СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД бумажная страна

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД бумажная страна»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено на заседании МО «Дьо5ур»: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель: Егорова Раиса Семеновна Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «МСОШ №2»

Подпись Жураховская Наталья Афанасьевна Фомин Сергей Егорович

Дата Подпись Подпись

Дата Дата










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВУД ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Бумажная страна» (квиллинг, оригами)

(1а класс)




Составитель программы:

Стручкова Нарыйа Петровна –

учитель ВУД по технологии





с. Борогонцы

2017 год




I.Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе программы воспитателя второй квалификационной категории С.А. Шишмаревой (Юрга, 2014 год). Изменения были внесены в следующих пунктах:

  1. Возрастной диапазон освоения программы;

  2. Срок реализации программы;

  3. Форма организации образовательного процесса;

  4. Режим занятий;

  5. Количество часов;

  6. Формы подведения итогов реализации программы;

  7. КТП;

  8. Содержание программы;

  9. Материально-техническое обеспечение программы;

  10. Методическое обеспечение программы;

  11. Использованная литература.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Направленность: художественно – эстетическая (важное направление в развитии и воспитании). Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность: В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «Квиллинг». «Квиллинг» открывает у учащихся путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого проживающего и его самореализации. Она предусматривает развитие у них изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие: Знакомить кружковцев с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; Научить различным приёмам работы с бумагой; Формировать умения следовать устным инструкциям; Знакомить проживающих с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь проживающих специальными терминами; Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; Развивать мелкую моторику рук и глазомер; Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии; Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук; Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга; Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности проживающих; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возрастной диапазон освоения программы: 7 – 10 лет.

Сроки реализации: 1 год обучения.

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная (каждый кружковец должен сделать свою поделку);

коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Режим занятий: в неделю – 1 час по понедельникам.



Формы подведения итогов реализации программы: Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, участие в различных конкурсах.

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

● учебно – познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

● умение самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

● ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • мотивация к творчеству;

● способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

● основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

● решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

● работать с разнообразными материалами;

● планировать свои действия;

● отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

● осуществлять в своей творческой деятельности итоговый и пошаговый контроль, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

● адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

● вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

● пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой работе;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

● осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

● развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

● создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

● сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

● формировать собственное мнение и позицию;

●задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

●адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.




Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

В конце обучения учащиеся должны

Знать

Уметь

Правила поведения на занятии. ТБ.

Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе ножницами, с инструментами с острой конечностью.

Инструменты и материалы.


Правильно пользоваться острыми предметами.

Основные приемы квиллинга

Теоретические сведения. Основные приемы квиллинга, оригами

Основы цветоведения.


Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Основы композиции

Правильно сочетать место нахождения поделок при выполнении картины.




II.Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Вид контроля (измерители)

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие.

Вводное занятие. ТБ. История из мира квиллинга.

2

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-беседа.

На этом занятии проводится инструктаж по ТБ. После инструктажа каждый ученик ставит свой инициал или подпись в журнал по ТБ. Беседа «Подготовка к работе, полезные советы». Показ картин выполненных по технике квиллинга.

Текущий



2

Базовые формы квиллинга (легкие)

Освоение базовых форм квиллинга (тупой круг, свободный круг, капля, глаз).


4

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

На занятии осваивается базовые формы квиллинга. Все инструменты и материалы от учителя.

Текущий



3

Практическая работа

Выполнение картины «Летящий дом»



2

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум.

Работа по технологическим картам.. Все инструменты и материалы кроме клея от учителя.

Самостоятельная работа




4

Базовые формы квиллинга

Освоение базовых форм квиллинга (средней сложности)


2

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

Осваивается более сложные формы квиллинга.

Текущий




5

Новый год

Выполнение новогодних поделок






4

Урок применения знаний и умений.

Техникой квиллинга выполняют новогодние поделки (картины, игрушки, открытки и т.д.)

Самостоятельная работа





6

Закладка

Эскиз закладки. Утверждение.

Вырезание деталей.

Практическая работа.


6

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

Самостоятельно делают закладки по своим эскизам используя базовые формы квиллинга.

