СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Выполнение работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский техникум-интернат»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Тема: Выполнение работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду.



Профессия: 17530 Рабочий зеленого строительства











Рассмотрено:

на заседании методической комиссии

гуманитарного отделения

Протокол №__ от ___________

Председатель методической комиссии

__________ С.Н. Криница

Разработано:

Мастер производственного обучения

Готко Елизавета Валериевна




Луганск

2024


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский техникум-интернат»










РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Тема: Выполнение работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду.



Профессия: 17530 Рабочий зеленого строительства










Автор: Готко Елизавета Валериевна мастер производственного обучения ГБОУ СПО ЛНР «ЛТИ»













Луганск

2024


Пояснительная записка

Разработка раскрывает структуру урока, применения знаний и умений и соответствует типу урока: выполнение сложных комплексных работ и его дидактическим задачам. Основным этапом урока является выполнение практического задания по выполнению работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду.

В методической разработке дается характеристика темы, подготовка мастера производственного обучения, необходимая подготовка к выполнению практической работы.

На занятии используются различные наглядности в виде технологических карт с фотографиями аналогично выполненных работ, различных методик общения с обучающимися.

Мастер производственного обучения раскрывает особенности выполнения работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду. Методическая разработка урока учебной практики помогает подобрать правильный комплекс агротехнических мероприятий посева семян в пластиковый стаканчик, что способствует здоровому развитию корневой системы рассады и минимизирует их повреждений при пересадке в открытый грунт.

Данная разработка составлена с целью оказания практической помощи мастеру производственного обучения в проведении занятия учебной практики, преподавателю общепрофессиональных и профильных дисциплин.

Литературные источники:

1.Городец О.В. Электронная книга «Петунии. От рассады до цветника».

2. Беликова А.В. «Петунии с чего начать».

3. Третьяков Н.Н. «Основы агрономии».





План урока учебной практики

Тема урока: Выполнение работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду.

Цели урока:

образовательная - научить обучающихся выполнять посев семян однолетних цветочных растений на рассаду, соблюдая алгоритм действий при выполнении данных работ и сформировать у них прочную ориентировочную основу трудовых действий.

развивающая – развивать память, логическое мышление, координацию движения рук, наблюдательность, самостоятельность при выполнении практической работы.

воспитательная – воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Методическая цель – показать методику проведения урока учебной практики по выполнению практической работы с использованием ручного садового инвентаря для комнатных растений.

Материально-техническая база: защитная пленка для рабочей поверхности, семена петуньи, пластиковые одноразовые стаканчики, торфяные таблетки, совок для перемешивания земли, опрыскиватель, специальный универсальный грунт, маркер.

Дидактическое обеспечение: инструкционные карты.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: практическая работа.

Межпредметные связи: Технология выращивания цветочно-декоративных культур, основы агрономии.




Ход урока

п/п

Название этапа

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Время

(мин.)

I

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку.


Приветствие.


5

II

Вводный инструктаж

245

1.

Мотивация урока




2.

Сообщение темы.

Постановка целей и задач.

Рассказывает

Слушают


3.

Повторение пройденного материала.

Задает вопросы.

Проверяет домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Читают сообщение. Выполняют упражнение.


4.

Изложение нового материала

Объясняет тему

Слушают.

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Анализируют.


5.

Закрепление знаний обучающихся.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.


6.

Инструктаж по технике безопасности.

Задает вопросы

Отвечают.


III

Текущий инструктаж

245

1.


2.

Самостоятельная работа обучающихся.


Целевые обходы рабочих мест обучающихся

Проводит целевые обходы рабочих мест. Выполняют практические задания.


IV

Заключительный инструктаж

Сообщает о достижении цели урока.

Анализирует выполнение практической работы обучающихся. Сообщает оценки работ каждого ученика.

Задает домашнее задание.

Анализируют выполнение практической работы.

20


Уборка рабочих мест


Убирают рабочие места




План-конспект урока

I.Организационный момент

Приветствие.

Проверка посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж

1.Мотивация урока

(зачитывает высказывание)

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» Кон-Фу-Цзи.

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

(отвечают: высказывание означает, что нужно найти работу, которая приносит удовольствие и радость, чтобы не приходилось работать, потому что работа не будет в тягость. Эта фраза подчеркивает важность того, чтобы работа была не только источником дохода, но и способом самореализации и удовлетворения).

