СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД занятие "В гостях у сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД занятие "В гостях у сказки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА « ГОРОД ЯКУТСК»


«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР директор МОБУ СОШ № 22

_________________________ __________

«____» _____________ 2022 г. приказ №

01 сентября 2022 г.

до 30 августа утв программы











Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

(для 1-4 классов образовательных организаций)











Составитель:

ФИО
















Якутск, 2022 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г ).


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В гостях у сказки» (далее  — курс) для начального общего образования составлена на основе нормативных документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с  учётом Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23июня 2022 г. № 3/20)),

  3. 3. Приказа Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

  4. Основная образовательная программа НОО МОБУ СОШ № . ---------

  5. Программа воспитания МОБУ СОШ№,,,,,,,,,,,.., утвержденная

  6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА МОБУ СОШ №----------- НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (если курс в рамках доп обр)

  7. Учебный план МОБУ СОШ № ----------на 2022-2023 учебный год.

  8. Локальный нормативный акт МОБУ СОШ №-------------- «Положение о рабочей программе педагога».

  9. Аннотация к рабочей программе на сайте школы___________


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Направленность программы « В гостях у сказки»:

по функциональному предназначению – учебно-познавательной;

по форме организации – индивидуально – групповое;

по времени реализации – годичной.

Новизна программы состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов работы со сказками, в разработке универсальной методической схемы и модели, отражающей идею сказки. Текс сказки включает в себя разделы:

• • Воспитание добрых чувств.

• • Речевая зарядка.

• • Развитие мышления и воображения.

• • Сказка и математика.

• • Сказка и экология.

• • Сказка развивает руки.

Актуальность


Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. На уроках творческого ряда учитель имеют прекрасную возможность создания у учащихся ситуации успеха, необходимой для приобретения уверенности в собственных силах, создания положительного отношения к учебной деятельности, и формированию речи. А деятельность имеет еще большие возможности в направлении нашей цели, что и обусловило актуальность нашей работы.

За последние годы идёт тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением разнообразных неречевых функций, общей и мелкой моторики. Появилась тенденция к изменению мотивации образовательной деятельности детей, снизилась их творческая активность, недооценивается значение формирования связной речи грамматически и интонационно оформленной, дающей возможность речевого общения.

В связи с необходимостью максимально полного использования потенциала образовательных учреждений, повышению эффективности в работе по развитию речи была разработана программа «В гостях у сказки».

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе педагогические средства наиболее действенны для детей младшего школьного возраста. При составлении программы учтены психолого-возрастные особенности детей данного возраста. Программа «В гостях у сказки» разработана с учётом современных педагогических технологий. Работа по формированию творческой личности посредством индивидуально – групповой работы построена на основе следующих принципов:

• Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка младшего школьного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

• Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

• Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

• Принцип эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;

• Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики).

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия дети стоят вместе с педагогом в кругу или сидят полукругом. Такое расположение даёт детям возможность хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Цели программы: развитие всех компонентов речи и литературно-творческих способностей детей, включая артикуляционно-произносительную сторону, словарный запас, а также лексико-грамматический и лексико-стилистический строй, всестороннее развитие личности ребёнка.

Задачи:

Учебно-познавательные:

• практическое формирование навыков словообразования и словоизменения;

• восполнение пробелов в развитии лексического запаса, обогащение и уточнение словаря;

• обучение правильному грамматическому оформлению фраз, устранение аграмматизмов,

• отработка навыков построения связного высказывания;

• развитие артикуляторной, мелкой и общей моторики;

• формирование пространственно-временных отношений;

• формирование навыков общения и овладение навыками речевого этикета, правильной дикции;

• развитие психологической базы речи.

• выработка чётких координированных движений во взаимосвязью с речью;

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что на конкретных увлекательных примерах описываются нестандартные методы и приёмы работы со сказками, свободными продолжениями и переложениями.

Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена использованием в работе со сказкой методики ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Практические занятия по программе связаны с использованием оригинальных иллюстраций, схем, моделей, отражающих идею сказки, различных средств изобразительной деятельности.

Программа курса позволяет реализовывать общедиалектические принципы, занимающие важное место в развитии речи, а именно: наглядность, доступность, сознательность, активность, индивидуальный подход, принципы педагогики сотрудничества, деятельностный подход и др.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах.



МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1 классе- 33 часа; во 1- 4 класс- по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Возраст учащихся: 7 – 10 лет.

Занятия проводятся в группе от 10 до 12 человек, 1 раз в неделю продолжительностью 40 мин, всего 33 часа в 1 классе, 34 часа – со 2 по 4 класс.

Формы и режим занятий.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Ожидаемые результаты реализации программы

Учащиеся должны знать:

• жанры сказок;

• 10-15 сказок по выбору ученика;

Учащиеся должны уметь:

• эмоционально воспринимать средства художественной выразительности;

• отличать сказку о животных от других видов сказок;

• отличать волшебную сказку от других видов сказок;

• находить черты сходства и различия в сказке;

• отвечать на вопросы;

• сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.


Личностные результаты (РАСПИСАТЬ. ЭТО НАДО ВЗЯТЬ С ООП НОО

Патриотического воспитания:

Гражданского воспитания:

Духовно-нравственного воспитания:

Эстетического воспитания:

Ценности научного познания:

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Трудового воспитания

Экологического воспитания:.

Метапредметные результаты

Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия

Базовые исследовательские действия

Работа с информацией

Овладению универсальными коммуникативными действиями: Общение

Совместная деятельность (сотрудничество)

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация

Самоконтроль (рефлексия)

Принятие себя и других:

Предметные результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.


В результате освоения  программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»  формируются следующие  предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее- Стандарта):

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные УУД:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

 

II .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

1 класс (33 ч)

  1. Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).

Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам  (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

 

  1. Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга- сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

 

  1. Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

  1. Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку», «Нарисуй иллюстрацию к фольклорным произведениям»

  1. По страницам книг В. Сутеева  (3 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре  книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

  1. Сказки народов мира (4 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

  1. Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

  1. Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских  писателей на страницах журналов.

  1. Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

 

  1. Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

11.Дети — герои книг (3 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения  Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая  рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский  «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков  «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

  1. Книги о животных (3 ч)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.

Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

 

Основные виды учебной деятельности :

— находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформ-

лению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

— характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— пользоваться аппаратом книги;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (библио-

теке);

— систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

 

2 класс (34 ч)

  1. Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной  книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации  в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс- кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки (5 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная  сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная  книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой  Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

 

Основные виды учебной деятельности :

— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при-

надлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

 

3 класс (34 ч)

История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный  лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных  писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (3 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет  и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги…» (2 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

 

Основные виды учебной деятельности:

— работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

— сравнивать басни по структуре и сюжету;

— выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

— собирать информацию для библиографической справки об авторе;

— составлять таблицу жанров произведений писателя;

— выполнять поисковую работу по проекту;

— презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

— готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

— находить по каталогу нужную книгу;

— заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

— писать отзыв о книге или героях книги;

— пользоваться библиографическим справочником;

— рассматривать и читать детские газеты и журналы;

— находить нужную информацию в газетах и журналах;

— собирать информацию для проекта «История детской газеты или  журнала»;

— готовить материал для классной и школьной газеты;

— пользоваться электронными газетами и журналами.

 


 

4 класс (34 ч)

Страницы старины седой (4 ч)

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг.

Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.

Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».

Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Крупицы народной мудрости (4 ч)

Сборники произведений фольклора.

Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля».

Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».

Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».

Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.

Мифы народов мира (2 ч)

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг.

Работа с системным каталогом.

Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

Русские писатели-сказочники (4 ч)

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение

А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).

Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

 

«Книги, книги, книги…» (4 ч)

Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки.

Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг

по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники

и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки  народов мира», «Стихи русских поэтов».

Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

Книги о детях и для детей (3 ч)

Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг.

Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.

Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва,

А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты».

Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Словари, справочники, энциклопедии (3 ч)

«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

Родные поэты (3 ч)

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги.

Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина,

М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)

Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях.

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове».

Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

Мир книг (3 ч)

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита».

Литературная игра «Тайны учебной книги».

Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.


Основные виды учебной деятельности:?,,,,,,,,,,,


Тематическое планирование

1 класс

П\№

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Здравствуй книга

2

2




2















всего

34

?

?





Тематическое планирование

2 класс


П\№

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Здравствуй книга

2

2




2

История книги. Библиотеки (4 ч)















всего

34

?

?




 Тематическое планирование

3 класс


П\№

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

История книги. Библиотеки


4

?

?



2















всего

34

?

?




 Тематическое планирование

4 класс


П\№

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Страницы старины седой

4

?

?



2















всего

34

?

?




Календарно-тематическое планирование 1 класс


Тема занятия

Количество часов

Даты

План

Факт

  1.  

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

 

1



  1.  

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

 

1



  1.  

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

 

1



  1.  

 Книги о Родине и природе.

 

1



  1.  

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

 

1



  1.  

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

 

1



  1.  

Книги современных писателей о детях.

 

1



  1.  

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые  потешки»,  «Скороговорки и считалки».

 

1



  1.  

Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

 

1



  1.  

Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

 

1



  1.  

По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения).

 

1



  1.  

В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

 

1



  1.  

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева

1



  1.  

Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

 

1



  1.  

Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением.

 

1



  1.  

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

 

1



  1.  

Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино».

 

1



  1.  

По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование  отдельных историй.

 

1



  1.  

Книги С. Маршака. Выставка книг.

 

1



  1.  

Книги-сборники произведений К. Чуковского.

 

1



  1.  

Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

 

1



  1.  

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

 

1



  1.  

 Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

 

1



  1.  

В гостях у сказки.

 

1



  1.  

Стихотворения для детей. Книги-сборники.

 

1



  1.  

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

 

1



  1.  

Дети — герои книг детских писателей.

 

1



  1.  

 Литературная игра «Вопросы и ответы».

 

1



  1.  

 Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

 

1



  1.  

Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

 

1



  1.  

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

1



  1.  

 Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

1



  1.  

По страницам любимых книг. Выставка книг.

 

1



Итоговое занятие

1




Итого

34 ч



 

Тематическое планирование

2 класс

Тема занятия

Количество часов

1

Роль книги в жизни человека.

1

2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

3

 Структура книги (элементы книги).

1

4

 Экскурсия в библиотеку (школьную)

1

5

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

6

Выставка книг о детях. Структура книги.

1

7

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

1

8

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

9

Книги Н. Носова. Типы книг.

1

10

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

11

Герои детских книг. Библиотечный стенд (плакат).

1

12

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

13

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Посло- вицы о книге и учении».

1

14

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

1

15

Скороговорки и чистоговорки.

1

16

Книги с литературными (авторскими) сказками.

1

17

Писатели-сказочники.

1

18

Герои сказок. Викторина.

1

19

По страницам сказок Х.К. Андерсена.

1

20

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

1

21

Книги о детях. Выставка книг.

1

22

Герои книг В. Осеевой.

1

23

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

24

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

1

25

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

1

26

Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

1

27

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

28

Народные сказки на страницах детских журналов.

1

29

Книги о семье.

1

30

Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

1

31

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

1

32

Презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

1

33

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

1

34

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

1

 

Тематическое планирование

3 класс

Тема занятия

Количество часов

1

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

1

2

Первые книги. Библия. Детская библия.

1

3

Летописи. Рукописные книги.

1

4

Занятие 4. История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

5

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

1

6

Занятие 6. Сказки бытовые, волшебные, о животных.

