СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»»

Реуцкая Ирина Андреевна  Выступление на конференции «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».                                       

Реуцкая Ирина Андреевна

Выступление на конференции «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под эмоциями понимается переживание собственного состояния.

Под эмоциями понимается переживание собственного состояния.

Эмоциональное неблагополучие может приводить  к психоэмоциональному напряжению  и различным типам поведения .

Эмоциональное неблагополучие может приводить

к психоэмоциональному напряжению

и различным типам поведения .

Психоэмоциональное состояние

Психоэмоциональное состояние

Основные признаки

эмоционального и мышечного напряжения у детей .

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

2. Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко.

3. Ребенок становится беспричинно обидчив, часто плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным.

4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним.

5.Наблюдается ранее кривлянии и упрямство, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

6. Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него отмечается стойкая потеря аппетита.

7. Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

8. Теряют вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

Что обычно чувствуют в этой ситуации дети?

Что обычно чувствуют в этой ситуации дети?

Неблагоприятные воздействия на эмоциональное состояние детей  нерациональный режим жизнедеятельности, дефицит свободы движений, недостаточность пребывания на свежем воздухе, нерациональное питание и плохая его организация, неправильная организация сна и отдыха детей, авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы, необоснованное ограничение свободы детей, интеллектуальные и физические перегрузки, неблагоприятные в геомагнитном плане дни и плохие погодные условия факторы, связанные с разнообразными проблемами семьи и взаимоотношений со сверстниками.

Неблагоприятные воздействия на эмоциональное состояние детей

  • нерациональный режим жизнедеятельности,
  • дефицит свободы движений,
  • недостаточность пребывания на свежем воздухе,
  • нерациональное питание и плохая его организация,
  • неправильная организация сна и отдыха детей,
  • авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы,
  • необоснованное ограничение свободы детей,
  • интеллектуальные и физические перегрузки,
  • неблагоприятные в геомагнитном плане дни и плохие погодные условия
  • факторы, связанные с разнообразными проблемами семьи и взаимоотношений со сверстниками.

Основные средства профилактики и коррекции  психоэмоционального напряжения у детей. Комфортная организация режимных моментов. Каникулы.  Щадящий режим по  медицинским показаниям.

Основные средства профилактики и коррекции

психоэмоционального напряжения у детей.

Комфортная организация

режимных моментов.

Каникулы.

Щадящий режим

по

медицинским показаниям.

При разработке основного режима дня следует

руководствоваться следующими принципами .

  • Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально перегружены. Нужно обеспечить ребенку легкое вхождение в рабочую неделю и состояние удовлетворенности своим пребыванием в дошкольном учреждении в конце недели.
  • Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий. Не будем забывать, что ничто так не угнетает психику, как череда однообразных будней.
  • В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого воспитателя с детьми на основе неформального общения.
  • Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки должно быть не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок.
  • Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети.
  • В режиме дня выделяется время для проведения лечебно-профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных пауз и т. п.
  • Время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!