СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции "Реализация проекта «Организация и выпуск тематического номера газеты «Школьное окно», посвященного Дню Победы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции "Реализация проекта «Организация и выпуск тематического номера газеты «Школьное окно», посвященного Дню Победы»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции "Реализация проекта «Организация и выпуск тематического номера газеты «Школьное окно», посвященного Дню Победы»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»       Методическая разработка  «Организация и выпуск тематического номера газеты «Школьное окно», посвященного Дню Победы» (из тринадцатилетнего опыта работы с юнкорами главного патриотического проекта «Живая книга» медиацентра «Школьное окно»)      Автор: Белинене Лариса Викторовна, педагог-организатор по направлению «Медиа»  Димитровград 2023

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования и развития детей

города Димитровграда Ульяновской области»

 

 

Методическая разработка

«Организация и выпуск тематического номера газеты «Школьное окно», посвященного Дню Победы»

(из тринадцатилетнего опыта работы с юнкорами главного патриотического проекта «Живая книга» медиацентра «Школьное окно»)

 

Автор: Белинене Лариса Викторовна,

педагог-организатор по направлению «Медиа»

Димитровград 2023

Актуальность обозначена Указом «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Федеральным законом №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках данных инициатив с 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование», основная цель которого – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Специальный номер общешкольной газеты «Школьное окно» ежегодно создается и издается ко Дню Победы для формирования патриотического отношения подростков (которые пишут в газету в рубрику «Живая книга» или читают спецномер, подготовленный к 9 мая) к истории родной страны, для сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР на примерах, полученных школьниками во время живого общения (в форме интервью) со свидетелями военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны

Цель  – создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, сохранения национальной памяти о Великой Отечественной войне, обеспечения исторической связи поколений Победителей и их внуков-правнуков посредством реализации медиапроекта «Живая книга» и выпуска ко Дню Победы спецномера газеты «Школьное окно» гражданско-патриотической направленности.

Важнейшие задачи проекта «Живая книга»:

- приобщать обучающихся к изучению и анализу материалов, связанных с тематикой Великой Ответственной войны 1941-1945 годов (документальных, музейных и архивных, СМИ, деятельности поисковых отрядов);

- Воспитывать у детей и молодежи чувства гордости за историческое прошлое своей Родины, своей семьи.

- изучить семейные архивы времен Великой Отечественной войны;

- разыскать информацию об участии героев материалов, подготовленных для газеты, в боевых действиях, о дальнейших судьбах участников войны, тружениках тыла, детей войны;

- развитие навыков журналистской работы, систематизации и структурирования исторической и современной информации;

- совершенствование информационно-технологических навыков участников проекта «Живая книга»;

- создание «Живой книги» из материалов юнкоров и победителей тематических конкурсов сочинений о ВОВ в форме ежегодных восьмиполосных выпусков газеты «Школьное окно» к 9 мая с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе патриотического воспитания школьников;

- воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения на основе ведения военно-патриотической тематики в газете для школьников, пропагандирующей любовь к Отчизне;

-пропаганда, развитие и сохранение военно-патриотического наследия страны.

Газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения познавательной активности. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей В процессе реализации данного проекта применяются следующие технологии : Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ Групповые технологии Игровая технология Педагогика сотрудничества Технология проблемного обучения Технология проведения коллективных творческих дел Исследовательские технологии Методы активного обучения Новизна деятельности по проекту заключается в интегративной работе, включающей три направления: историческое, педагогическое и профориентационное

Газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения познавательной активности. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей

В процессе реализации данного проекта применяются следующие технологии :

Электронные образовательные

ресурсы, включая ИКТ

Групповые технологии

Игровая технология

Педагогика сотрудничества

Технология проблемного

обучения

Технология проведения коллективных творческих дел

Исследовательские технологии

Методы активного обучения

Новизна деятельности по проекту заключается в интегративной работе, включающей три направления: историческое, педагогическое и профориентационное

Тематика становления и развития школьных изданий достаточно освещена в монографиях, диссертациях, а также многочисленных публикациях. Хотя в сравнении со степенью изученности периодических изданий для детей, подростков самостоятельная школьная пресса все еще не имеет всестороннего комплексного анализа. Методологической и теоретической основой исследования являются работы Ю. Б. Балашовой «Школьная журналистика серебряного века» (2017), Л. А. Вяткиной «Самодеятельная подростковая пресса в системе средств массовой информации» (1997), Ю. А. Носовой «Отечественная пресса для студенческой молодежи: историко-типологический аспект» (2017), М. И. Холмова «Становление советской журналистики для детей» (1983), С. В. Лебедевой «Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной России» (2014), А. А. Данилиной «Корпоративные школьные издания: специфика, содержание, структура» (2022) и др.

Тематика становления и развития школьных изданий достаточно освещена в монографиях, диссертациях, а также многочисленных публикациях. Хотя в сравнении со степенью изученности периодических изданий для детей, подростков самостоятельная школьная пресса все еще не имеет всестороннего комплексного анализа.