Текущий + Тематический контроль



7

Цветок (оригами)

Цветы «Тюльпан»

3

Урок-практикум

На этих занятиях ученики делают цветок «Тюльпан» методом оригами

Текущий






8

Оригами

Чудеса оригами

2

Урок-беседа

Ученики еще больше узнают данный вид дпи. Смотрят видеоролики, каналы в ютубе




9

Я умею

Работа на свободную тему. Эскиз.

Практическая работа

4

Урок-практикум

На этих занятиях ученики делают поделки на свое усмотрение

Тееущий






10

Итоговое занятие

Подведение итогов

1

Урок-беседа. Урок закрепления изученного.

На итоговом занятии учитель выставляет работы класса. Производится беседа с классом. Каждый ученик высказывает к чему научился ща год, понравилось ли ему техника квиллинга, собирается ли дальше заниматься квиллингом.

Итоговый контроль




III.Содержание программы

Вводное занятие. ТБ. История из мира квиллинга.

Освоение базовых форм квиллинга (тупой круг, свободный круг, капля, глаз).


Выполнение картины «Летящий дом»

Освоение базовых форм квиллинга (средней сложности)

Выполнение новогодних поделок

Эскиз закладки. Утверждение.

Вырезание деталей.

Практическая работа.

Цветы «Тюльпан»

Чудеса оригами

Работа на свободную тему. Эскиз.

Практическая работа

Подведение итогов

IV.Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо:

  • учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

  • столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

  • наличие инструментов;

  • наличие материалов;

  • наглядно-иллюстративные и дидактические материалы;

V.Методическое обеспечение программы

На занятиях кружка используются в сочетании различные методы обучения:

1) словесные (рассказ, беседа, объяснение);

2) наглядные (показ, демонстрация);

3) практические (упражнения, выполнение различных работ).

Вводное занятие, новая тема начинаются с рассказа, объяснения. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров, рисунками на доске.

В форме беседы проводится обсуждение работ, а также ошибок, наиболее встречающихся в работе. В беседе у учащихся появляется возможность высказать свое мнение. Беседа способствует активизации мышления и оживляет занятие.

В процессе проведения практических работ проводится инструктаж учащихся.

В конце каждого занятия отмечаются ошибки, проводится демонстрация лучших работ, учащиеся знакомятся с темой следующего занятия и т.д.

VI. Использованная литература

  1. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студентов педагогических училищ и колледжей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.М. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 349 с.

  2. Завьялова Т.В. Программа дополнительного образования детей – основной документ педагога / Т.В. Завьялова, А.В. Кузнецова, Н.А. Леоненко. – СПб.: Центр школьного дополнительного образования ,2010. – 59 с.

  3. Зайцева А. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент / А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.

  4. Дженкис Д. Узоры и мотивы из бумажных лент / Д. Дженкис. Издательство: Контэнт, 2010. – 48 с.

  5. www.stranamasterov.ru





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено на заседании МО «Дьо5ур»: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель: Егорова Раиса Семеновна Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «МСОШ №2»

Подпись Жураховская Наталья Афанасьевна Фомин Сергей Егорович

Дата Подпись Подпись

Дата Дата










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВУД ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Город мастеров»

(1б класс)




Составитель программы:

Стручкова Нарыйа Петровна –

учитель ВУД по технологии




с. Борогонцы

2017 год


I.Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе программы воспитателя второй квалификационной категории С.А. Шишмаревой (Юрга, 2014 год), Т.Н. Просняковой для занятий с учащимися 6-7классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Изменения были внесены в следующих пунктах:

  1. Возрастной диапазон освоения программы;

  2. Срок реализации программы;

  3. Форма организации образовательного процесса;

  4. Режим занятий;

  5. Количество часов;

  6. Формы подведения итогов реализации программы;

  7. КТП;

  8. Содержание программы;

  9. Материально-техническое обеспечение программы;

  10. Методическое обеспечение программы;

  11. Использованная литература.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Направленность: художественно – эстетическая (важное направление в развитии и воспитании). Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность:

Квиллинг. В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует человека.