2.Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Выполнение работ по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду» Запишите тему в рабочую тетрадь!

А чтобы узнать, какое растение мы будем сеять, вы должны разгадать кроссворд. Я читаю вопрос, а вы, хорошенько подумав, отвечаете. Если мы с вами правильно ответим на все вопросы, то в выделенных квадратиках получим слово – название растения.

Слайд «Кроссворд»

1.На клумбе цветок появился –

Раскрылся недавно бутон:

Махровую шапкой душистой

Расцвёл величавый ... пион

2.На клумбе у окошка 
Посажена картошка. 
Цветки её огромные 
И светлые, и тёмные - георгин

3.Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож - тюльпан

4.Он похож на колосок,

Многоцветен и высок,

Только странный он чуток –

Вместо зёрнышек – цветок! – гладиолус

5.Жёлтый колокольчик,

В белых лепесточках,

Голову склоняет,

Солнце обожает! - нарцисс

6.Я — травянистое растение 
С цветком сиреневого цвета. 
Но переставьте ударение, 
И превращаюсь я в конфету – ирис

7.Воплощенье красоты,

Ароматна, статна,

На одной ноге стоит,

Луковка в земле лежит! - лилия

Слайд лилия

- Какое слово получилось?

Слайд кроссворд

- Верно, петуния. Сегодня на уроке мы будем сеять семена петуньи.

3.Повторение пройденного материала

1. По продолжительности жизни, на какие группы подразделяются растения?

(однолетние, двухлетние, многолетние).

2.Что значит однолетние растения?

( Растения, онтогенез которого, включая созревание, цветение и смерть, занимает один вегетационный период).

3.Назовите однолетние цветочно-декоративные растения?

(амарант, тагетес, маттиола, алиссум, виола).

4.К какой группе относятся семена петуньи по размеру?

(относятся к группе очень мелких)

5. Как правильно сеять мелкие семена?

(На поверхность почвы и не засыпать землей).

4. Изложение нового материала по теме

Итак, сегодня на занятии мы отработаем и закрепим практические навыки по посеву семян однолетних цветочных растений на рассаду в одноразовые стаканчики и торфяные таблетки. Для начала посмотрите, как эту работу выполню я, а после вы сможете задать мне свои вопросы по данной теме, если они у вас возникнут.

1.Первое что нужно сделать это подготовить грунт для посева семян. Нужно смешать обычную садовую землю, торф и песок.

2.Наполните ёмкость заранее подготовленной почвой на высоту примерно 4 см.

3.Опрыскайте грунт, разровняйте поверхность.

4.Равномерно разложите семена на поверхность почвы. Для этого можно воспользоваться зубочисткой, а чтобы семена были видны, можно положить на бумагу или салфетку.

5.Закройте ёмкость прозрачной крышкой или плёнкой.

6.Поставьте ёмкость в тёплое (около 25–30 °С) место до появления всходов (4–10 дней).

Засыпать семена сверху почвой или поливать не нужно!

Посев семян в торфяные таблетки выполняется следующем образом:

1.Нужно подготовить емкость куда будем размещать торфяную таблетку, после полить торфяную таблетку теплой водой и подождать примерно 30 мин пока таблетка увеличится в размере, воду, которая останется в емкости необходимо слить.

2. В одну таблетку сажаем по 2-4 семечка, чтобы быть уверенными, что хоть одно семечко, да взойдет. 

3. Помещаем семечки в отверстие сверху таблетки. Семена петунии мелкие, поэтому их удобно сеять с помощью влажной зубочистки. 

4.Немного вдавить семечки в торф. Засыпать семена петунии почвой или песком не следует, так как прорастают они на свету.

5.Емкости с посевами накрыть крышкой или полиэтиленом.

6.Поместить посевы в теплое, светлое место. Лучшая температура для прорастания семян петунии – около +25 градусов.

5. Закрепление знаний у обучающихся

Ребята, давайте закрепим ваши знания!

1. Что вам понадобиться при посеве семян петуньи?

(стаканчик, торфяная таблетка, лопатка, зубочистка, опрыскиватель, пленка, почвенный грунт).

2.Назовите алгоритм действий при посеве семян в одноразовый стаканчик?

(берем стаканчик, насыпаем землю, опрыскиваем землю, распределяем семена по поверхности, накрываем пленкой).

3. Назовите алгоритм действий при посеве семян в торфяную таблетку?

