СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление к конкурсному заданию «У меня это хорошо получается»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление к конкурсному заданию «У меня это хорошо получается»»

(слайд 1)

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и гости!

Меня зовут Михайлова Валентина Николаевна. С 2021 года я преподаю в начальных классах Ивановской СОШ СП МАОУ Южно – Дубровинской СОШ. Я – классный руководитель третьего класса, у меня в классе пять детей.

В моей семье не было педагогов. Признаюсь честно, не думала, что стану педагогом. После окончания средней школы я выбрала профессию бухгалтера- экономиста и достаточно много лет посвятила себя этой профессии. Но выбор моей профессии педагога был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». И вот после 15 лет моей работы экономистом я решилась кардинально в жизни поменять направление моей специальности и выбрать работу с детьми, т.е стать учителем. Я снова поступила в институт, но уже в педагогический, учусь, работаю, да это тяжело, но в то же время это очень интересно.

У меня небольшой опыт работы учителем, всего один год, но я не жалею, что пришла в эту профессию. Мне доставляет радость, когда, преодолев трудности, возникающие в ходе работы, я вижу положительные результаты своего труда и счастливые глаза детей.

(слайд 2)

Начальная школа – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно и легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье.

Сегодня я представлю вашему вниманию фрагменты из своего опыта, которые у меня хорошо получаются, и расскажу, как я к этому пришла.

(слайд 3)

Итак, у меня хорошо получается - учиться.

В 2006г. году я окончила ФГОУ ВПО «Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию». И даже сейчас, спустя 17 лет после академии, я продолжаю обучение – заочно в университете ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ на 3 курсе и регулярно стараюсь найти для себя что-то новое и полезное на различных курсах повышения квалификации, вебинарах, семинарах и мастер-классах у действующих педагогов-практиков. Я не останавливаюсь на месте, продолжаю постоянно работать над расширением своих знаний в различных образовательных областях педагогики.


(слайд 4)

У меня хорошо получается –мотивировать на участие в конкурсах детей.

Ребята из моего класса принимают активное участие в конкурсах рисунков и поделок. Я постоянно стараюсь развивать в своих учениках творческие способности и способность креативно мыслить. За год моей работы ребята участвовали в школьных, муниципальных, региональных и международных конкурсах и олимпиадах.


(слайд 5)

У меня хорошо получается - быть настоящим патриотом России.

Я каждый год принимаю участие в акции «Бессмертный полк» и агитирую личным примером присоединиться своих учеников и их родителей к этому объединяющему всю страну событию. Я регулярно прививаю патриотизм у подрастающего поколения вовлекая их в участие в различных патриотических конкурсах, классных часах и викторинах.

Патриотизм – одна из важнейших ценностей гражданина! Именно его я стараюсь прививать своим ученикам. Моя основная задача - дать детям знания о правильной истории, чтобы они выросли истинными патриотами, любящими Россию и гордящимися ей, чтобы у них, как и у меня, от фразы «Вставай, страна огромная», наворачивались слезы на глаза и замирало сердце.

Мои ученики принимали участие в патриотических акциях «Окна победы», «Георгиевская ленточка», и других.




(слайд 6)

У меня хорошо получается - быть классным руководителем.

В настоящее время я работаю учителем и классным руководителем в 3 классе. Я преподаю своим детям практически все предметы, а также 6 направлений внеурочной деятельности. За время работы с классом мы стали настоящей семьей. В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое. Стараюсь создавать особый психологический климат.







(слайд 7)

У меня хорошо получается, применять в своей работе один из методических приемов технологии развития критического мышления – это кластер.

Актуальность данной технологии обусловлена тем, что с введением новых образовательных стандартов важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Прием «кластер» в начальной школе – это один из методов технологии критического мышления, стимулирующей интеллектуальное развитие учеников.

Прием кластеров универсален. Он может применяться на любом этапе урока: для актуализации и систематизации знаний, постановки проблемы, для фиксирования новой информации, для установления логической связи между понятиями, на стадии рефлексии.

Последовательность действий при создании кластера проста и логична:

1) посередине чистого листа (классной доски) фиксируется ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы;

2) вокруг записываются слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, понятия, подходящие для данной темы;

3) по мере записи появившиеся слова соединяются разного рода символами (прямыми линиями, векторами, арифметическими знаками) с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Существуют различные виды кластеров, я же в свое работе, пока предпочитаю использовать : Арт – кластер и блок- схему. Эти виды кластера очень удобно использовать на всех уроках в начальной школе, они более просты, понятны и интересны для ребят. Но я обязательно, буду также внедрять в работу и другие виды кластеров, хочется попробовать поработать с такими видами как:



  • кластер с нумерацией слов для составления рассказа

  • обратный кластер

Арт-кластер (кластер с картинками)

Кластер с использованием сюжетных картинок вместо записи слов – эффективный метод для изучения большой темы при работе с учениками начальной школы. Принцип построения тот же. В центре листа наклеивается картинка на определенную тему (записывается ключевое слово), вокруг которой ученики наклеивают или рисуют составляющие ее компоненты. Готовые картинки могут содержать только один предмет (вещь, живое существо, какой-либо цвет и т. д.) или целый сюжет (явления природы, занятия людей и т. д.)

Блок-схема

Алгоритм выполнения какого-то вида работы можно представить в виде блок-схемы, изображающей шаги (этапы, действия) в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками. Существует множество вариантов блок-схем.

Достоинства и результаты применения этого метода

В процессе данной работы у учащихся формируются и развиваются умения:

  • формулировать вопросы;

  • находить главное в большом объеме учебного материала;

  • устанавливать причинно-следственные и логические связи;

  • строить умозаключения;

  • переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде;

  • проводить аналогии, сравнивать и анализировать.

Применение приёма «кластер»:

  • Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.

  • Вовлекает всех учеников в обучающий процесс.

  • Деятельность интересна детям.

  • Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение.

Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость.

(слайд 8)

С учетом всего вышесказанного, я прихожу к выводу, что я – безумно счастливый человек: у меня сейчас профессия, которая мне нравится и наверное я скажу большее, я влюблена в нее! Я, конечно, ещё только продолжаю набираться опыта и делать шаги вперёд и плоды своей работы я увижу только спустя годы, но это будет, наверное, одно из самых приятных ожиданий в жизни. На мой взгляд всё начинается с неопытных, но активных и целеустремленных!

(слайд 9)

Закончить свое выступление я бы хотела словами Константина Дмитриевича Ушинского: «...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...». Поэтому не стоит допускать, чтобы в глазах наших учеников появилось разочарование. Я считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И у нас это должно получиться!


(слайд 10)

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!