СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все к уроку "Задачи со спичками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект разработан для занятия по наглядной геометрии "Задачи со спичками" и используется вместе с презентацией по этой же теме. Остальной необходимый материал можно приготовить самостоятельно. В презентацию необходимо включить фрагмент  из мультфильма "Путаница".

Просмотр содержимого документа
«Все к уроку "Задачи со спичками"»

Составила Туголукова Светлана Александровна

учитель МОУ сош № 24

г. Комсомольска-на-Амуре


"Задачи со спичками"

(план-конспект урока)


Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Задачи:

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;

  • формировать интерес к окружающему миру.



Оборудование к уроку:

  1. Презентация.

  2. Раздаточный материал: спички (коробки обклеить яркой цветной бумагой), картинки с изображением огонька.

  3. Кусочек пластилина.

  4. Модель тетраэдра.

  5. Листочки с надписями: «Мне понравилось. Было очень интересно» и «Мне не понравилось. Было не интересно»

Ход урока



  1. Мотивационно-ориентировочный.

Слайд 1 Ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент известного вам мультфильма.(просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» по одноименному стихотворению К.И. Чуковского)

Слайд 2 Друзья, это известное вам с раннего детства произведение К.И. Чуковского «Путаница». Скажите, пожалуйста, что неправильно сделали герои этого фрагмента? (Взяли спички, подожгли море)

А можно ли детям играть со спичками? (Нет)

Правильно, нельзя! Но сегодня я разрешу вам немного поиграть со спичками. Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (Варианты детей, решать задачи)

Слайд3 Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи со спичками.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 4 Как вы думаете, что нужно для решения задач со спичками? (Варианты детей)

Оказывается, совсем немного: способность предвидеть результат, хорошее воображение, смекалка, и, конечно же, спички. У вас на столах в волшебных коробочках лежат спички. Вы можете пользоваться ими сегодня на уроке. Итак, начнем?

  1. Решение задач на смекалку и воображение.

Слайд 5 Пробная задача. В бокале лежит вишня. Переложите две спички так, чтобы вишня оказалась снаружи.

При перекладывании спичек изображение меняется. Иногда его можно изменить перекладывая все спички, но чаще всего достаточно переложить только некоторые из них. (Учитель показывает различные варианты изменения изображения при перекладывании спичек и комментирует верное решение задачи, дети могут самостоятельно выложить на парте картинку из спичек и потренироваться.)

Слайд 6 Задача1. Переложите две спички так, чтобы корова повернулась в другую сторону. (Дети на партах выкладывают картинку из спичек и пытаются решить задачу, тот, кто первый справится - показывает решение, если дети не справляются, то через 1-2 минуты учитель показывает верное решение)

Слайд 7 Задача 2. Переложите спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону. За сколько ходов вы это сможете сделать? (Дети выкладывают картинку на парте, тот, кто догадался — сообщает решение, выбирается решение с наименьшим числом ходов)

Ребята, задачу можно решить в три хода! (Детям дается 1-2 минуты, чтобы отыскать решение в 3 хода, затем учитель или ученик показывают решение)

Слайд 8 Задача 3. Одна спичка — одна ошибка. Исправьте ошибки в примерах, переложив всего одну спичку. (Задание выполняется по рядам, картинки можно не выкладывать, дети предлагают варианты решения)

Слайд 9 Задача 4. Имеется 13 спичек. Длина одной спички 4см 5мм. Как из этих спичек выложить метр? (Дети думают над задачей, обсуждаются варианты решения, проверяется правильный ответ)

  1. Физкультминутка.

Слайд 10 Изобразите с помощью частей своего тела числа, которые будут показываться на экране. (Дети с помошью рук, ног и головы изображают римские цифры)

  1. Практическая работа со спичками.

Слайд 11 Задача 5. Расположите три спички на столе так, чтобы их головки не касались ни стола, ни друг друга. (Дети пробуют выполнить это задание, учитель просматривает предложенные варианты, оценивает правильные, демонстрирует верное решение)

Слайд 12 Задача 6. Можно ли из 6 спичек составить 4 равносторонних треугольника? (Дети пробуют выполнить это задание, учитель просматривает предложенные варианты. Если за 1-2 минуты ученики не справляются, то учитель может помочь им и продемонстрировать модель тетраэдра, посчитав количество ребер и граней. Тогда ребята могут догадаться, что нужно построить из спичек тетраэдр, используя кусочки пластилина.)

Слайд 13 Задача 7. Имеется «план» крепости, окруженной глубоким рвом. Как при помощи двух «досок» - спичек пробраться в крепость? (Дети пробуют выполнить это задание, учитель просматривает предложенные варианты, оценивает правильные, демонстрирует верное решение)

  1. Рефлексивно-оценочный.

Ребята, подошел к концу наш сегодняшний урок. Понравился ли он вам? Что вам запомнилось больше всего?

Понравилось ли вам решать задачи со спичками?

Какая задача показалась вам самой интересной? Самой легкой? Самой сложной?

Как вы думаете, где и когда можно предложить друзьям или знакомым такие задачи? (В путешествии, на отдыхе, чтобы разнообразить свой досуг и скоротать время.)

У вас на столах есть картинки маленького огонька, если в вас «зажегся огонек» интереса к этим задачкам, то наклейте свою картинку на доску к соответствующей надписи. (Дети приклеивают свои «огоньки» к надписи: «Мне понравилось. Было очень интересно» или «Мне не понравилось. Было не интересно»)

Ребята, посмотрите какой красивый и яркий «огонь» у нас получился, но это добрый огонь — огонь наших знаний. (Выставить оценки за урок.)

  1. Домашнее задание

Придумайте сами задачи со спичками для своих друзей и родителей. Спасибо за урок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!