(подготовить емкость для торфяной таблетки, полить торфяную таблетку теплой водой и подождать, чтоб она увеличилась в размере. Воду, которая останется необходимо слить. Дальше поместить семечки петунии в отверстие и немного вдавить их в торф. Емкости с посевами накрыть полиэтиленом и поставить в теплое место).

4. Какие условия нужны для хорошей всхожести семян?

(тёплое (около 25–30 °С) место).

6. Инструктаж по технике безопасности

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности!

1. К работе приступать только в спецодежде, перчатках. Волосы убрать под косынку или завязать резинкой.

2. Перед выполнением задания проверить наличие нужного и исправного инструмента.

3. Соблюдать рабочую дисциплину. Порученное задание не передавать другому без разрешения мастера.

4.При работе с почвенной смесью не трогать глаза руками. 

5. Содержать рабочее место в чистоте.

6. Не покидать рабочее место без разрешения мастера.

7. В случае получения травмы обучающийся должен прекратить работу, поставить в известность мастера производственного обучения и обратиться за помощью в медпункт.

Выдача задания обучающимся:

Для закрепления приемов посева семян однолетних растений вам необходимо выполнить практическую работу.

Для этого используя инструкционные карты (приложение 1, 2), выполните посев семян петуньи в одноразовые стаканчики и торфяные таблетки.

- Сейчас я вам раздам инструкционные карты, в которых будет указываться правильная последовательность действий при выполнении посева семян.

При выполнении данной работы оценивается

1.Организация рабочего места (рабочий стол, инструменты, приспособления), соблюдений правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

2. Трудолюбие.

3. Внимательность и старательность.

4. Соблюдение технологических требований при выполнении работ.

Оценка «5»- обучающийся работал полностью самостоятельно, без замечаний.

Оценка «4» - при выполнении соблюдалась правильная последовательность технологических действий, допущены 2-3 несущественных ошибки, которые обучающийся исправлял самостоятельно. Работа соответствует необходимым требованиям качества.

Оценка «3»- при выполнении соблюдалась правильная последовательность технологических действий, допущены некоторые неточности и ошибки, которые обучающийся исправлял с помощью мастера. Работа недостаточна соответствует необходимым требованиям качества.

III. Текущий инструктаж

1. Самостоятельная работа обучающихся

2.Целевые обходы рабочих меси обучающихся:

Первый обход: инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и заданий;

Второй обход: концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

Третий обход: проверить правильность введения самоконтроля.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

IV.Заключительный инструктаж

Подведение итога урока

-Чему вы сегодня научились?

-Какие трудности испытывали в работе?

-Как вы оцениваете свою работу?

-Предлагаю вам себя оценить. Перед вами дерево успеха. Оно как мы видим совершенно без листочков и плодов, но мы сейчас все исправим. У вас на партах лежат картинки яблока, цветочка и листочка:

-яблоко – все удалось;

-цветочек – не плохо поработал, но что-то не совсем получилось;

-листочек – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Вам нужно будет оценить свою работу на занятии, выбрать соответствующую картинку и с помощью скотча приклеить на дерево:

Попытайтесь аргументировать свой выбор.

Выставление оценок. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

  1. Написать сообщение «Уход за всходами».



Приложение 1

Инструкционная карта посева семян петунии в

одноразовые стаканчики

Подготовка грунта для посева семян.

Нужно смешать обычную садовую землю, торф и песок.

Наполните ёмкость заранее подготовленной почвой на высоту примерно 4 см.


Опрыскайте грунт, разровняйте поверхность.


Равномерно разложите семена на поверхность почвы с помощью зубочистки.

Закройте ёмкость прозрачной крышкой или плёнкой.


Поставьте ёмкость в тёплое (около 25–30 °С) место до появления всходов (4–10 дней).




Приложение 2


Инструкционная карта посева семян петунии в торфяные таблетки

Нужно подготовить емкость куда будем размещать торфяную таблетку

После полить торфяную таблетку теплой водой и подождать примерно 30 мин пока таблетка увеличится в размере, воду, которая останется в емкости необходимо слить.


Помещаем семечки в отверстие сверху таблетки. Семена петунии мелкие, поэтому их удобно сеять с помощью влажной зубочистки. 

Немного вдавить семечки в торф. Засыпать семена петунии почвой или песком не следует, так как прорастают они на свету.

Емкости с посевами накрыть крышкой или полиэтиленом.


Поместить посевы в теплое, светлое место. Лучшая температура для прорастания семян петунии – около +25 градусов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!