Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Школа-гимназия, детский сад № 25»
« Выпиливание лобзиком изделий из фанеры. Салфетница»
Составитель:
учитель технологии МБОУ «школа- гимназия, детский сад» № 25
Ильев В.А.
первая категория
гСимферопольг
2021 г.
Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое,
Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Цели и задачи:
Предметные :Познакомиться с видом декоративно – прикладного искусства – техникой выпиливание лобзиком и научиться выполнять работы в данной технике. Метапредметные: Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать Личностные: Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам технологии, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
зрительный ряд: презентационные материалы, образцы работ, технологические карты последовательного изготовления изделий
материалы и оборудование: копировальная бумага, рисунки, фанера, инструменты и приспособления для ручных работ
План занятия
Вступительная часть
Приветствие. Пожелание успехов в творчестве.
Принцип учителя: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Сообщение темы занятия. Различные техники и способы помогают педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научат его выражать свое собственное « Я ». Форма взаимодействия - сотрудничество.
2. Основная демонстрационная часть.
Выпиливание – это один из видов художественной обработки древесины.
Выпиливание по фанере так широко распространено, а основные приемы выпиливания так общеизвестны, что казалось лишним еще раз говорить об этом. Сам по себе процесс выпиливания не представляет особых трудностей, и на нем обычно сосредоточено основное внимание. Однако трудность и сложность заключается в том, чтобы правильно собрать, подогнать все детали и со вкусом отделать готовое изделие.
Инструменты и приспособления.
Основным инструментом является лобзик. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки. Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно при помощи копировальной бумаги. При выпиливании в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик. Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Главный «инструмент» — это руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в созданное руками изделие.
Техника безопасности.
Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.
Материалы. Самым распространенным материалом для выпиливания является фанера, хотя иногда применяются и тонкие, толщиной до 10 мм, дощечки из ценных и недорогих пород древесины типа дуба, бука, красного дерева, яблони, груши и т. п. Фанеру получают путем наклеивания друг на друга трех (или более) тонких листов древесины - шпона. От обычной древесины фанерный лист отличается тем, что он более прочный, не рассыхается и меньше коробится, хорошо гнется и обрабатывается. Это объясняется тем, что листы шпона располагаются друг другу так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярным. Так получают фанеру толщиной от 2 до 20 мм. Листы склеивают под прессом. При сборке деталей изделия из фанеры пользуются клеем. Наиболее удобным является клей ПВА. В качестве дополнительных материалов можно использовать: материю, фольгу, естественные красители, лак, воск, растворитель.
Практическая работа
Технологическая карта №1
Изготовление фигурки
№ п/п | Технологические операции | Изображение | Инструменты и приспособления. |
1. | Подобрать заготовку и зачистить ее. | | Верстак, линейка, карандаш, наждачная шкурка, |
2. | Разметить по шаблону и просверлить четыре отверстия диаметром5,5мм. | | Верстак, карандаш, сверлильный станок, сверло диаметром 5,5мм. |
3. | Выпилить наружный и внутренний контуры детали | | Верстак, выпиловочный столик, лобзик |
4. | Зачистить кромки | | Наждачная шкурка, надфиль . |
5. | Выполнить отделку детали | | Гуашь, акрил, кисть. |
Технологическая карта №2
Изготовление основания салфетницы.
№п\п | Технологические операции | Изображение | Инструменты и приспособления |
1. | Подобрать заготовку и зачистить ее | | Верстак, линейка, карандаш, наждачная шкурка |
2. | Разметить ее по шаблону | | Верстак, карандаш, |
3. | Выпилить наружный и внутренний контуры детали | | Верстак, выпиловочный столик, лобзик |
4. | Зачистить кромки | | Наждачная шкурка. |
5. | Выполнить отделку детали. Собрать изделие | | Гуашь, акрил, кисть, клей ПВА |
Подведение итогов: С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной салфетницы, указать на ошибки и недоделки.
Демонстрация классу лучших работ учеников.
Уборка рабочего места.
Рефлексия: Задает вопросы:
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился … - Меня удивило
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
в Республиканскую аттестационную комиссию
на учителя
Ильева Василия Афанасьевича,
учителя математики
МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие сведения
1. Фамилия, имя, отчество – Ильев Василий Афанасьевич
2. Место работы, должность, рабочий телефон - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, учитель технологии.
3. Число, месяц, год рождения –
4. Образование – высшее:
специальность « »;
5. Ученая степень, ученое звание – нет.
6. Какие имеет награды –нет
7. Домашний адрес, телефон –
8. Служебный адрес, телефон - 256316 г. Симферополь, пр. Победы,58
9. Общий трудовой стаж –.
10. Стаж работы в данном коллективе –
11. Характеристика с указанием конкретных заслуг
Ильев Василий Афанасьевич – работает в МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» г. Симферополя с года. Ищущий, одаренный учитель высокой методической культуры и компетентности: владеет современными образовательными технологиями, творчески применяет их на практике. Владеет широким арсеналом методов и приемов обучения, ведет активную инновационную деятельность.
Его уроки всегда интересны, отличаются глубоким научным подходом, логикой, связью с современностью, органичным сочетанием индивидуальных и коллективных форм работы, использованием элементов деловой игры, направленностью на развитие творческих способностей детей. В процессе познавательной деятельности успешно формирует у школьников критическое мышление, активную жизненную позицию.
Атмосфера взаимного уважения, взаимопонимания, спокойное, доброжелательное отношение к каждому ученику – все это способствует развитию мысли, определяет высокую эффективность уроков.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Ильев Василий Афанасьевич опирается на требования ФГОС Российской Федерации с учётом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся, ориентируясь на задачу формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся в социуме личности.
Основываясь на методологии развивающего обучения, в системе работает над проблемой «Работа с одаренными детьми», поэтому значительное внимание уделяет работе с одаренными детьми. На уроках рационально применяет информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, активные формы работы: практические уроки, деловые игры, смотры знаний, проектную деятельность. Грамотно развивает коммуникативную культуру учащихся, обучает работать в группах и парах. Много внимания уделяет организации внеклассной и внеурочной работы.
Ильев Василий Афанасьевич реализует принцип развития интереса к предмету,. Требователен к себе,коллегам и учащимся. Пользуется уважением среди коллег, учащихся и их родителей.
Директор
МБОУ «Школа-гимназия,
детский