СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ»»

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»


  1. педагог-психолог

Реуцкая Ирина Андреевна


Выступление на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ»



"Случайные открытия делают

только подготовленные умы"

Б. Паскаль


Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В условиях модернизации образования приоритетной задачей психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, становится развитие личности ребенка, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, а также защита прав ребенка.

Мы стремимся, чтобы наше образовательное учреждение стало территорией безусловной психологической безопасности, а это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в ДОУ, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А я, как психолог, как специалист по работе с эмоциональными состояниями, установками, мотивами поведения детей и взрослых, обязан протянуть руку помощи в ситуации инновационного развития всему ДОУ.

Через проектную деятельность педагогический коллектив нашего ДОУ старается создать полноценное творческое пространство для гармоничного проживания ребенком его наиболее важного возрастного этапа.

Проектная деятельность – это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
О значимости метода проектов свидетельствует и то, что он позволяет:

  • развивать у дошкольников умения наблюдать, анализировать явления, делать выводы, проводить сравнения, обобщения;

  • развивать творческое и критическое мышление, логику познания, пытливость ума, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • формировать навыки сотрудничества в совместной познавательно- поисковой и исследовательской деятельности.

В период развития познавательных интересов ребенка происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – это наиболее успешный вид восприятия информации. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% – из того, что он видит, и 90% – из того, что он делает.

Все чаще у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах. Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы.

В содержание проектов включены игры и упражнения, которые широко используются в психокоррекционной и психопрофилактической работе с детьми.

На этапе рефлексии по темам проектов проводится работа с детьми через интеллектуальную рефлексию (модель трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?» и «Что узнали?») и работа с педагогами через опросники по итогам проекта и анкеты обратной связи.

Метод проектов затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение. Отсутствует стереотип «делай, как все», «рассказывай, как все» и т.д.

Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.


ВЫВОД

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе и даже ВУЗе.


В заключение выступления – притча.

Смысл и содержание проектной̆ деятельности педагога ДОУ  раскрывает притча о мудреце.

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки. Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема: надо переправиться, но как? Задумался мудрец. Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой̆ берег и радостно продолжает свой путь. «Эврика! – воскликнул мудрец. – Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей̆ мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил. Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду – плывет! Можно переправляться! Урррааа! Не прошло и 15 минут, как мудрец и ученики были на другой̆ стороне реки! Проблема решена, и можно было продолжить путешествие. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица. 

Эта притча – иллюстрация того, как надо создавать и реализовывать замыслы, осуществлять, будучи педагогом, проектную деятельность в ДОУ, другими словами – работу по решению возникшей̆ проблемы, реализации плана, предполагающего создание конкретного продукта («строительство спасательной̆ лодки»).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!