1

7

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

1

8

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

1

9

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

1

10

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

1

11

Герои басен. Инсценирование басен.

1

12

Родные поэты.

1

13

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

1

14

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

1

15

Книги Л.Н. Толстого для детей.

1

16

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

1

17

Занятие 17. Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

1

18

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

1

19

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

1

20

Занятие 20. Художники-иллюстраторы книг о животных.

1

21

Дети — герои книг. Типы книг.

1

22

Книги-сборники произведений о детях.

1

23

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг —твоих сверстниках».

1

24

Книги зарубежных писателей.

1

25

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

1

26

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

1

27

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

1

28

Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).

1

29

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

1

30

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

1

31

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

1

32-33

Создание классной газеты «Книгочей».

2

34

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

1

 

Тематическое планирование

4 класс

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное.Экскурсия в школьную библиотеку.

1

2

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нидьса с дикими гусями» Гл. 1 Домовой

1

3

Гл.2 Верхом на гусе.

1

4

Гл.3 Ночной вор.

1

5

Гл.4 Новые друзья и новые враги.

1

6

Гл.5 Погоня

1

7

Гл. 6 Вороны с разбойничьей горы

1

8

Гл.7 Подводный город

1

9

Гл.8 Волшебная дудочка

1

10

Гл.9 Бронзовый и деревянный.

1

11

Гл.10 В плену.

1

12

Гл.11 Гусиная страна

1

13

Гл.12 Приемыш

1

14

Гл.13. Тайна сов

 

15

Гл.14 Домой

1

16

Творческая работа по сказкеС.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нидьса с дикими гусями»

1

17

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

1

18

 Создание рукописной книги «Русские баснописцы».

1

19

Дети — герои книг писателей XIX века.

1

20

Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

1

21

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.

1

22

 «Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

1

23

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

1

24

Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой.

1

25

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

1

26

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

1

27

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

1

28

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

1

29

Встреча с корреспондентом местной газеты.

1

30

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе  или о любимой книге.

1

31

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1

32

Детские газеты и журналы.

1

33

Литературная игра «Тайны учебной книги».

1

34

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

1

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (расписать)

.


УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА,,,,,,,,,,,


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



Материально- техническое оснащение образовательного процесса.

Мультимедийное обеспечение:

компьютер, проектор,  интернет

телевизор, DVD- плеер

музыкальный центр

Сборник программ внеурочной деятельности 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011.


Литература:

1.Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 1996.

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998.

3. Былины/ Сост.Ю.Г.Круглов.-М:Просвещение.1985.

4. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.- М:Просвещение, 2005.

5.Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. -М: Просвещение, 1992.

6. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 2010.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ????

Форма проведения занятий Курс внеурочной деятельности «Основы логики и  алгоритмики» рассчитан на один академический час в неделю. Обучение предусматривает групповую форму занятий в классе с учителем. Тематическое планирование каждого класса состоит из 6 модулей, в  каждом из которых  — от 3 до 6 занятий. Занятия предусматривают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и  развить самостоятельность. В  курсе наиболее распространены следующие формы работы: обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникативные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе.




Методические материалы для ученика:

-модульные дидактические материалы, представленные на образовательной платформе (в том числе раздаточный материал и т. д.).

-методические материалы для учителя:

-демонстрационные материалы по теме занятия;

-методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:

-образовательная платформа.

-учебное оборудование: компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет);

Учебное оборудование для проведения практических занятий:

-литературы с разными видами произведений

-принадлежности для шитья кукол.

-альбом и краски для рисования.

-пластилин и солёное тесто.




Структура занятий:

- Беседа, рассказ учителя.

- Слушание.

- Различные виды чтения.

- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

- Устный журнал, театрализация.

- Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

- Конкурсы, викторины.

- Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Способы проверки:

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

- оценка достигнутого самим ребенком;

- оценка законченной работы;

- участие в выставках, играх и т.д.

- реализация творческих идей.

Формы проведения итогов реализации программы:

Праздник сказок. Проекты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!