СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Все живое» Занятие-игра по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Все живое» Занятие-игра по экологии»

«Все живое»

Занятие-игра по экологии.


Цель: учить детей бережно относиться к родной природе.

Задачи:

- заложить основу экологического воспитания;

- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней;

- приобщать детей к мировой культуре с учетом возрастных особенностей;

- развивать память и мышление.


Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.

Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий – это игровые занятия.


1. Беседа.

Беседа на тему «Что такое экология?» Задать этот вопрос детям и выслушать их ответы. Дополнить их ответы тем новым, что они не знают. Например: слово «экология» - греческое и переводится как «наука о доме, жилище». А Земля и есть наш общий дом. Можно прочитать детям фрагмент из рассказа Ю.Дмитриева «Здравствуй, белка!», а затем обсудить его. Например, такой отрывок: «Шел человек по лесу и видит: с ветки на ветку, с дерева на дерево перепрыгивает рыженькая белочка. Славная такая, веселая белочка.

- Здравствуй, белка, - сказал человек.

Белка остановилась, прищурилась, потом посмотрела на него хитрым круглым глазом и сказала:

- Здравствуй, человек!

Махнула хвостом и поскакала по своим беличьим делам.

А в это время другой человек плыл на лодке по широкой реке. Видит - у берега большое бревно лежит. Подплыл ближе, – глядь, а тут не бревно вовсе, а крокодил. Человеку бы испугаться и удрать, а он, наоборот, подплыл еще ближе. Подплыл и крикнул:

- Как живешь, крокодил?

Крокодил поднял голову, открыл свою огромную, страшную пасть и проревел в ответ:

- Ничего, спасибо, неплохо!

Третий человек никуда не шел и не плыл. Он работал в саду. И как раз на то дерево, под которым работал человек, уселась синица.

- Как дела, птица?

- Много дел! – пискнула птичка.

И они стали разговаривать. Но тут ты улыбнешься и скажешь: «Это все сказки! Такого не бывает!»

- А вы, ребята, как думаете – бывает такое?

(Выслушать ответы детей)

А если представить, что и цветы и животные все понимают, чувствуют и умеют разговаривать как люди? Что бы они нам рассказали? (Выслушать ответ детей)

Как вы думаете, что расскажет о своей жизни цветок, когда его собираются сорвать? (Выслушать ответы)


2. Игры.

Игра «Большие и маленькие».

Ребята называют животных, которые по росту:

а) меньше, чем сами дети;

б) такие же, как дети;

в) больше детей, но меньше взрослых;

г) больше взрослых.


Игра «Разноцветные полянки».

Ведущий называет цвет полянки – дети вспоминают растения, животных такого же цвета. Например: На белой полянке живут ромашки, бабочки, овечки и т.д.


Игра «Земля. Вода. Воздух»

Ведущий называет по очереди одно из трех слов: земля, вода, воздух. Дети соответственно называют животных или растения, которые живут на земле и под землей, в воде, в воздухе.


3. Картинная галерея.

Предложить детям рассмотреть репродукции картин художников – пейзажистов. Провести короткую беседу о художниках и их картинах. Можно задать детям вопросы. Например: «Ребята, мы сейчас познакомимся с репродукцией картины Куинджи, хотели бы вы узнать, как художник назвал эту картину? А какое название придумали вы? Почему? Что бы вы еще хотели узнать о художнике и картине? Что вы сами могли рассказать о ней? Видели ли вы в природе подобные пейзажи? Где? (Выслушать ответы).


4. Конкурс загадок.


Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)


Люди ждут меня, зовут.

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)


Сестра сильнее брата. (Вода и огонь)


Сверкает, моргает,

Кривые копья мечет,

Стрелы пускает. (Молния)

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)


Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)


Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)


Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)


Что можно видеть только ночью? (Звезды, месяц)


5. Размышление над народными изречениями.

Пословицы:

«Земля заботу любит».

«Жизнь дана на добрые дела».

«Растения – земли украшения».

«Рощи да леса – родной земли краса».

«Без труда – нет добра».

(Выслушать ответы детей)


Придумать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы дети научились понимать проблемы экологии и по мере своих сил стали заботиться о родной природе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!