СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Социальная адаптация и ранняя профориентация средствами журналистики»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Социальная адаптация и ранняя профориентация средствами журналистики»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Социальная адаптация и ранняя профориентация средствами журналистики»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Белинене Лариса Викторовна,

Педагог-организатор


Выступление на конференции «Социальная адаптация и ранняя профориентация средствами журналистики»


Одна из важнейших составляющих процесса социализации ребенка — его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном возрасте.

Периоду дошкольного детства соответствует этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий, на основании которых будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Как привлечь внимание ребят к различным профессиям? Как правильно использовать различные виды деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом? Как задействовать родителей в профориентационной работе? Ответы на эти и другие вопросы творческий коллектив нашего сада нашел в модернизации содержания образовательной работы с воспитанниками: включение комплекса эффективных педагогических технологий, одной из которой выступает детская журналистика, а именно создание дошкольниками собственных периодических изданий.

Целью данного проекта является формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

• овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста;

• развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

• создание у дошкольника чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела;

• сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии воспитанников сада и подготовка к школе.

Инициатором и координатором этого проекта выступает педагогический коллектив нашего учреждения. В этом проекте старшие дошколята получают новый познавательный опыт в освоении навыков журналистики, а мамы и папы с удовольствием принимают участие в проектировании детской газеты, написав в нее заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики.

Редакционная коллегия в лице педагогов разработала алгоритм по подготовке к выпуску интересных номеров нашей газеты «Вести из детского сада». Таким образом, в орбиту взаимодействия вовлечены все участники триады «ребенок – педагог – родитель».

Технология организации детской журналистики включает в себя следующие этапы работы:

1 этап – «Мы – исследователи»: целью которого является расширение представлений детей о средствах массовой информации, роли газет и журналов в жизни людей; формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой. На данном этапе с детьми ведется работа по знакомству с такими понятиями, как журнал и газета, их целенаправленное рассматривание и изучение истории создания. В ходе организованной образовательной деятельности ребята знакомятся с новыми профессиями, такими, как журналист, редактор, художник-оформитель, корреспондент.

2 этап – «Говорим правильно»: целью этого этапа является развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как мелодика речи, темп речи, тембр голоса; совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи. Для решения данной задачи педагоги используют нетрадиционные и традиционные методы и приемы: наглядное моделирование и мнемотехника, приемы «Интервьюирование» и «Изосказка». Для развития дикции, темпа и силы голоса используют такие формы фольклора, как скороговорки и потешки.

3 этап – «Деятельный»: на данном этапе основной целью в работе с детьми является раскрытие их творческих способностей, умение работать в команде над созданием детской газеты.

В нашем пресс-центре работает группа фантазеров, исследователей, художников и социологов. Каждый ребенок находит себе занятие по интересам, ведь у нас все
по-настоящему: блокнот, диктофон, микрофон, образцы детской периодической печати, костюм репортера.

Основными видами работы юных журналистов в пресс-центре является коммуникативная деятельность: интервьюирование, рассказ воспитателя, восприятие художественной литературы, беседы, дидактические игры («Мы журналисты», «Редакция газеты», «Пресс-коференция», «Сто вопросов взрослому»), настольно-печатные игры, викторины.

Модель работы юных журналистов включает в себя следующие этапы:

• посещение интересных мероприятий в дошкольном учреждении;

• интервьюирование;

• создание материала;

• обрабатывание писем, пришедших в детскую редакцию.

Ребята активно участвуют в создании газеты: распределяют роли, берут интервью, отправляются в творческие командировки, организованные в дошкольном учреждении, – это и посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями сада. Практическим результатом работы над проектом являются печатные материалы юных журналистов в нашей газете «Вести из детского сада» с ее постоянными рубриками «Говорят дети», «Сочиняем сказки», «Мир глазами детей», а также выпуск передачи «Детские вести».

Газета «Вести из детского сада» – современный инструмент информирования родителей о жизни детей в нашем дошкольном учреждении. И с каждым новым выпуском наша газета становится все интереснее, полезнее и ярче. Мы стараемся привлечь своих воспитанников яркими сюжетами и интересными развивающими заданиями, а родителей – полезной информацией и фоторассказом о жизни ребят в детском саду.

Перспективой развития данного проекта является сотрудничество с редакцией детского журнала для публикации шедевров наших воспитанников. Совместно с родителями ведется работа по созданию рукописной книги «Мой любимый детский сад» для реализации детских фантазий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!