Квиллинг – это искусство бумагокручения. Суть техники квиллинга заключается в том, что бумажные полосы накручиваются на тонкий стержень. Квиллинг открывает у учащихся путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Национальное шитье. В настоящее время изделия в национальном стиле стали очень актуальными. Люди стремятся носить одежду, украшения в якутском стиле. Одновременно на занятии будут изучены якутские узоры, орнаменты, цвета и т.д.

Оригами. Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, оригами и шитья.

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Знакомить кружковцев с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, оригами;

• Научить различным приёмам работы с бумагой;

• Формировать умения следовать устным инструкциям;

• Обогащать словарь проживающих специальными терминами;

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии;

• Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук;

• Развивать пространственное воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга и оригами;

• Воспитывать интерес к народному творчеству;

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся;;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возрастной диапазон освоения программы: 7 – 10 лет.

Сроки реализации: 1 год обучения.

Формы и методы занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия и игры.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.) ;

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности кружковцев:

  • объяснительно-иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися:

  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация занятий;

  • игры и игровые ситуации;

  • творческие работы и т.д.

Режим занятий: в неделю – 1 час.

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

● учебно – познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

● умение самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

● ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; мотивация к творчеству;

● способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

● основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

● решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

● работать с разнообразными материалами;

● планировать свои действия;

● отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

● осуществлять в своей творческой деятельности итоговый и пошаговый контроль, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

● адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

● вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

● пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой работе;

● осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

● приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

● осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

● развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

● создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

● понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

● сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

● формировать собственное мнение и позицию;

●задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

●адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • правила поведения, ТБ;

  • инструменты и материалы;

  • условные обозначения;

  • базовые формы;

  • значение узоров, орнаментов, цветов;

  • основы цветоведения;

Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять изделия;

  • читать готовые схемы;

  • самостоятельно выполнять схемы, эскизы своих изделий;

  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ;

  • правильно пользоваться инструментами;

  • теоритические сведения;

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый кружковец должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Формы подведения итогов реализации программы: Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, участие в различных конкурсах.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

В конце обучения учащиеся должны

Знать

Уметь

Правила поведения на занятии. ТБ

Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе ножницами, иглой и т.д.

Инструменты и материалы


Правильно пользоваться острыми предметами. Правильно подбирать соответствующий бисер, нитку, ткань.

Основные приемы шитья

Теоретические сведения. Основные приемы шитья, бисерной вышивки.

Основы цветоведения


Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Основы композиции

Правильно сочетать узоры, орнаменты, мотивы.


Выполнять заключительную отделку готовых изделий.


Основные приемы квиллинга

Теоретические сведения. Основные приемы квиллинга.



Основы композиции

Правильно сочетать место нахождения поделок при выполнении картины.









II.Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Вид контроля (измерители)

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие. История из мира квиллинга

Вводное занятие. ТБ. История из мира квиллинга.

1

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-беседа.

На этом занятии проводится ТБ. Рассказывается из истории возникновения квиллинга Рассказывается об инструментах и материалах используемых при работе. Производится беседа с учащимися «Подготовка к работе, полезные советы». Демонстрация изделий.

Текущий



2

Базовые формы квиллинга (легкие)

Освоение базовых форм квиллинга (тупой круг, свободный круг, капля, глаз).

3

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

Осваивается основные приемы квиллинга.

Текущий + Тематический контроль



3

Практическая работа

Выполнение картины «Летящий дом»

«Кукла»



3

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум.

Работа по технологическим картам.. Все инструменты и материалы кроме клея от учителя.

Самостоятельная работа




4

Изделие из глины

Выполнение изделия из полимерной глины

Раскрашивание

3

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

На этих занятиях учащиеся делают изделие из глины по своим эскизам. После засыхания раскрашивают.

Текущий + Тематический контроль+Самостоятельная работа



5

Новогоднее чудо

Выполнение новогодних поделок

4

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

На этих занятиях учащиеся делают новогодние поделки из различных материалов

Текущий + Тематический контроль+Самостоятельная работа



6

Узоры и орнаменты

«Ко5уор ойуу»

2

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

На этих занятиях учащиеся знакомятся с якутскими узорами и орнаментами

Текущий + Тематический контроль



7

Удивительный мир бисера

История из мира бисера

2

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практику м.

