СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок "Час Кода" по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Час Кода»

 

 Цели:        

1.       Способствовать  формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;

2.       Способствовать получению  первоначального практического опыта в сфере программирования;

3.       Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;

4.       Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Задачи:

1.       познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;

2.       показать значимость программирования;

3.       продолжить профориентационную работу.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок "Час Кода" по информатике»

Открытый Урок «Час Кода»

Предмет:  Информатика.

Класс:  9.

Образовательное учреждение: МБОУ СОМШ №44

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тема урока:  «Час Кода»



Цели:        

  1. Способствовать  формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;

  2. Способствовать получению  первоначального практического опыта в сфере программирования;

  3. Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;

  4. Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Задачи:

  1. познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;

  2. показать значимость программирования;

  3. продолжить профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», через  практический опыта в ходе создания программных кодов;

  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;

  3. умение  формально  выполнять  алгоритмы,  описанные  с  использованием  конструкций ветвления и повторения;

  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;

      личностные:  

  1. готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению  

  2. мотивация  учеников к  целенаправленной  познавательной  деятельности  с  целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

     метапредметные:  

  1. умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.



Средства обучения:

технические:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

программные:

  • Браузер (Chrome, Opera,Yandex)


Используя подготовленные материалы и методические рекомендации, мы приняли участие в акции «Час кода» для своих учащихся.


План урока:

  1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ
    как молодой и инновационной индустрии,

  2. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,

  3. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,

  4. Подведение итогов и получение сертификата участника.



Конспект урока.

Мотивационный ролик
Продолжительность — 4 минуты.

Видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий.



Видеолекция
Продолжительность — 12 минут.

Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Онлайн-тренажер
Продолжительность — 20-25 минут.

Онлайн тренажер не требует предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержит 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения учащимися или для дополнительных занятий с педагогом.

Кульминационным событием всероссийской акции «Час Кода», проходящей с 4 по 12 декабря во всех школах страны, стал  Открытый урок с участием Николая Никифорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ, Анастасии Зыряновой, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, а также руководителей крупнейших российских и международных компаний – партнеров акции. В рамках Открытого урока в Москве представители министерств и ИТ-отрасли помогли школьникам сделать первые шаги в программировании.





Ход урока:


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организа-ционный

момент

Проверить готовность детей к уроку.  Настроить на работу

Организует проверку готовности детей. Настраивает на работу.

Готовятся. Занимают рабочие места.

2.

Мотива-ционный

Заинтересовать детей.

Показать необходимость изучения данного вопроса.

На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему?

Объяснение выборочно.Демонстрирует видеоролик.

Задает вопросы:

Какая индустрия показана?

Какая специальность перед вами?

В каких областях востребованы данные специалисты?

Объясняют свой выбор.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы.

3.

Основная часть

Раскрыть назначение специальности, сферы применения.

Рассказ о видах программ применяемых для данной цели.

Демонстрирует видео-лекцию.

Задает вопросы: Какие программы используются?

Где применяются?

Как устроены?

Как работать?

Смотрят видео-лекцию.

Отвечают на вопросы письменно в тетрадях.

4.

Выполне-ние практи-ческого задания

Показать практическое применение данных программных средств

Контролирует работу детей. Помогает.  Консультирует. Советует.

Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт»

5.

Подведе-ние итогов

Выявить эмоциональное состояние после урока

Что вы чувствовали при работе с программой?

Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования?

Выражают собственное мнение

















Элемент тренажера

Дети во время урока





































По окончанию урока активные ученики получили Сертификаты:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!