Пояснительная записка
Статус программы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе авторской программы 6 классов общеобразовательных учреждений.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х классов. Всего 34 часов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами являются:
умение работать с разными источниками информации;
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;
оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации соей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Личностными результатами являются:
осознание роли языка и речи в жизни людей;
умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
умение осознания возможностей самореализации и самоадаптации посредством иностранного языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры.
Содержание курса внеурочной деятельности
(34 ч, 1 ч в неделю)
Денежный вопрос.
Лексика по теме покупки. Употребление прилагательных. Чтение текста «Англичанин в Дубае». Ответы на вопросы по тексту. Практика употребления настоящего продолженного времени. Прослушивание радиопрограммы. Употребление глаголов по теме «Деньги». Выражение предпочтения с помощью оборотов (don’t) want to, would(n’t) like to, would prefer to. Практика употребления (not) enough + noun. Благотворительные организации. Ролевая игра: «Поход в магазин».
Наши герои.
Профессии. Люди, которые изменили мир. Выражения с глаголом make. Практика употребления прошедшего простого времени. Благотворительная организация для детей. Прилагательные, описывающие характер. Ямайка – маленький остров больших героев.
Кто твой герой? Слушаем и обсуждаем.
Необычные истории.
Истории. Сокровища в парке. Выражения с глаголом look. Практика употребления прошедшего продолженного времени. Слушаем необычную историю. Наречия. Практика употребления прошедшего простого и продолженного времени. Could(n’t). Загадка острова Пасхи. Разыгрываем диалоги: «Что случилось?»
Дома.
Вещи в нашем доме. Самые необычные отели в мире. Выражения с глаголом do. Практика употребления сравнительной степени прилагательных. Слушаем интервью. Бытовые приборы и техника. Практика употребления модальных глаголов must/mustn’t, should/should’t. Жизнь в Великобритании. Жизнь в Барроу, Аляска. Разыгрываем диалоги: «Просим и предлагаем свою помощь».
Формы организации внеурочных занятий, основные виды деятельности: викторина, игра, дискуссия, проект, погружение, круглый стол, творческая мастерская, практикум.
Календарно-тематическое планирование курса «Занимательный английский»
6 класс, 2023-2024 учебный год.
34 час. 1 час в неделю.
№ | Тема/Тема занятия | Дата | Кол-во часов |
| Денежный вопрос. | | 7 |
1 | Покупки. | 05.09.2023 | 1 |
2 | Читаем блог: «Англичанин в Дубае». | 12.09.2023 | 1 |
3 | Практика употребления настоящего простого и настоящего продолженного времени. | 19.09.2023 | 1 |
4 | Радио программа. | 26.09.2023 | 1 |
5 | Разыгрываем диалоги: «Чем бы ты хотел заняться после школы?» | 03.10.2023 | 1 |
6 | Английская благотворительная организация «Разрядка смехом». | 10.10.2023 | |
7 | Ролевая игра: «Поход в магазин». | 17.10.2023 | 1 |
| Наши герои. | | 7 |
8 | Профессии. | 24.10.2023 | 1 |
9 | Люди, которые изменили мир. | 07.11.2023 | 1 |
10 | Практика употребления прошедшего простого времени. | 14.11.2023 | 1 |
11 | Юные герои. | 21.11.2023 | 1 |
12 | Практика употребления прошедшего простого времени (вопросы). | 28.11.2023 | 1 |
13 | Ямайка – маленький остров больших героев. | 05.12.2023 | 1 |
14 | Кто твой герой? Слушаем и обсуждаем. | 12.12.2023 | 1 |
| Повторение. | | 2 |
15 | Закрепление лексики и грамматики пройденных разделов. | 19.12.2023 | 1 |
16 | Игра «kahoot». | 26.12.2023 | 1 |
| Необычные истории. | | 7 |
17 | Действия. | 09.01.2024 | 1 |
18 | Сокровище в парке. | 16.01.2024 | 1 |
19 | Практика употребления прошедшего продолженного времени. | 23.01.2024 | 1 |
20 | Слушаем необычную историю. | 30.01.2024 | 1 |
21 | Практика употребления прошедшего простого и продолженного времени. | 06.02.2024 | 1 |
22 | Загадка острова Пасхи. | 13.02.2024 | 1 |
23 | Разыгрываем диалоги: «Что случилось?» | 20.02.2024 | 1 |
| Дома. | | 7 |
24 | Вещи в нашем доме. | 27.02.2024 | 1 |
25 | Самые необычные отели в мире. | 05.03.2024 | 1 |
26 | Практика употребления сравнительной степени прилагательных. | 12.03.2024 | 1 |
27 | Слушаем интервью. | 19.03.2024 | 1 |
28 | Практика употребления модальных глаголов must/mustn’t, should/should’t. | 02.04.2024 | 1 |
29 | Жизнь в Барроу, Аляска. | 09.04.2024 | 1 |
30 | Разыгрываем диалоги: «Просим и предлагаем свою помощь». | 16.04.2024 | 1 |
| Повторение. | | 5 |
31 | Игры на закрепление грамматики пройденных разделов. | 23.04.2024 | 1 |
32 | Игры на закрепление лексики пройденных разделов. | 07.05.2024 | 1 |
33 | Игра «kahoot». | 14.05.2024 | 1 |
34 | Итоговое занятие. | 21.05.2024 | 1 |
Итого | | | 35 |