На этих занятиях учащиеся знакомятся с якутскими узорами и орнаментами

Текущий + Тематический контроль



8

Раскраска

Раскрашивание рисунка «Ко5уор ойуу»

2

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум

На этих занятиях учащиеся раскрашивают узор используя национальные цвета народа саха

Текущий + Тематический контроль+Самостоятельная работа



9

Бисер

Практическая работа «Бисер»

4

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум

На этих занятиях учащиеся делают изделие из бисера в национальном стиле

Текущий + Тематический контроль+Самостоятельная работа



10

Фоамиран

Изделия из фоамирана

4

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум

На этих занятиях учащиеся делают изделия из фоамирана

Текущий + Тематический контроль+Самостоятельная работа



11

Фетр

Изделия из фетра. Эскиз

Практическая работа

5

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум

На этих занятиях учащиеся делают из фетра

Текущий + Тематический контроль+Самостоятельная работа




III.Содержание программы


Вводное занятие. ТБ. История из мира квиллинга.

Освоение базовых форм квиллинга (тупой круг, свободный круг, капля, глаз).

Выполнение картины «Летящий дом»

«Кукла»



Выполнение изделия из полимерной глины

Раскрашивание

Выполнение новогодних поделок

«Ко5уор ойуу»

История из мира бисера

Раскрашивание рисунка «Ко5уор ойуу»

Практическая работа «Бисер»

Изделия из фоамирана

Изделия из фетра. Эскиз

Практическая работа


IV.Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо:

  • учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

  • столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

  • наличие инструментов и материалов для квиллинга: ножницы, бумага для квиллинга, клей ПВА, цветной картон, зубочистка, цветной карандаш, фломастер, простой карандаш, тетрадь; для оригами: ножницы, бумага А4; для шитья: ножницы, тонкая иголка, нитка, емкость для бисера, ткань;

  • наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

- схемы изделий;

- образцы плетения, приемы оригами и квиллинга;

- изделия;

- технологические карты;

- специальная литература (таблицы, схемы, шаблоны, плакаты, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал, презентации и т.д.).

V.Методическое обеспечение программы

На занятиях кружка используются в сочетании различные методы обучения:

1) словесные (рассказ, беседа, объяснение);

2) наглядные (показ, демонстрация);

3) практические (упражнения, выполнение различных работ).

Вводное занятие, новая тема начинаются с рассказа, объяснения. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров, рисунками на доске.

В форме беседы проводится обсуждение работ, а также ошибок, наиболее встречающихся в работе. В беседе у учащихся появляется возможность высказать свое мнение. Беседа способствует активизации мышления и оживляет занятие.

В процессе проведения практических работ проводится инструктаж учащихся.

В конце каждого занятия отмечаются ошибки, проводится демонстрация лучших работ, учащиеся знакомятся с темой следующего занятия и т.д.

VI. Использованная литература

  1. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студентов педагогических училищ и колледжей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.М. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 349 с.

  2. Завьялова Т.В. Программа дополнительного образования детей – основной документ педагога / Т.В. Завьялова, А.В. Кузнецова, Н.А. Леоненко. – СПб.: Центр школьного дополнительного образования ,2010. – 59 с.

  3. Гарматин А. Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги. А. Гарматин, Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2005. – 320 с.

  4. Дженкис Д. Узоры и мотивы из бумажных лент / Д. Дженкис. Издательство: Контэнт, 2010. – 48 с.

  5. Егоровܖ А.И.ܖ –ܖ Кыраьаܖ Олоксоон.ܖ Ойууܖ –ܖ оьуор,ܖ дьар5ааܖ –ܖ силикܖ суолтатынܖ быьаарыыܖ /ܖ А.И.ܖ Егоров.ܖ –ܖ Якутск:ܖ Бичик,ܖ 2015.ܖ –ܖ 64ܖ с.ܖ

  6. Зайцева А. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент / А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!