СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводная контрольная работа 9класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа в тестовой форме за 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Вводная контрольная работа 9класс»

  1. 9 класс

Входная контрольная работа

1 вариант


1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

  1. Мыс Челюскин; В. Мыс Диксон;

  2. Мыс Флигели; Г. Мыс Лопатка

2.  Выявите, какое время показывают часы в Моск­ве (II часовой пояс), если известно, что в       г. Норильске (VI часовой пояс) в данный мо­мент 20 ч.

А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 2 ч.; Г. 17 ч.

3. Летом в Центральной России установилась про­хладная дождливая погода. Укажите, вторжением каких воздушных масс это может быть обуслов­лено

А. морской арктический воздух;

Б.континентальный воздух умеренных широт;

В. морской воздух умеренных широт;

Гморской тропический воздух.

4. Определите, какие из перечисленных рек отно­сятся к бассейну Северного Ледовитого океана

А. Дон, Кубань; Б. Волга, Терек, Урал; В. Амур; ГЛена, Енисей, Обь

5. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного ув­лажнения и умеренно-теплого лета

А. тундрово-глеевые; Б.подзолистые; В. серые лесные;  Гчерноземные

6. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной рас­тительности из-за хозяйственной деятельности человека

А.тундра; Б. тайга;

В. зона смешанных и широколиственных лесов; Г. зона степей

7. Для зоны тундр характерны животные

А. песец и белый медведь, Б. белый медведь и лемминг, В. лемминг и песец.

8 Определите, какой из типов климата характе­ризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

А. морской; Б. умеренно-континентальный;

В. континентальный;  Г. резко континентальный.

9. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение

  1. снегозадержание Б. защита от ветра в. защита от автомобильных выхлопов

10. Кто из перечисленных ученых создал учение о почвах и природных зонах?

А) А.И. Воейков Б) В.А. Обручев В) В.В. Докучаев Г) А.Е. Ферсман

11. Самая южная точка России находится на границе с:

А.Украиной Б) Азербайджаном В) Казахстаном Г) Монголией

12. . Какое из перечисленных озер находится в европейской части России?

А.Ладожское Б) Ханка В) Телецкое Г) Кроноцкое

13. С какой страной у России только морская граница:

а) Япония б) Китай в) КНДР Г) Монголия

14 Основная часть России расположена в климатическом поясе

а) арктическом б) субарктическом в) умеренном

15.Полюс «холода» в России

А.Верхоянск Б.Мурманск В.Оймякон Г.Магадан

16.С каким из государств у России самая короткая граница?

  1. Китай

  2. Монголия

  3. Корея



9 класс

Входная контрольная работа

2 вариант


1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России 
А. Мыс Челюскин; б. Мыс Дежнева; 
в. Гора Базардюзю; г. Мыс Флигели 
2. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают 
А.тундра; б. тайга; 
в. зона смешанных и широколиственных лесов; г. зона степей 
3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч. 
а. 16 ч.; б. 24 ч.; в. 12 ч.; г. 13ч. 
4. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен в зоне распространения многолетней мерзлоты 
А. Восточно-Европейская равнина; б. Урал; 
в. Западная Сибирь; г. Средняя и Северо-Восточная Сибирь 
5. . Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана 
А. Дон, Кубань; б. Волга, Терек, Урал; 
в. Амур; г. Лена, Енисей, Обь 

6. Растительный мир зоны тундр в основном представлен 
А.мхами, лишайниками и травами, 
б. травами и кустарничками, 
в.кустарничками, мхами и лишайниками.

 7. Перечислите основные причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове

А. древнее оледенение Б. близость к морю В. избыточное увлажнение
8 В честь какого исследователя, начальника двух Камчатских экспедиций, названы Командорские острова:

А.Н. Миклухо-Маклай б) В. Беринг в) В. Поярков г) С. Дежнев

9. . С какими из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

а) Финляндия и Эстония б) Румыния и Армения

в) Узбекистан и Армения г) Молдавия и Чехия
10. Резко континентальный тип климата умеренного климатического пояса характерен для:

а) Восточной Сибири б) Приморья в) Карелии г) Поволжья
11. Происхождение котловины озера Байкал

а. Ледниковое б. Тектоническое в. Карстовое г. Запрудное

12. Территори России расположена в:

а. 24 часовых поясах б. 12 часовых поясах в. 10 часовых поясах г.. 8 часовых поясах

13 Укажите природную зону России, наиболее измененную хозяйственной деятельностью людей:

а. тундра б. Степь в. Тайга г. пустыня

14. Самая длинная граница России с государством

а) Монголия б) Китай в) Казахстан г) Украина

15. Крайняя северная материковая точка:

а) мыс Дежнева б) мыс Флигели в) мыс Челюскин

16.Установите соответствие:

1. циклон А. Прохладная и сухая, ясна, солнечная погода;

2. антициклон Б. Осадки, облачная и ветреная погода


Пояснительная записка

вводная контрольная работа проводится с целью оценки уровня овладения обучающейся программного материала за 8 класс:

I часть задания - тестовая проверка - 16 вопросов.

Аттестационный материал составлен учителем Пархоменко С.И. на основе учебно-методического комплекта:

Стандарт основного общего образования по географии;

Программа по географии для общеобразовательных учреждений

6- 11класс Москва, «Дрофа». 2009г., составитель Овсянникова Е.В.

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А., «География России». 8-9 классы, -М.: Дрофа, 2012г.- 272 с.

Цель проведения контрольной работы по географии: проверка сформированности предметных компетентностей: знание географических фактов, закономерностей, понимание сущности географических явлений и процессов, знание особенностей размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Задачи: умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.При составлении материала использованы следующие методические пособия:

1.Контрольно- измерительные материалы. География: 8класс/ Сост. Е. А. Жижина.-м.: ВАКО, 2011.

2.Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. ГИА-2016, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова, М.:«Астрель» 2012год.

Использование данной структуры экзаменационного материала направлено на подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Вопросы и задания разработаны в двух вариантах , одинаковых по трудности и сходных по проверяемым элементам содержания.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 20 минут.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1-7

8-10

11-13

14-16

«2»

«3»

«4»

«5»









Ключи

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

а

а

в

г

б

г

в

г

б

в

б

а

а

в

в

в

2

б

а

в

в

а

в

а

б

а

а

б

в

б

в

в

б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!