(слайд 1)
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и гости!
Меня зовут Михайлова Валентина Николаевна. С 2021 года я преподаю в начальных классах Ивановской СОШ СП МАОУ Южно – Дубровинской СОШ. Я – классный руководитель третьего класса, у меня в классе пять детей.
В моей семье не было педагогов. Признаюсь честно, не думала, что стану педагогом. После окончания средней школы я выбрала профессию бухгалтера- экономиста и достаточно много лет посвятила себя этой профессии. Но выбор моей профессии педагога был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». И вот после 15 лет моей работы экономистом я решилась кардинально в жизни поменять направление моей специальности и выбрать работу с детьми, т.е стать учителем. Я снова поступила в институт, но уже в педагогический, учусь, работаю, да это тяжело, но в то же время это очень интересно.
У меня небольшой опыт работы учителем, всего один год, но я не жалею, что пришла в эту профессию. Мне доставляет радость, когда, преодолев трудности, возникающие в ходе работы, я вижу положительные результаты своего труда и счастливые глаза детей.
(слайд 2)
Начальная школа – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно и легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье.
Сегодня я представлю вашему вниманию фрагменты из своего опыта, которые у меня хорошо получаются, и расскажу, как я к этому пришла.
(слайд 3)
Итак, у меня хорошо получается - учиться.
В 2006г. году я окончила ФГОУ ВПО «Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию». И даже сейчас, спустя 17 лет после академии, я продолжаю обучение – заочно в университете ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ на 3 курсе и регулярно стараюсь найти для себя что-то новое и полезное на различных курсах повышения квалификации, вебинарах, семинарах и мастер-классах у действующих педагогов-практиков. Я не останавливаюсь на месте, продолжаю постоянно работать над расширением своих знаний в различных образовательных областях педагогики.
(слайд 4)
У меня хорошо получается –мотивировать на участие в конкурсах детей.
Ребята из моего класса принимают активное участие в конкурсах рисунков и поделок. Я постоянно стараюсь развивать в своих учениках творческие способности и способность креативно мыслить. За год моей работы ребята участвовали в школьных, муниципальных, региональных и международных конкурсах и олимпиадах.
(слайд 5)
У меня хорошо получается - быть настоящим патриотом России.
Я каждый год принимаю участие в акции «Бессмертный полк» и агитирую личным примером присоединиться своих учеников и их родителей к этому объединяющему всю страну событию. Я регулярно прививаю патриотизм у подрастающего поколения вовлекая их в участие в различных патриотических конкурсах, классных часах и викторинах.
Патриотизм – одна из важнейших ценностей гражданина! Именно его я стараюсь прививать своим ученикам. Моя основная задача - дать детям знания о правильной истории, чтобы они выросли истинными патриотами, любящими Россию и гордящимися ей, чтобы у них, как и у меня, от фразы «Вставай, страна огромная», наворачивались слезы на глаза и замирало сердце.
Мои ученики принимали участие в патриотических акциях «Окна победы», «Георгиевская ленточка», и других.
(слайд 6)
У меня хорошо получается - быть классным руководителем.
В настоящее время я работаю учителем и классным руководителем в 3 классе. Я преподаю своим детям практически все предметы, а также 6 направлений внеурочной деятельности. За время работы с классом мы стали настоящей семьей. В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое. Стараюсь создавать особый психологический климат.
(слайд 7)
У меня хорошо получается, применять в своей работе один из методических приемов технологии развития критического мышления – это кластер.
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что с введением новых образовательных стандартов важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Прием «кластер» в начальной школе – это один из методов технологии критического мышления, стимулирующей интеллектуальное развитие учеников.
Прием кластеров универсален. Он может применяться на любом этапе урока: для актуализации и систематизации знаний, постановки проблемы, для фиксирования новой информации, для установления логической связи между понятиями, на стадии рефлексии.
Последовательность действий при создании кластера проста и логична:
1) посередине чистого листа (классной доски) фиксируется ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы;
2) вокруг записываются слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, понятия, подходящие для данной темы;
3) по мере записи появившиеся слова соединяются разного рода символами (прямыми линиями, векторами, арифметическими знаками) с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Существуют различные виды кластеров, я же в свое работе, пока предпочитаю использовать : Арт – кластер и блок- схему. Эти виды кластера очень удобно использовать на всех уроках в начальной школе, они более просты, понятны и интересны для ребят. Но я обязательно, буду также внедрять в работу и другие виды кластеров, хочется попробовать поработать с такими видами как:
Арт-кластер (кластер с картинками)
Кластер с использованием сюжетных картинок вместо записи слов – эффективный метод для изучения большой темы при работе с учениками начальной школы. Принцип построения тот же. В центре листа наклеивается картинка на определенную тему (записывается ключевое слово), вокруг которой ученики наклеивают или рисуют составляющие ее компоненты. Готовые картинки могут содержать только один предмет (вещь, живое существо, какой-либо цвет и т. д.) или целый сюжет (явления природы, занятия людей и т. д.)
Блок-схема
Алгоритм выполнения какого-то вида работы можно представить в виде блок-схемы, изображающей шаги (этапы, действия) в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками. Существует множество вариантов блок-схем.
Достоинства и результаты применения этого метода
В процессе данной работы у учащихся формируются и развиваются умения:
формулировать вопросы;
находить главное в большом объеме учебного материала;
устанавливать причинно-следственные и логические связи;
строить умозаключения;
переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде;
проводить аналогии, сравнивать и анализировать.
Применение приёма «кластер»:
Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.
Вовлекает всех учеников в обучающий процесс.
Деятельность интересна детям.
Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение.
Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость.
(слайд 8)
С учетом всего вышесказанного, я прихожу к выводу, что я – безумно счастливый человек: у меня сейчас профессия, которая мне нравится и наверное я скажу большее, я влюблена в нее! Я, конечно, ещё только продолжаю набираться опыта и делать шаги вперёд и плоды своей работы я увижу только спустя годы, но это будет, наверное, одно из самых приятных ожиданий в жизни. На мой взгляд всё начинается с неопытных, но активных и целеустремленных!
(слайд 9)
Закончить свое выступление я бы хотела словами Константина Дмитриевича Ушинского: «...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...». Поэтому не стоит допускать, чтобы в глазах наших учеников появилось разочарование. Я считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И у нас это должно получиться!
(слайд 10)
Спасибо за внимание!