СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД мастерица для 2-4 классов (девочки)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД мастерица для 2-4 классов (девочки)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено на заседании МО «Дьо5ур»: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель: Егорова Раиса Семеновна Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «МСОШ №2»

Подпись Жураховская Наталья Афанасьевна Фомин Сергей Егорович

Дата Подпись Подпись

Дата Дата










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВУД ПО ТЕХНОЛОГИИ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Мастерица» (2б, 3а, 3б кл.)




Составитель программы:

Стручкова Нарыйа Петровна –

учитель ВУД по технологии






с. Борогонцы

2017 г.


I.Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе программы Т.Н. Просняковой для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры, традиций своего народа, уважительного отношения к труду.

Изменения были внесены в следующих пунктах:

  1. Возрастной диапазон освоения программы;

  2. Срок реализации программы;

  3. Форма организации образовательного процесса;

  4. Формы подведения итогов реализации программы;

  5. КТП;

  6. Содержание программы;

  7. Материально-техническое обеспечение программы;

  8. Методическое обеспечение программы;

  9. Использованная литература.

Внеклассные занятия являются самым эффективным способом правового регулирования отношений в сфере образования, так как кружковая работа, призвана расширить и углубить общие и специальные знания учащихся, удовлетворить их индивидуальные интересы и склонности, развить творческие способности, а также с цель кружковой работы организация досуга учащихся.

Направленность: художественно – эстетическая направленность

Актуальность: заключается в комплексности изучения и освоения материала

Цель программы: Всестороннее развитие воспитанников в процессе занятиями дпи.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к прикладному искусству;

  2. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников;

  3. Развивать фантазию, самостоятельное мышление;

Программа  знакомит учащихся с основными видами декоративно-прикладного творчества нашей республики, историей их происхождения, особенностями выполнения, что позволяет не только развивать эстетический вкус, художественные, творческие способности, но и расширяет кругозор, способствует развитию интереса учащихся к культуре нашей республики.

Формы подведения итогов реализации программы: Результатом системы отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Возрастной диапазон освоения программы: 8 – 10 лет.

Сроки реализации: 1 год обучения.

Режим занятий: в неделю – 1 час.

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

● учебно – познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

● умение самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

● ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; мотивация к творчеству;

● способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

● основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

● решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

● работать с разнообразными материалами;

● планировать свои действия;

● отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

● осуществлять в своей творческой деятельности итоговый и пошаговый контроль, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

● адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

● вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

● пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой работе;

● осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

● приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

● осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

● развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

● создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

● понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

● сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

● формировать собственное мнение и позицию;

●задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

●адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основной формой организации учебной деятельности являются учебные занятия на базе школы, на которых осуществляется индивидуальная, фронтальная работа, коллективное творчество.

Учебные занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром и обсуждением иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.








Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

В конце обучения учащиеся должны

Знать

Уметь

Правила поведения на занятии. ТБ

Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ

Инструменты и материалы


Правильно пользоваться острыми предметами. Правильно подбирать соответствующий бисер, нитку, ткань.

Основы цветоведения


Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Основы композиции

Правильно сочетать узоры, орнаменты, мотивы.


Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

















II.Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Вид контроля (измерители)

Дата

Проведения



2б 3а 3б

План


Факт

План


Факт

План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие. ТБ

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.


Сведения о материале. Применение.


Основные приемы использования материала.

4

Урок-освоение и ознакомление нового материала.

Проводится инструктаж по ТБ. После ознакомления с инструктажем учащиеся ставят свои инициалы или подпись в журнал по ТБ. Показ презентации.

Текущий







2

«Цветочный ободок»

Выполнение эскиза «Цветочный ободок».

Утверждение эскизов. Подбор материалов.

2

Урок-освоение и ознакомление нового материала. Урок-практикум.

Выполнение эскиза ободка. В конце эскиз утверждается учителем.

Текущий + Самостоятельная работа







Практическая работа.

4

Урок-практикум.

Работают по технологической карте

Самостоятельная работа







3

Елочные игрушки

Эскиз елочных игрушек. Утверждение эскизов. Подбор материалов.





2

Урок-практикум.

Выполнение эскиза игрушки. В конце эскиз утверждается учителем.

Текущий +

Самостоятельная работа







Практическая работа

5

Урок-практикум.

Работают по технологической карте

Самостоятельная работа







4

Игрушка моей мечты из глины

Эскиз собственной модели игрушки. Утверждение. Подбор материалов.

2

Урок-практикум.

Рисуют эскиз. Каждый эскиз утверждается.

Текущий + Самостоятельная работа







Практическая работа

3

Урок-практикум.

Лепка.

Самостоятельная работа







Раскрашивание игрушки





2

Урок-практикум.

Раскрашивание игрушек гуашью

Самостоятельная работа









Покрытие лаком. Повторное покрытие

2

Урок-практикум.

Покрытие прозрачным лаком

Самостоятельная работа







5

Чудесный фетр

Изделие из фетра. Эскиз изделия. Утверждение. Вырезание деталей.

3

Урок-практикум.

Рисуют эскиз. Каждый эскиз утверждается.

Текущий + Самостоятельная работа







Практическая работа

5

Урок-практикум

Работают по технологической карте

Самостоятельная работа







7

Заключительное занятие

Подведение итогов

1

Урок-беседа

Выставка работ, беседа

Текущий








III.Содержание программы


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Сведения о материале. Применение.

Основные приемы использования материала.

Выполнение эскиза «Цветочный ободок».

Утверждение эскизов. Подбор материалов.

Практическая работа.

Эскиз елочных игрушек. Утверждение эскизов. Подбор материалов.

Практическая работа

Эскиз собственной модели игрушки. Утверждение. Подбор материалов.

Практическая работа

Раскрашивание игрушки


Покрытие лаком. Повторное покрытие

Изделие из фетра. Эскиз изделия. Утверждение. Вырезание деталей.

Практическая работа

Подведение итогов

IV.Материально-техническое обеспечение программы


Для успешной реализации программы необходимо:

  • учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

  • столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

  • наличие инструментов и материалов (ножницы, иглы, нитки, бисер, емкость для бисера, ткань и т.д.)

  • наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

- схемы изделий;

- изделия;

- технологические карты;

- специальная литература (таблицы, схемы, шаблоны, плакаты, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал, презентации и т.д.).

V.Методическое обеспечение программы


Методика обучения бисерной вышивки очень разнообразна. Для наших занятий мы используем такие методы обучения, как словесные, наглядные, практические.

  1. словесные: рассказ, объяснение, беседа;

  2. наглядные: презентация, демонстрация готового изделия;

  3. практические: практические работы;

Если у учащихся возникают вопросы, учитель дает на них исчерпывающие ответы. Разъяснение и инструктаж может вестись в индивидуальном порядке, но если учитель видит, что у кружковцев возникают затруднения на определенном этапе работы, следует отвлечь их от работы и объяснить трудовую операцию всем вместе.

VI. Использованная литература

  1. Акимова А.Н. Торут иис кистэлэннэрэ / А.Н. Акимова ; [[хомуйан онордо Р.И. Баишева]. – Дьокуускай : Бичик, 2013. – 32 с. – (Иис-уус алыба).

  2. Аммосова Е.Е. Народные истоки творчества : «Бичик» - Якутск, 1994. – 91с., 83илл.

  3. Егоров А.И. Ойуу-оhyop, дьар5аа-силик суолтатын быhарыы / [хомуйан онордо: А.И. Егоров-Кыраhа Олоксоон ; худуоhунньук С.В. Ивановна]. – Дьокуускай : Бичик, 2015. – 64 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!