СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Организация деятельности социального педагога в направлении антинаркотической пропаганды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Организация деятельности социального педагога в направлении антинаркотической пропаганды»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Организация деятельности социального педагога в направлении антинаркотической пропаганды»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Хотенова дарья станиславовна

социальный педагог


Выступление на конференции «Организация деятельности социального педагога в направлении антинаркотической пропаганды»


Антинаркотическая пропаганда

Данный раздел является основным по профилактике наркомании и токси­комании среди учащихся и требует планирования по двум направлениям.

1) Методика проведения бесед.

Один раз в четверть перед учащимися выступает заместитель директо­ра по воспитательной работе или педагог-психолог образовательной организации. Один раз в по­лугодие - инспектор по делам несовершеннолетних ОВД, раз в год другие приглашенные специалисты (врачи-наркологи, психологи и т.д.). Учителя-предметники и классный руководитель проводят беседы не менее двух раз в месяц. Беседы последних не должны быть длительными. Желательно проводить их в 10-15-минутный срок. Порядок изложения материала реко­мендуется планировать на каждое учебное полугодие.

2) Содержание бесед.

В первых беседах можно изложить материал в обобщенном виде. По­следующие беседы следует посветить конкретным темам, например:

понятие о наркотиках и лекарственных препаратах, содержащих нарко­тические и психотропные вещества;

опасность любого эксперимента с наркотиками и негативные последст­вия их применения;

проблема « легких» наркотиков и секрет их популярности;

привыкание к наркотикам и «ломка»;

признаки употребления наркотиков;

гибель от передозировки;

проблемы здоровья наркоманов;

заболевания, сопутствующие наркомании;

уголовная ответственность;

рост преступлений, совершаемых наркоманами и т.д.

Подробное содержание бесед изложено в учебно-методических посо­биях, брошюрах для педагогов и родителей по антинаркотической пробле­матике.

Необходимые учебно-методические пособия и наглядные материалы можно получить в Департаменте образования или в окружных управлениях образования и хранить в библиотеке. Полезно заказать видео­фильмы по профилактике правонарушений и наркомании, изданные фон­дом « Правопорядок-Центр».

На уроках, классных часах, родительских собраниях, во время индиви­дуальных бесед следует терпеливо и настойчиво разъяснять учащимся и их родителям пагубные последствия употребления наркотиков, чтобы ка­ждый учащийся и родитель осознал, что наркомания -тяжелая болезнь.

При приеме наркотиков довольно быстро возникает психическая и фи­зическая зависимость, болезненное неодолимое стремление принимать этот препарат еще и еще. Как только действие и дальнейшее потребление препарата прекращаются, в организме происходят интенсивные психологи­ческие и физические расстройства, на языке медиков - «абсистенция», а на языке наркоманов - «ломка». Человек при этом испытывает страшные мучения, сильную боль во всех мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. Отмечено немало случаев самоубийств наркоманов в со­стоянии абсистенции. Многие наркоманы уже в 35-летнем возрасте выгля­дят стариками, редко кто из них доживает до 35-40 лет.

Педагоги должны настойчиво повторять учащимся, что употребление наркотиков приводит к деградации личности, наркоман не может управлять своими действиями и поступками, ему чужды такие чувства как любовь, дружба, родственные привязанности, творческие стремления. Каждый день наркомана начинается проблемой: где и как раздобыть очередную дозу наркотика, чтобы избежать наступления «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они могут пойти на тяжкие преступления, вплоть до убийства.

Опыт антинаркотической работы в ОГБПОУ ДТК показывает, что на подростков не всегда эффективно действуют утверждения об опасных по­следствиях употребления наркотиков и возможности гибели через 5-7 лет. Такой срок воспринимается подростком, как отдаленное будущее и не про­изводит должного впечатления. Между тем, рассказ о страшных болях, му­чениях наркомана, в случае отсутствия очередной дозы наркотика, воспри­нимается как реальная угроза, которая наступит в ближайшее время после начала употребления наркотических средств.

Подростков очень впечатляют конкретные примеры, случаи гибели лю­дей от передозировки наркотика.

Важно рассказать детям о возможностях передозировки, наступающей независимо от желания и действий наркомана. Как правило, сбытчики нар­котиков редко продают героин в чистом виде, подмешивая для увеличения массы вещества различные добавки в виде порошков. Чтобы добиться со­стояния эйфории (так называемого «кайфа»), наркоману требуется боль­шее количество вещества, чем доза чистого героина. К такой дозе он при­выкает и в случае применения такой же дозы чистого героина, произойдет передозировка, которая может повлечь смертельный исход.

Подростки заинтересовано слушают разъяснения о привлечении к уголов­ной ответственности по ст. 228 Уголовного кодекса РФ, которая гласит: « Неза­конное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, в крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет». При этом необходимо подчеркнуть, что крупным размером считается: кокаин от 0,01 до 1 гр., метадон от 0,01 до 1 гр., морфин от 0,01 до 1 гр., героин от 0,01 до 0,05 гр. Таким образом, под понятие крупного размера подпадает даже одна доза наркотического вещества.

Во время бесед необходимо затрагивать и медицинские аспекты этой проблемы. По статистике в Москве около 80% больных СПИДом, являются наркоманами. Многие из наркоманов инфицированы Гепатитом-С, который так же, как и СПИД, неизлечим и ведет к гибели. Эти заболевания переда­ются от одного наркомана к другому при пользовании одним шприцом. Как правило, наркоманы знают о такой угрозе заражения неизлечимыми забо­леваниями, но непреодолимая тяга поскорее ввести дозу преобладает над чувством самосохранения.

