СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение задания 21 ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 21 предполагает анализ графического изображения, иллюстрирующего изменения спроса/предложения. Нужно осуществить анализ предложенной информации и не только указать характер изменения равновесной цены и возможное обстоятельство (фактор), вызвавшее изменение спроса/предложения, отображённое на графике, но и объяснить его влияние применительно к конкретному (указанному в задании) рынку, а также высказать предположение об изменении других показателей при определённом условии и прочих равных.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение задания 21 ЕГЭ по обществознанию»

Задание 21 предполагает анализ графического изображения, иллюстрирующего изменения спроса/предложения. Нужно осуществить анализ предложенной информации и не только указать характер изменения равновесной цены и возможное обстоятельство (фактор), вызвавшее изменение спроса/предложения, отображённое на графике, но и объяснить его влияние применительно к конкретному (указанному в задании) рынку, а также высказать предположение об изменении других показателей при определённом условии и прочих равных.

Данное задание является типовым. И возможных ситуаций всего четыре: увеличение/сокращение спроса, увеличение/ сокращение предложения. Для того чтобы успешно выполнять эти задания, необходимо понимать смысл понятий «спрос» и «предложение», а также знать, какие ценовые и неценовые факторы в принципе могут повлиять на увеличение/сокращение спроса и предложения. Важно понимать, что разделение между факторами спроса и факторами предложения является в значительной мере условным: ряд факторов может влиять как на спрос, так и на предложение (например, сезонность или мода).

Алгоритм выполнения подобных заданий может быть следующим. 1. Внимательно прочитайте и проанализируйте условие задания. Определите, о чём идёт речь – об изменении спроса или предложения. (Порой именно невнимательность в первом шаге влечёт ошибочное выполнение всего задания.) 2. Определите, произошло увеличение или сокращение спроса/предложения. 3. Установите по графику характер изменения равновесной цены и запишите ответ на первый вопрос. 4. Предположите, что могло вызвать показанное на графике изменение спроса/предложения. Укажите любое обстоятельство (фактор), которое могло вызвать такое изменение. 5. Объясните влияние этого обстоятельства (фактора) на спрос/предложение применительно к рынку, указанному в тексте задания. Общее объяснение, данное безотносительно к указанному рынку, не будет зачтено при оценивании ответа. 6. Проанализируйте третий вопрос и дайте на него ответ. Обратите внимание на то, что ответ на третий вопрос предполагает прогноз не связанной с приведённым графиком ситуации на указанном в условии задания рынке. 7. Проверьте все пункты своего ответа.

Система оценивания выполнения этого задания достаточно проста: по 1 баллу за правильный ответ на каждый из трёх вопросов, всего 3 балла. Следует помнить, что: 1) ответ на первый вопрос засчитывается только в случае правильного однозначного указания изменения равновесной цены. Ответ не должен допускать каких-то толкований и двусмысленностей. Так, в нашем примере не будет засчитан ответ «равновесная цена уменьшилась, хотя могла и не измениться совсем»; 2) может быть названо и объяснено обстоятельство (фактор), отличное от данного в примерном ответе; 3) засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания: рассуждения общего характера, не содержащие «привязки» к конкретному рынку не будут засчитаны. Например, не будет засчитан ответ «новые технологии производства привели к увеличению предложения»; 4) ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения, т.е. ответ на второй вопрос включает в себя два аспекта: обстоятельство/фактор и объяснение. Если приведён только один аспект (только обстоятельство/фактор без объяснения, или объяснение без указания обстоятельства/фактора), то такой ответ не засчитывается. Обратите внимание на то, что обстоятельство (фактор) может быть включено в текст объяснения или выделено как самостоятельная единица с последующим объяснением; 5) ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения двух запрашиваемых параметров. Если будет названо изменение только одного из них, то такой ответ не засчитывается; 6) обратите внимание на то, что ответ на третий вопрос предполагает, что какие-то изменения произойдут, поэтому ответы «ничего не случится», «никак» и т.п. не могут быть засчитаны в качестве правильных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!