СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме «Общение педагога и родителей в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по теме «Общение педагога и родителей в ДОУ»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Общение педагога и родителей в ДОУ»»

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»



  1. педагог-психолог

Реуцкая Ирина Андреевна



Выступление на конференции по теме «Общение педагога и родителей в ДОУ»

Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями.

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Что же нужно для этого сделать в первую очередь? Для начала педагог должен преодолеть личностные барьеры (это характерно особенно начинающему педагогу, если они имеются.

Релаксация. Упражнение на напряжение и расслабление мышц рук "Игра с песком"

Инструкция. Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, по степенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками). Примечание. Повторить игру с песком 2–3 раза

Упражнение «Желаю Вам. »

Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

Процедура выполнения: сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей («особенного» ребенка) своей группы.

В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Анализ упражнения

1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

Упражнение "Выбери фразу"

Слово ведущего: "Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей»

Инструкция. Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:

1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять;

2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

Раздаточный материал

Инструкция: Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".

Извините, если я помешала.

Я бы хотела.

Вероятно, вы об этом еще не слышали.

Вам будет интересно узнать.

Я бы хотела еще раз услышать.

Мне представляется интересным то, что.

Я пришла к такому выводу, что.

Вы хотите.

Думается, ваша проблема заключается в том, что.

Давайте с вами быстро обсудим.

Как вы знаете.

Хотя вам это и неизвестно.

Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

Вы, конечно, об этом еще не знаете.

А у меня на этот счет другое мнение.

Конечно, вам уже известно.

Вы, наверное, об этом слышали.

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:

"Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала… ", "Я бы хотела еще раз услышать… ", "Давайте с вами быстренько обсудим… ", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… ", "А у меня на этот счет другое мнение… ".

"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

"Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";

"Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";

"Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";

"Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";

"Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";

"Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете. ".

Памятка "Известная фраза"

Инструкция. Педагогам раздается памятка, содержащая известные цитаты, отображающие правила общения и поведения с "трудным" родителем.

Памятка для педагога

«Основополагающие правила общения»

-Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.

-Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.

-С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!

-Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.

-Уверенность в своих знаниях придает силу.

-Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.

-Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.

- Если собеседник ведет себя не корректно в общении с вами, ни когда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.

Психолог: вот и подошло наше занятие к концу. Мне бы хотелось вам подарить буклеты «Общение педагога с родителями в ДОУ». А так же мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинги общения. А для этого я бы хотела попросить вас заполнить данную таблицу.

Раздаточный материал

Извините, если я помешала.

Я бы хотела.

Вероятно, вы об этом еще не слышали.

Вам будет интересно узнать.

Я бы хотела еще раз услышать.

Мне представляется интересным то, что.

Я пришла к такому выводу, что.

Вы хотите.

Думается, ваша проблема заключается в том, что.

Давайте с вами быстро обсудим.

Как вы знаете.

Хотя вам это и неизвестно.

Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

Вы, конечно, об этом еще не знаете.

А у меня на этот счет другое мнение.

Конечно, вам уже известно.

Вы, наверное, об этом слышали.



Прошу дать обратную связь на проведения практикума, заполнив таблицу.



Критерии оценки Количество баллов



1

2

3

4

5

Физический комфорт






Психологический комфорт






Практическая польза






Ваша активность






Деятельность ведущего






Ваши пожелания / замечания ___





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!