СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие по ОСЖ в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вводное занятие по ОСЖ в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие по ОСЖ в 5 классе.»

МОУ «ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»

Г.О. ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




















КОНСПЕКТ УРОКА

ОСЖ в 5 классе

Тема : «Знакомство с предметом ОСЖ. Вводный урок».
























Разработала и провела: учитель ОСЖ Милкина О.С.




Конспект вводного урока ОСЖ в 5 классе.



Тема урока: Знакомство с предметом ОСЖ. Вводный урок.

Цель:

-Ознакомить и ввести понятие о новом предмете и его содержании в 5 классе.

Задачи:

1.Образовательная(информационная):

-Сформировать представление о новом предмете ОСЖ.

-Создание мотивации обучения по данному профилю.

2.Коррекционно-развивающая:

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

-Формирование способностей руководствоваться не только близкими, но и далекими целями.

-Формирование нравственных, трудовых качеств личности, ответственности по отношению к труду.

3.Воспитательная:

- Воспитывать познавательный интерес к предмету.

- Способствовать социальной адаптации в дальнейшей жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы обучения: рассказ учителя, беседа –обсуждение.

Форма обучения: групповая

Предварительная работа: обеспечить наличие тетрадей у всего класса (48 листов, клетка).


Ход урока:

Организационный момент:

-Проверка присутствующих.


-Ровно встали, тихо сели.

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.


Сообщение познавательно-ознакомительных сведений.


Беседа-рассказ.

Представление учителя :- Меня зовут………..(запись в тетрадях ФИО учителя).Предмет который мы начнем с вами изучать называется ОСЖ(работа с аббревиатурой и запись расшифровки в тетрадь).Урок ОСЖ будет проходить в этом красивом и оборудованном кабинете.

Что же это за урок? Чем мы будем с вами заниматься на уроке? Сейчас я вам все расскажу.

-Мы с вами живем в современном мире. Этот мир очень разный. Самое главное в нем -это люди которые составляют социум т.е. общество . А значит, важно понимать себя и других людей. Тогда жизнь будет интересной , а ты -здоровым и успешным. Мы поговорим об этом , работая и изучая разные темы на уроке ОСЖ. Темы которые мы с вами будем изучать очень интересны, они важны для нашей личной и общественной (социальной) жизни. Давайте эти темы запишем в тетрадь:

(Учитель пишет темы на доске, дети списывают)


-Забота о себе. В блоке этой темы, мы свами будем изучать такие вопросы, как личная гигиена тела, узнаем как правильно ухаживать за ногтями, как беречь свое зрение. Как и зачем делать утреннюю гимнастику и проводить закаливания.

-Домоводство. На уроках по темам «домоводство» мы узнаем какие бывают жилые помещения и для чего они предназначены, как вести домашнее хозяйство и ухаживать за комнатными растениями и домашними питомцами.

-О вкусной и здоровой пище. Я расскажу вам о важности правильного питания, о полезных и вредных продуктах, о режиме питания.

-Мир полезных устройств и машин. На этих уроках поговорим с вами о многообразии транспортных средств и его значении в жизни человека. Конечно же обсудим тему о безопасности поведения в транспорте. Это очень важно!

-Семья. Мы с вами поговорим о значении семьи в жизни человека ,о семейных ценностях, традициях , о том как мы должны вести себя в семье, уважать и любить всех членов семьи .

-В старших классах мы познакомимся с другими очень интересными и важными темами по предмету ОСЖ.


А сейчас предлагаю вам сделать физкультурную паузу. Готовы?

Физкультурная минутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Молодцы ребята! Садитесь.

-А сейчас хочу обратить ваше внимание на наш красивый и уютный кабинет, в котором будут проходить наши уроки. Что вы видите в кабинете? Что вам понравилось больше всего?(Ответы детей обсуждаются совместно с учителем).Чтобы наш кабинет оставался таким же красивым, мы должны соблюдать несколько правил:

1.Бережно относится к мебели и оборудованию кабинета.

2.По окончанию урока привести рабочее место в порядок.

3.Мусор выбрасывать только в ведро.

4.Обязательно носить сменную обувь.

Молодцы ребята! А кто хочет поиграть и загадки разгадать?

1.В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься ,скажу.

(дневник)

2.Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит он и звонит.

(звонок)

3.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

4.Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце,море, пляж.

Что же это?

(карандаш)

5.Малышам вторая мама,

Знаний даст она не мало,

Научит всех трудиться,

Учиться-не лениться,

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать.

(учительница)


Закрепление:

Беседа о значении и важности предмета ОСЖ, чтение записей в тетрадках с пояснениями, ответы на вопросы детей возникших в процессе урока.

Положительная оценка работы всего класса и поздравление с началом учебного года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!