Тема: Самостоятельная работа. (5 «В» кл.)
«Выполнение машинных строчек»
Цель занятия:
Образовательная:
Закрепление учащимися машинных строчек по словесным инструкциям учителя.
Развитие практических навыков работы на швейной машине.
Коррекционно-развивающая:
корригировать устойчивое внимание и увеличение объема внимания путем выполнения различных видов самостоятельной работы, руководствуясь словесной инструкцией педагога;
развивать психические функции памяти, внимания и восприятия;
корригировать и развивать мыслительную деятельность.
Воспитывающая:
воспитывать нравственные качества: трудолюбие, терпение, усидчивость.
воспитывать желание выполнять работу качественно, добросовестно.
Задачи урока:
создать оптимальные условия для развития у учащихся интереса в трудовом процессе и создавать объекты труда своими руками;
создать условия для проявления познавательной деятельности;
создать атмосферу сотрудничества и доброжелательности в классе;
создать “ситуацию успеха” для каждого учащегося.
Оборудование:
наглядные пособия и технические средства: образцы швов, ткань, иголки, булавки, швейные нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, швейная машина, утюжильная доска, утюг.
дидактическое оснащение урока: «Техническая информация по выполнению машинных швов», карточки для выполнения групповых работ:
А-«Найди отличия (ручн.игла и машин игла)»,
Б- «Соедини стрелочками» (детали машины)
волшебный мешочек с предметами по технике безопасности.
Тип урока: практический.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная; индивидуальная, групповая.
Методы: беседа, упражнение, инструктаж, самостоятельная практическая работа, самоконтроль.
Словарная работа: Швейная машина, стежок, строчка-прямая, ломаная, волнистая, фигурная.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие учащихся, готовность каждого ученика к занятию.
Сообщение темы и целей урока.
Вводный инструктаж. ТБ – «Волшебный мешочек», (из волшебного мешочка, дети достают предмет и говорят правило ТБ, связанное с ним.
Выполнение работы учащимися по карточкам в группах
А-« Найди отличия(ручн.игла и машин игла)»,
Б- «Соедини стрелочками» (детали машины)
Индивидуальная работа с Региной и Димой по плакату-Виды приводов.
Физ.минутка.
"Поклоны"
Вот мы руки развели,Словно удивились.
И друг другу до земли В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.
Перед практической самостоятельной работой необходимо повторить правила техники безопасности, их предлагают учащимся по очереди прочитать и продолжить фразу.
Пользоваться ножницами надо …
Хранить ножницы …, передавать их …
Не класть ножницы у …
Инструменты не должны ….,
Что нужно сделать во время работы с утюгом…,; ставить утюг на …; следить за тем, чтобы шнур …
Что нужно сделать по окончании работы с утюгом …
На швейной машине не должны …
Перед работой проверять …
Не наклоняться близко к …
Следить за …
VI. Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование. Включается мелодичная музыка.
VII. Итоговый инструктаж.
Учащиеся проверяют качество выполненной работы, сверяя с образцами машинных строчек. Дети оценивают себя самостоятельно, достав из волшебного мешочка нужное количество пуговиц, учащиеся прибирают свои рабочие места.