Методологической и теоретической основой исследования являются работы Ю. Б. Балашовой «Школьная журналистика серебряного века» (2017), Л. А. Вяткиной «Самодеятельная подростковая пресса в системе средств массовой информации» (1997), Ю. А. Носовой «Отечественная пресса для студенческой молодежи: историко-типологический аспект» (2017), М. И. Холмова «Становление советской журналистики для детей» (1983), С. В. Лебедевой «Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной России» (2014), А. А. Данилиной «Корпоративные школьные издания: специфика, содержание, структура» (2022) и др.

1 этап – (предварительный: февраль 2023 года), создание команды единомышленников Собрание медиацентра и мозговой штурм для составления плана коллективного творческого дела (КТД) – выпуска номера «Школьного окна» с тематическим проектом «Живая книга» ко Дню Победы 2 этап – (исследовательский: февраль-апрель 2023 года) разработка  и внедрение плана работы редколлегии Определение содержания, поиск информации, создание номера «Школьного окна» с тематическим проектом «Живая книга» ко Дню Победы Отбор лучших эссе городского конкурса «Наши близкие во время войны» 3 этап – (заключительный апрель-май 2023 года) верстка газеты (создание полос, дизайн, печать) Верстка номера газеты Представление выпущенной газеты ветеранам, труженикам тыла, жителям города Димитровграда юнкорами «Школьного окна»

1 этап – (предварительный: февраль 2023 года), создание команды единомышленников

Собрание медиацентра и мозговой штурм для составления плана коллективного творческого дела (КТД) – выпуска номера «Школьного окна» с тематическим проектом «Живая книга» ко Дню Победы

2 этап – (исследовательский: февраль-апрель 2023 года) разработка  и внедрение плана работы редколлегии

Определение содержания, поиск информации, создание номера «Школьного окна» с тематическим проектом «Живая книга» ко Дню Победы

Отбор лучших эссе городского конкурса «Наши близкие во время войны»

3 этап – (заключительный апрель-май 2023 года) верстка газеты (создание полос, дизайн, печать)

Верстка номера газеты

Представление выпущенной газеты ветеранам, труженикам тыла, жителям города Димитровграда юнкорами «Школьного окна»

Для социума:

В мае-июне 2023 года среди учащихся старших классов образовательных организаций нашего города (928 человек), которым была роздана тематическая газета «Школьное окно» с проектом «Живая книга» было проведено анкетирование «Быть патриотом - что это значит?». Основные результаты:

Для обучающихся:

- обучающиеся привлечены к изучению и анализу материалов, связанных с тематикой Великой Ответственной войны 1941-1945 годов;

- у обучающихся сформировано чувство гордости за историческое прошлое своей Родины, своей семьи.

- обучающимися изучены семейные архивы времен Великой Отечественной войны;

- осуществлен поиск информации об участии героев материалов в боевых действиях, об их дальнейших судьбах;

- у обучающихся развиты навыки журналистской работы, систематизации и структурирования исторической и современной информации;

- создан спецномер газеты «Школьное окно» «Живая книга» из материалов юнкоров и победителей тематических конкурсов сочинений в форме восьмиполосного выпуска;

- сформировано чувство патриотизма у подрастающего поколения на основе ведения военно-патриотической тематики в газете для школьников, пропагандирующей любовь к Отчизне;

- осуществлена пропаганда, развитие и сохранение военно-патриотического наследия страны.

Таким образом, результативность реализации данного проекта выходит за рамки детского образовательного объединения

Городское мероприятие, посвященное 78-й годовщине Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1124 Встреча с ветеранами НИИАРа - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1127 Посещение ветеранов на дому, вручение подарков и номера «Живая книга» - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1129 Участие в городском конкурсе «Нет в России семьи такой» - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1142 Участие в областном медиафестивале (Центр «Кванториум» - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1150

Городское мероприятие, посвященное 78-й годовщине Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1124

Встреча с ветеранами НИИАРа - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1127

Посещение ветеранов на дому, вручение подарков и номера «Живая книга» - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1129

Участие в городском конкурсе «Нет в России семьи такой» - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1142

Участие в областном медиафестивале (Центр «Кванториум» - https://vk.com/club190965590?w=wall-190965590_1150

«Живая книга» - главный патриотический проект «Школьного окна» - городской газеты старшеклассников димитровградских школ для учеников города, их учителей и родителей.

Этот авторский проект, посвященный встрече поколений – ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны с сегодняшними юными жителями Димитровграда.

«Газета в газете» «Живая книга» - это патриотически направленный медиапроект, где молодые пишут для молодых, высказываются и учителя, и воспитатели детских садов, и студенты-выпускники Школы практической журналистики – все рассказывают о встречах с ветеранами, о патриотических конкурсах, мероприятиях, акциях… Главное – юные димитровградцы все эти годы ведут диалог поколений - ходят в гости к ветеранам Великой Отечественной войны или приглашают их на встречи.

Основная задача газетного проекта для молодежи выполнена – встречи поколений Победителей и их внуков и правнуков, сегодняшних молодых россиян состоялись в реальной жизни и на газетной полосе. Так что теперь проект «Живая книга» может быть передан и следующим поколениям димитровградцев! Но главное – все участники проекта, интервьюеры и интервьюируемые, читатели сегодняшние и будущие, должны понять и почувствовать – Победители сумели передать правнукам не только гордость за страну и Победу, но и ощущение того, что старшеклассники двухтысячных – правнуки Победителей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!