При длительном применении наркотиков происходят необратимые раз­рушения в организме: тяжелые поражения печени, сердца, почек, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем. У наркомана, как правило, морщинистое, землистого цвета лицо, шелушащаяся кожа, тусклый взгляд, плохие зубы. Одновременно появляются признаки деградации личности, провалы в памяти, поверхностные суждения, отсутствие критики и воле­изъявления. Наркоманы в основном гибнут в молодом возрасте от передо­зировки или недоброкачественности наркотика, сердечной недостаточно­сти или присоединившейся инфекции при ослабленном организме.

В беседах необходимо затронуть вопросы токсикомании, т.е. склонно­сти детей использовать для одурманивания вдыхания паров различных растворителей: бензола, бензина, клея « Момент»" и т.п., и о пагубности этих привычек. Попадая в организм ребенка через кровь, они действуют подавляюще на клетки головного мозга, резко снижают интеллект личности и часто приводят к необратимым процессам, таким как потеря памяти.

На примере работы, проводимой в ОГБПОУ ДТК, следует отметить, что профилактику наркомании следует начинать уже с 1 курса. Во время проведения бесед с учащимися не стоит останавливаться на характеристиках того или иного наркотика, основной упор необходимо де­лать на пагубных последствиях любого из них. Следует отметить, что под­росток, начавший употреблять легкий наркотик или психотропное вещест­во, непременно со временем станет увеличивать дозы и перейдет к тяже­лому наркотику - героину, окончательно разрушающему организм.

Чтобы заинтересовать учащихся, к каждой беседе необходимо подоб­рать убедительные неординарные примеры воздействия наркотика на ор­ганизм. Так, в газете «Московский комсомолец» рассказывалось о юноше, пристрастившемся к наркотикам. Во время «ломки» он очень страдал и, чтобы заглушить боль, зубами грыз батарею парового отопления. При чте­нии этой заметки, в классе стояла полная тишина, у учащихся пробудилось повышенное внимание, и до конца беседы они ни разу не отвлекались.

Интересные материалы педагоги образовательной организации № 519 получают от работников милиции. Так, администрации было сообщено о гибели восемнадцати лет­него юноши от передозировки наркотиков, который проживал поблизости от образовательной организации. Этого парня знали многие из учащихся, и происшествие послужило убедительным примером для очередной беседы о вреде наркотиков.

Необходимо информировать учащихся и родителей о поведении сбыт­чиков и распространителей наркотиков. Они, как правило, вовлекая подростков в наркоманию, стараются убедить их в безвредности легких наркоти­ков (гашиш, марихуана и т.п.), в том, что они не вызывают привыкания. По­этому во время индивидуальных и групповых бесед с подростками, следует на убедительных примерах убеждать в обратном, разъясняя им, что зави­симость развивается очень быстро. И для получения ожидаемой эйфории, требуется увеличение дозы и впоследствии переход на героин.

Важно разъяснять подросткам, что распространители наркотиков, даже предлагая их вначале бесплатно, преследуют только корыстные цели, т.к. наркобизнес приносит огромную прибыль до 1000% в год. Сами наркоманы также ищут себе компанию и вовлекают в свои ряды до 4-х человек в год.

Помимо запланированных бесед и лекций элементы профилактики нар­комании должны быть предметом обсуждения в рамках специальных дис­циплин, таких как «Основы безопасности жизнедеятельности», «Граждановедение» и т.д., а также косвенно затрагиваться при обсуждении близких тем по биологии, литературе, истории и т.д.

Ведущим направлением антинаркотической пропаганды в образовательной организации явля­ется «запугивание» учащихся путем демонстрации страшных последствий употребления наркотиков: показов ярких и наглядных фильмов, встреч с бывшими наркоманами, экскурсий в наркодиспансеры, дома ребенка или посещение выставок, музеев патоанатомии и т.д. Необходимо использо­вать те каналы, через которые идет наглядная трансляция образов гибну­щих в мучениях или от передозировки наркоманов, рождение детей с пси­хическими или физическими отклонениями от наркоманов- родителей. Не­обходимость устрашающей «шоковой» терапии объясняется привыканием к другим формам преподнесения информации. Страх необходимо сеять не только вокруг образа наркомана, но и вокруг наркотика и привыкания к его употреблению. Особенно эффективное воздействие такие методы имеют на учащихся 5-6 классов, еще не готовых к восприятию устрашающих об­разов. Труднее в этом отношении с 14-15-летними подростками, готовыми на себе испытать степень риска, почувствовать себя взрослыми. По этой причине необходима ранняя профилактика наркомании и токсикомании. С подростками «группы риска» необходимо проведение индивидуальной ра­боты. После цикла бесед, лекций специалистов, демонстрации фильмов с антинаркотической тематикой и проведения других мероприятий полезно вовлечение учащихся в диспуты, свободный обмен мнениями и впечатле­ниями о проведенных мероприятиях.

Опыты публичного разыгрывания и обсуждения жизненных ситуаций вокруг наркотиков, по примеру телевизионных ток-шоу (наподобие « Чело­век в маске»), организация агитбригад, постановки детских спек­таклей на тему наркомании, подготовка лекторских групп и про­ведение других мероприятий, имеющих игровой элемент, делают самих учащихся активными участниками, посредниками и творцами антинаркоти­ческой пропаганды. Возможность использования этих форм целиком зави­сит от желания учителей, от их осведомленности, подготовленности и творческой инициативы. Очень полезно привлекать к таким мероприятиям родителей подростков. Важная роль при этом отводится социальным педа­гогам и родительскому комитету образовательной организации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!