходит через организацию режимных моментов, образовательных, досуговых, событийных мероприятий, при недирективном руководстве педагога. Решает вопросы формирования вовлеченности родителей в процесс профориентационной работы.

    1. Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Ознакомление дошкольников с профессиями обосновано ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества. Дошкольное образование – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, которые находятся рядом с ними, профессии которые им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Знакомство с рабочим местом мамы и папы, бабушки и дедушки, с характером труда и трудовыми действиями, которые они выполняют на работе, помогают детям расширить свои познания о профессиях, направленности труда, роли труда и значимости профессий в жизни общества. Такие знания уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, его результатам и способствуют профессиональному самоопределению в будущем.

Цель: создание условий для формирования у ребенка представлений о многообразии мира профессий, положительного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

  • обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях;

  • формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о предметах (оборудовании), необходимых для профессиональной деятельности;

  • развивать способность детей применять полученные знания, впечатления в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-творческой и др.);

  • стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

  • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей (взрослых, сверстников);

  • воспитывать интерес и уважение к людям труда помочь им осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

  • формировать партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса: воспитанниками, педагогами и родителями, включая их в процесс профориентационной работы.

14.2. Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Организация образовательной среды в условиях которой качественно решаются задачи профориентационой работы через эффективное сотрудничество с семьями воспитанников.

14.3. Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Элементы социо-игровой технологии, проектная, игровая, трудовая деятельность, ИКТ – технология; проведение экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, встречи с родителями; групповая, в парах, микрогруппах, индивидуальная.

14.4. Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

В процессе применения данной практики достигнуты следующие результаты:

1). Обогащена РППС демонстрационным и методическим материалом.

2). Реализован познавательный проект: «Какие бывают профессии».

3). Расширены представления у дошкольников о назначении оборудования, инструментов и материалов в трудовой деятельности взрослых разных профессий.

4). Появившийся детский интерес способствовал развитию способности к самоопределению в выборе деятельности и самостоятельной игровой деятельности детей.

5). Сформированы умения у детей:

- различать профессии по существенным признакам;

- моделировать в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвовать в посильной трудовой деятельности взрослых;

- определять наиболее существенные качества представителей разных профессий;

- выделять структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объяснять взаимосвязь различных видов труда и профессий, их значения для общества.

6). Сформировано эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности и бережное отношение к результатам труда взрослых и сверстников.

7). Повысился интерес и активность родителей к реализации проектов, участию в образовательном процессе.

8). Увеличился процент родителей, заинтересованных в результате образовательной деятельности.

Но наиболее значимым для нас результатом реализации практики стало сплочение детского и взрослого (родители, педагоги) коллективов, установление положительного эмоционального фона в группе, повышение авторитета родителей и возникновение чувства гордости у детей за своих родителей.

15. Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, беседа, анкетирование.

16.С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

- Мотивационная готовность родителей и педагога к такого рода деятельности;

- Согласование времени проведения встреч с родителями и образовательных мероприятий (загруженность родителей, согласование с руководителями организаций и учреждений о возможности проведения экскурсий)

17. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

- Провести анализ занятости родителей в профессиональных сферах.

- Провести опрос родителей на готовность участия в проекте.

- При внедрении практики необходимо донести до родителей (законных представителей) воспитанников всю важность профориентационной работы.

- Начинать работу по профориентации лучше с младшего дошкольного возраста.

- Работа в данном направлении должна вестись целенаправленно, систематически с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в адекватных для них видах деятельности.


18. Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

- консультационное сопровождение

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Нет.

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

Нет

21. При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Практика представлена на районном методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений.

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!