СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Организация внеурочной деятельности по информатике»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Организация внеурочной деятельности по информатике»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Организация внеурочной деятельности по информатике»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Высококолковская средняя  школа имени Героя Советского Союза А.М. Матросова


Учитель информатики

Адягаева Марина Фёдоровна


Выступление на конференции «Организация внеурочной деятельности по информатике»


Внеурочная работа в ОУ нацелена на привитие интереса к учебе, углубление знаний учащихся, развитие творческих способностей.

Задачи, которые могут быть реализованы с помощью внеурочной работы по информатике можно сформулировать следующим образом:

  • Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы.

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий;

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства.


Внеурочная деятельность по информатике может быть организована в форме кружковых и факультативных занятий, индивидуальных консультаций, элективных курсов, курсов по выбору, индивидуальной подготовки к предметным олимпиадам разного уровня, различным внеклассным мероприятиям (КВН, игры, и т.п.), любительским объединениям и клубам по интересам, летним лагерям, заочным школам.


Задачи, которые могут быть реализованы с помощью внеурочной работы по информатике можно сформулировать следующим образом:

  • Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы.

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий;

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства.

Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Например, на занятиях факультатива и кружка по информатике учащимся любого класса, как правило, нравится осваивать компьютерную графику и дизайн. Самыми популярными графическими пакетами, изучаемыми в школе, до недавнего, времени были PhotoShop и CorelDraw. Однако для использования данных программ школа должна купить лицензию. Поэтому сегодня актуально дать возможность учащимся работать с графическими изображениями в редакторах имеющих свободную лицензию, например, Gimp, Inscape. Кроме того, существует достаточный набор бесплатных программ для работы с графикой позволяющие выполнить различные интересные эффекты с изображениями. Например,

Paint.NET - в отличие от своего ближайшего сородича, стандартного Paint, редактор Paint.NET обладает куда большими возможностями, оставаясь при этом очень компактным. В функционал Paint.NET включены как возможности по рисованию, так и по обработке фотографий. В современных версиях Paint.NET добавлена поддержка формата PSD и несколько полезных плагинов. Image Analyzer - вполне подходит для несложной обработки изображений и творческих экспериментов. В редакторе есть такие полезные функции как jpeg filter (предназначенный для борьбы с артефактами от сжатия в формате jpg), а также adaptive noise reduction (для подавления шумов). Есть также функция для автоматического регулирования цветов, баланса черного и белого, функция для удаления «эффекта красных глаз». Поддерживается работа с уровнями.

PhotoFiltre - позволяет очень быстро и удобно выбирать изображения из папок и поддерживает работу с несколькими изображениями одновременно. Программа поддерживает только цветовые режимы RGB и indexed color. Любителям стилизовать свои фотографии «под старину» PhotoFiltre позволит одним нажатием кнопки получить этот эффект. В программу включены различные фильтры, среди которых есть специальный фильтр для создания рамочек. В PhotoFiltre есть специальный модуль PhotoMasque, который позволяет использовать заготовленные шаблоны-маски для создания эффектов полупрозрачных краев на изображениях.

Photobie Design Studio представляет собой графический редактор, известный благодаря возможности работать с PSD-файлами и плагинами, разработанными для Adobe Photoshop. Программа обладает базовым набором инструментов, поддерживает работу со слоями, ведет историю изменений, позволяет работать с GIF-анимацией и даже имеет возможность создания 3D-моделей.

UnderCoverXP предназначена для создания и печати CD/DVD-полиграфии. При создании макетов обложек можно использовать графические рисунки JPEG, GIF, PNG и BMP. Для того чтобы создать обложку в программе, достаточно выбрать шаблон и рисунок, который будет использоваться для оформления.

DX Studio. Программа представляет собой среду для создания интерактивной трехмерной графики. Она включает средства для импорта различных компонентов сцен, в том числе моделей, эффектов, звуков и элементов окружения. Некоторые простые трехмерные объекты можно создавать непосредственно в программе, также имеется процедурный генератор ландшафтов. Используя средства редактора, можно настраивать освещение, управлять тенями, просчитывать физические взаимодействия между объектами. Всем, начиная с изменения фона и заканчивая редактированием поверхностей в реальном времени, можно управлять средствами JavaScript. Есть и встроенный отладчик, при помощи которого можно исправлять возможные ошибки в скриптах.

PicPick – это программа, объединяющая в себе функции простого графического редактора и утилиты для захвата изображений с вашего монитора. С помощью неё можно создать скриншоты экрана, редактировать их, а также осуществить ряд других полезных операций с изображениями.


Во время индивидуальных занятий учащиеся могут более глубоко изучать школьную программу по программированию в среде TurboPascal, Delfi, Qbasic, Visual Basic или пользуясь бесплатными программами, такими как Free Pascal, Lazarus, FreeBasic.


Многие ученики с удовольствием участвуют в различных внеклассных мероприятиях: викторинах, играх, предметных неделях, конкурсах и т.п. Много интересных разработок внеклассных мероприятий можно найти на сайтах: www.metod-kopilka.ru/, www.klyaksa.net/, и многих других.



При организации внеурочной деятельности школьников по информатике, как правило, выделяют три основных этапа.

  1. Первый этап - диагностический. На этом этапе необходимо определить интересы, способности и склонности школьников и с учетом полученных результатов формировать у них интерес к одному из направлений информатике или ее приложений для дальнейшего изучения или применения в жизни.

  2. Второй этап – образовательный. На данном этапе организации внеурочной деятельности школьников по информатике, предполагается решение следующих задач:

  • получение необходимых знаний, умений и навыков работы с информацией и информационными технологиями для выбранного направления деятельности;

  • развитие информационной культуры школьников, освоению ими умений рациональной работы с информацией;

  • На данном этапе проводятся обучающие курсы, организуются кружки и факультативы, направленные на расширение и углубление знаний и умений школьников в выбранном направлении деятельности по информатике.

  1. Третий этап - деятельностно-оценочный.

На данном этапе осуществляется выполнение заданий с помощью информационных технологий. Для данного этапа целесообразно использовать виды учебных внеурочных занятий: проект, соревнование, игра, семинар.

  • На данном этапе организации внеурочной деятельности школьников по информатике, предполагается решение следующих задач:

  • выполнение заданий на основе полученных знаний, умений, навыков;

  • формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность и осуществлять ее корректировку.

  • различные формы отчета, рефлексия.


Второй и третий этапы могут проводиться параллельно. То есть изучение нового материала, закрепление знаний, умений и навыков и их применение для решения поставленных задач средствами информационных технологий может происходить параллельно.


Таким образом, система внеурочной деятельности школьников по информатике должна быть построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, смог найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, профессионально самоопределиться, смог эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.


Источники:

http://festival.1september.ru/articles/534738/

http://subscribe.ru/archive/comp.soft.review.freesoftforyou/201005/05124924.html

http://webstudio2u.net/ru/design-web/285-free-graphic-redactor.html

http://po-free.ru/archives/picpick-graficheskij-redaktor-s-zaxvatom-izobrazheniya/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!