Просмотр содержимого документа
«Вводная контрольная работа»
Фамилия, имя____________________________________ Дата ____________________________
Вводная контрольная работа, 5 кл., 2 вариант
Выпиши двенадцатое предложение (С раннего утра ...). Над каждым именем существительным укажи падеж.
______________________________________________________________________________________________________________________
Из этого предложения выпиши все словосочетания. Укажи работу зависимого слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши звуками слова:
пень, беляк, тушь, стою, холод.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Выдели основу и окончание в каждой паре словоформ:
Читал – читали
Жёлтый – жёлтые
Смотришь – смотрите
Лисий (хвост) – лисьи (следы)
Искупался – искупались
мамин (платок) – мамины (руки)
Определи, к какой части речи относится каждое слово в данном тексте.
Над словами, которые ты не можешь отнести к известным частям речи, поставь знак вопроса.
– За что вторая единица?
Спросила старшая сестрица.
– Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке. (С. Маршак)
Выдели значимые части в словах.
Намордник море дошкольный шоссе побелел слева
Составьте и запишите по два предложения с каждым из слов уж, три, лай, чтобы эти слова были разными частями речи. Укажите часть речи этих слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Составь и запиши одно предложение, используя все вопросы и ответы в скобках.
На чём поют? (на ветках)
На ветках чего? (дерева)
Дерева какого? (высокого)
Как поют? (громко)
Какие птицы? (лесные)
____________________________________________________________________________________________________________________________
Чудесный май
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.