СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции "Педагогический опыт сочетания логоритмики и логомассажа"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции "Педагогический опыт сочетания логоритмики и логомассажа"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области»


Галеева Ризидя Иордановна,

учитель-логопед


Выступление на конференции по теме «Сочетание логоритмики и логомассажа»



Логопедический массаж язычной мускулатуры проводят при недостаточной подвижности языка, что способствует нормализации речевой моторики. Логопедический массаж проводят с помощью медицинского шпателя, зубной щетки, ватной палочки или просто пальцами рук, одетыми в напальчники и обернутыми в носовой платок. При отклонении языка в какую-либо сторону (гиперкинезе) спастическую часть языка расслабляют поглаживанием, а вялую, наоборот, укрепляют глубокими разминаниями и вибрацией. Чтобы определить, в какую сторону отклоняется язык, необходимо попросить ребенка широко открыть рот и высунуть язык, удерживая его в спокойном положении несколько секунд. Через короткое время возможно отклонение языка в какую-либо сторону. Та сторона, в которую он отклоняется, - спастическая (напряженная), противоположная - вялая, излишне расслабленная. Читая стихотворение, мы имитируем движениями пальцев происходящие в стихотворении события, действия. Это отвлекает ребенка от возможных неприятных ощущений.

Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Массаж улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо- и кровообращение. А, следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы. Под влиянием массажа капилляры расширяются, увеличивается газообмен между кровью и тканями (кислородная терапия тканей). Ритмические массажные движения облегчают продвижение крови по артериям, ускоряют отток венозной кожи. Массаж оказывает рефлекторное воздействие на всю лимфатическую систему, улучшая функцию лимфатических сосудов. Существенно изменяется под влиянием массажа состояние мышечной системы. В первую очередь повышаются эластичность мышечных волокон, сила и объем их сократительной функции, работоспособность мышц, восстанавливается их активность после нагрузки. Дифференцированное применение различных приемов логопедического массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц, и напротив, повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Это помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. У детей с речевыми нарушениями, получающих логопедический массаж, наблюдается: нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры, уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата, снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.), увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений, активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность, формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!