СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление из опыта работы: «Берегите воду! Земля в опасности!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые гости научно-методической конференции

 «Акции «Чистая вода – 10 лет!»»

Представляем Вашему вниманию опыт работы МДОУ ДС №58 «ЩЕЛКУНЧИК»:

«Берегите воду! Земля в опасности!»

Актуальность:

     Вода – одно из главных богатств на Земле, трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.  Проблема «Чистой воды» очень  актуальна, и наша задача научить детей с раннего возраста беречь и охранять «Наше главное богатство – воду! А через воспитанников  привлечь  к этой проблеме и их родителей.

     Организуя работу по данному направлению мы поставили перед собой

 цель, а для ее решения определили следующие задачи, представленные  на слайде.

     Социальная значимость нашего  опыта работы состоит в том, чтобы привлечь внимание воспитанников и их родителей, педагогов  - жителей микросоциума к проблемам экологической безопасности окружающей среды, состояния водных ресурсов района и города, а также  к практическому участию в природоохранной работе.

С девизом:   Если не Я, то Кто?

     Наша работа строилась в разных направлениях,  вы их видите на экране.

     Развитие умения детей беречь воду, не лить её без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обо всём этом дошкольники узнают  из познавательных экологических бесед, которые проводится в игровой форме

В ходе образовательных предложений используются различные виды работы, такие как создание проблемных ситуаций, самостоятельное составление детьми  агитплакатов. При работе с мультимедийными презентациями  проводятся  динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры по тематике.

     В каждой группе подобраны по возрасту дидактические игры, которые  способствуют  всестороннему развитию дошкольника и формируют  знания детей об окружающем мире, любовь к  воде, как к части природы, бережное и заботливое отношение к ней.

Создаются  благоприятные условия для решения задач экологического воспитания.

     Многие  наши  «исследования»  начинаются  с  вопросов,  которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее  экспериментальная деятельность,  тем больше ответов на свои  вопросы  получают дети.  С данной целью для этого в каждой группе оборудованы мини лаборатории, уголки экспериментирования.

     Специально организованная образовательная деятельность проводилась разной направленности: природоохранной, познавательной, воспитательной. Во время проведения таких занятий дети путешествовали по разным водным объектам,  знакомились с  качеством   и  признаками воды.    

     Дошколята учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятиям. Мы старались активизировать и поощрять ответы  всех детей.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Наблюдения  позволили  показать детям природу воды её в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению. Систематическое использование наблюдения за природными явлениями в виде дождя, снега приучило детей самостоятельно называть явления связанные с появлением воды в луже, и её исчезновение и т.д.

     Все полученные знания в образовательной деятельности закреплялись с нами в  повседневной  совместной деятельности: просмотрах видеофильмов данной тематики, создание проблемных ситуаций, бесед и изобразительной деятельности и т.д.

     «Дети, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».     К.Е.Тимирязев

     В нашем детском саду ведётся работа в лаборатории «Чудо – капелька».

     Где Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому работа в лаборатории (экспериментирование), как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

     Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

     А какую же роль играет вода  в жизни человека?***

 Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.

Вода представляет собой прозрачную жидкость: не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном - водяной пар.

     Дети самостоятельно загрязняли и фильтровали воду, приходили к выводу,  что чистую воду можно использовать, а грязная не пригодна для

     Во время проведения здоровьесберегающей работы дошкольники также расширяют представления  о свойствах воды.

     Кроме основной  образовательной работы  с воспитанниками  была организована досуговая   деятельность в тесном сотрудничестве с   театром кукол «Буратино» в состав которого входят наши бывшие воспитанники , учащиеся Гимназией №2. Силами выпускников  ставятся познавательные  театрализованные  представления, в процессе проведения которых дети вовлекаются в ситуации  экологической направленности.

     Педагоги повышают своё мастерство, проводя открытые просмотры; на которых они демонстрируют коллегам свой   инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения детей …………….

     Педагоги  всех учреждений имеют возможность применить полученные знания и  внедрить опыт в свою работу.

      В рамках взаимодействия со специалистами ежегодно проводятся музыкальные досуги, развлечения по физкультуре  в которых решаются проблемные ситуации, касающиеся природо – охранной деятельности.

     В качестве закрепления полученных знаний  в МДОУ проводятся праздники и развлечения на водную тематику: например - «Говорят она везде…»

Это праздник волшебной воды. Почему волшебной?

      Да потому, что вода бывает очень и очень разной, развлекаясь мы учим детей, что она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

     Ведётся регулярное сотрудничество с родителями, которые своим примером  закрепляют полученные знания в детском саду, углубляют навыки сохранения  чистой воды собственными примерами  жизненного опыта. 

     Большое место  уделяется совместной деятельности детей и их родителей:

Систематически проводятся тематические выставки поделок из природного  и бросового материала, рисунков о воде «Сохрани чистую воду – жизнь на Земле!»

     Ведь совместное творчество способствует, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, а так же  и ведёт к поставленной цели: «Сформировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу»

     При диагностировании у детей сформировались знания о воде, которая имеет 3 состояния (жидкое, твёрдое, газообразное); знания о бережном отношении к природным ресурсам; правила поведения на водоёмах.

В ходе работы  мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

     - Систематизировались знания о значении воды для всего живого на Земле.

- Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

- Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой

- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.

- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Удачи Вам, дорогие сотрудники образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы: «Берегите воду! Земля в опасности!»»





Выступление

из опыта работы:

«Берегите воду! Земля в опасности!»


















Воспитатели: Зореева О.А.

Ласкова С.С.


Добрый день, уважаемые гости научно-методической конференции

«Акции «Чистая вода – 10 лет!»»

Представляем Вашему вниманию опыт работы МДОУ ДС №58 «ЩЕЛКУНЧИК»:

«Берегите воду! Земля в опасности!»


Актуальность:

Вода – одно из главных богатств на Земле, трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Проблема «Чистой воды» очень актуальна, и наша задача научить детей с раннего возраста беречь и охранять «Наше главное богатство – воду! А через воспитанников привлечь к этой проблеме и их родителей.

Организуя работу по данному направлению мы поставили перед собой

цель, а для ее решения определили следующие задачи, представленные на слайде.

Социальная значимость нашего опыта работы состоит в том, чтобы привлечь внимание воспитанников и их родителей, педагогов - жителей микросоциума к проблемам экологической безопасности окружающей среды, состояния водных ресурсов района и города, а также к практическому участию в природоохранной работе.

С девизом: Если не Я, то Кто?

Наша работа строилась в разных направлениях, вы их видите на экране.

Развитие умения детей беречь воду, не лить её без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обо всём этом дошкольники узнают из познавательных экологических бесед, которые проводится в игровой форме

В ходе образовательных предложений используются различные виды работы, такие как создание проблемных ситуаций, самостоятельное составление детьми агитплакатов. При работе с мультимедийными презентациями проводятся динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры по тематике.

В каждой группе подобраны по возрасту дидактические игры, которые способствуют всестороннему развитию дошкольника и формируют знания детей об окружающем мире, любовь к воде, как к части природы, бережное и заботливое отношение к ней.

Создаются благоприятные условия для решения задач экологического воспитания.

Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше ответов на свои вопросы получают дети. С данной целью для этого в каждой группе оборудованы мини лаборатории, уголки экспериментирования.

Специально организованная образовательная деятельность проводилась разной направленности: природоохранной, познавательной, воспитательной. Во время проведения таких занятий дети путешествовали по разным водным объектам, знакомились с качеством и признаками воды.

Дошколята учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятиям. Мы старались активизировать и поощрять ответы всех детей.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Наблюдения позволили показать детям природу воды её в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению. Систематическое использование наблюдения за природными явлениями в виде дождя, снега приучило детей самостоятельно называть явления связанные с появлением воды в луже, и её исчезновение и т.д.

Все полученные знания в образовательной деятельности закреплялись с нами в повседневной совместной деятельности: просмотрах видеофильмов данной тематики, создание проблемных ситуаций, бесед и изобразительной деятельности и т.д.

«Дети, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е.Тимирязев

В нашем детском саду ведётся работа в лаборатории «Чудо – капелька».

Где Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому работа в лаборатории (экспериментирование), как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

А какую же роль играет вода в жизни человека?***

Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.

Вода представляет собой прозрачную жидкость: не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном - водяной пар.

Дети самостоятельно загрязняли и фильтровали воду, приходили к выводу, что чистую воду можно использовать, а грязная не пригодна для

Во время проведения здоровьесберегающей работы дошкольники также расширяют представления о свойствах воды.

Кроме основной образовательной работы с воспитанниками была организована досуговая деятельность в тесном сотрудничестве с театром кукол «Буратино» в состав которого входят наши бывшие воспитанники , учащиеся Гимназией №2. Силами выпускников ставятся познавательные театрализованные представления, в процессе проведения которых дети вовлекаются в ситуации экологической направленности.

Педагоги повышают своё мастерство, проводя открытые просмотры; на которых они демонстрируют коллегам свой инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения детей …………….

Педагоги всех учреждений имеют возможность применить полученные знания и внедрить опыт в свою работу.

В рамках взаимодействия со специалистами ежегодно проводятся музыкальные досуги, развлечения по физкультуре в которых решаются проблемные ситуации, касающиеся природо – охранной деятельности.

В качестве закрепления полученных знаний в МДОУ проводятся праздники и развлечения на водную тематику: например - «Говорят она везде…»

Это праздник волшебной воды. Почему волшебной?

Да потому, что вода бывает очень и очень разной, развлекаясь мы учим детей, что она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

-------------


Ведётся регулярное сотрудничество с родителями, которые своим примером закрепляют полученные знания в детском саду, углубляют навыки сохранения чистой воды собственными примерами жизненного опыта.

Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:

Систематически проводятся тематические выставки поделок из природного и бросового материала, рисунков о воде «Сохрани чистую воду – жизнь на Земле!»

Ведь совместное творчество способствует, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, а так же и ведёт к поставленной цели: «Сформировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу»

При диагностировании у детей сформировались знания о воде, которая имеет 3 состояния (жидкое, твёрдое, газообразное); знания о бережном отношении к природным ресурсам; правила поведения на водоёмах.

В ходе работы мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

- Систематизировались знания о значении воды для всего живого на Земле.

- Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой

- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.

- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


Удачи Вам, дорогие сотрудники образовательных учреждений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!